ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
статья по обж ( класс) на тему

Каменецкая Оксана Александровна

ФГОС нового поколения ставит перед преподавателями важные и серьезные задачи опережающего качественного обучения учащихся от приоритета защиты в сложившихся ситуациях к приоритетному предотвращению этих ситуаций, устранению причин угроз, обеспечению безопасности своей жизнедеятельности и решить их надо по государственному.

Для выполнения требований  Федерального  государственныого образовательного  стандарта необходимо централизованно обеспечивать кабинеты всех образовательных учреждений техническими и информационными средствами обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_obzh_kamenetskaya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каменецкая О. А.,
преподаватель-организатор ОБЖ
ГБОУ СОШ № 243 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга.

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Одной из основных задач в области  преподавания ОБЖ в школе является увеличение практических занятий. Формирование культуры безопасности невозможно без практических занятий, которые в свою очередь невозможны без должного финансирования.

На уроках ОБЖ необходимо, чтобы обучающиеся поняли, что безопасность человека во многом зависит от уровня культуры безопасности, т.е. осведомленности о возможных бедствиях, правилах действий в ЧС, готовности противостоять опасностям, которые подстерегают нас в природе, в городских условиях, повсюду, где мы живем, отдыхаем, трудимся.

Необходимо осознавать, что оценки при изучении предмета ОБЖ выставляет не учитель, а  выставляет жизнь и «5» - это спасение, а «2» - это беда, а зачастую смерть. Напрашивается вопрос: где эти навыки получать? И сами же себе ответим: где же, если не в школе. Соответственно, приобретение учениками практических навыков и формирование умения применять полученные знания в повседневной жизни и в ЧС является основной задачей школьного курса ОБЖ.

Преподавание  ОБЖ в современных условиях обнаруживает разнообразный спектр вопросов и проблем. В связи с развитием информационно- коммуникативных технологий у преподавателя появляются дополнительные возможности. Применение компьютера на уроке уже не дань моде, не желание переложить на него многогранный творческий  труд  учителя, а действенное средство интенсификации образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, повышение их мотивации к изучению предмета ОБЖ.

Многие  издательства перешли на выпуск учебников с  электронным приложением (этого требует ФГОС), и это очень удобно. Но зачастую электронный вариант учебного материала не возможно использовать в работе из-за отсутствия мультимедийного оборудования, а в некоторых случаях даже компьютера.

При изучении правил дорожного движения эффективно использовать электронные, настольные, напольные игры в начальной школе, в дальнейшем велосипеды, учебные программы по вождению автомобиля в средней и старшей школе.

По статистике более 75% аварий на дороге происходит из-за нарушения правил дорожного движения. 80% пострадавших в ДТП погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь, т.к. подготовка в области оказания первой помощи оставляет желать лучшего.

Овладение практическими навыками оказания первой помощи при потере созанания, обильном кровотечении, переломе конечности, отсутствии дыхания невозможно без тренировочных занятий на уроках ОБЖ в школе. А для отработки этих навыков, для продуктивного изучения действий в области оказания первой помощи в школах нужны роботы-тренажеры, шины, носилки, жгуты и другое оборудование.

Изучая современные средства поражения, техногенные катастрофы, другие ЧС, невозможно обойтись без изучения СИЗ, медицинских средств защиты. Но, не отработав умение их применить на обучающих занятиях по ОБЖ в школе, сложно создать уверенную основу для грамотного действия при необходимости в реальных условиях; без наличия материальной базы для практических занятий по оказанию мер первой медицинской помощи нет и смысла в их теоретическом изучении.

Приказом Министра обороны РФ и Министра образования и науки РФ от 24 февраля 2010 года №96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы…» определен порядок проведения пятидневных учебных зборов.

 Практика проведения пятидневных сборов на базе войсковой части, в современных условиях, стала  затруднительна, в связи с сокращением и выводом  в загородную зону войсковых частей, училищ в Санкт- Петербурге. Создание региональных учебных  центров позволило бы превратить учебные сборы в действенные практические занятия  по подготовке будущих защитников Отечества.

Качество обучения ОБЖ не может быть высоким без должного финасирования и создания современной учебно-материальной базы.

В свою очередь создание материальной базы лежит на плечах образовательного учреждения. Но не каждое учебное учреждение может себе позволить достойное обеспечение  материальной базы практических занятий по Основам Безопасности Жизнедеятельности.

ФГОС нового поколения ставит перед преподавателями важные и серьезные задачи опережающего качественного обучения учащихся от приоритета защиты в сложившихся ситуациях к приоритетному предотвращению этих ситуаций, устранению причин угроз, обеспечению безопасности своей жизнедеятельности и решить их надо по государственному.

Для выполнения требований  Федерального  государственныого образовательного  стандарта необходимо централизованно обеспечивать кабинеты всех образовательных учреждений техническими и информационными средствами обучения.

Санкт-Петербург        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности...

«Организация работы по формированию культуры безопасной жизнедеятельности воспитанников детского дома»

формирование у подростков сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных...

Формирование культуры безопасности - ключевая задача предмета ОБЖ

Знание основ теории безопасности жизнедеятельности позволяет  выявлять  разные факторы и угрозы, развитие опасных ситуаций. Изучением курса ОБЖ достигается формирование у школьников представ...

Формирование культуры безопасного поведения на дорогах в ГБОУ лицей №299 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Неблагоприятная обстановка с дорожно-транспортными происшествиями в Санкт-Петербурге привела к необходимость внести в поурочное планирование по ОБЖ уроков по правилам дорожного движения. Предлаг...

Роль отделения дополнительного образования детей в формировании культуры безопасного поведения учащихся на дорогах

В статье рассматривается роль ОДОД в формировании культуры безопасного поведения школьников на дорогах....

Статья "Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности в современных условиях."

В статье рассмотрены вопросы формирования личности безопасного типа...