открытый урок ОБЖ
методическая разработка по обж ( класс) на тему

урок В.И. Чуйков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v.i_chuykov.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто думает о будущем, тот не имеет права

забывать прошлого», посвященный 115-ти летию со дня рождения В.И. Чуйкова, маршала Советского Союза, дважды Героя Советского Союза

Цель: патриотическое воспитание молодёжи на примерах мужества и героизма защитников Родины.

Задачи:

- формировать глубокое понимание воинского и гражданского долга перед своим Отечеством;

- способствовать сохранению памяти о Героях на конкретных примерах;

- пробуждать у молодёжи желание познать и приблизиться к высоконравственным понятиям - Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм.

Гимн России . 

Чуйков Василий Иванович
Маршал Советского Союза
Дважды Герой Советского Союза


Ведущий 1 :
Родился 31 января 1900 г. в селе Серебряные Пруды Московской губернии, в бедной крестьянской семье.

Окончил четыре класса церковно-приходской школы и в 12 лет пошел на заработки в Петроград. Устроился учеником в мастерскую Савельева по изготовлению шпор для кавалеристов. С началом Первой мировой войны рабочих из мастерских призвали в армию. В 15 лет Чуйков был уже специалистом по изготовлению шпор.

Февральскую революцию встретил среди бастующих. Мастерская закрылась, рабочие уволились. Чуйков ушел на флот, где служили три его брата. Его зачислили в учебно-минный отряд. Октябрьскую революцию встретил восторженно. Чуйков записался в красногвардейский отряд по охране железной дороги Москва-Саратов. В феврале 1918 г. Чуйков возвращается в родное село Серебряные Пруды на реке Осетр.

Весной 1918 г. Чуйков был зачислен на военно-инструкторские курсы командиров Красной армии в Лефортово, в бывшее Алексеевское юнкерское училище. Будучи курсантом, участвовал в подавлении эсеровского мятежа в Москве после убийства немецкого посла Мирбаха. После курсов Чуйков направлен по распределению на Южный фронт помощником командира роты в одну из бригад. Участвовал в боях. Через месяц курсантов отозвали в Лефортово для сдачи экзаменов.
Презентация.
После экзаменов Чуйков получил назначение в Приволжский военный округ в 40-й стрелковый полк в г. Казань помощником командира полка по строевой части. Полк был направлен на Восточный фронт в 28-ю стрелковую дивизию Азина. 21 апреля 1919 г. командир 40-го полка был отправлен в госпиталь, исполнять обязанности командира полка было поручено Чуйкову. Позднее его утвердили в этой должности. Под Елабугой Чуйков был ранен.

После выздоровления вернулся в полк. В июле 1919 г. 40-й полк был переименован в 43-й полк и передан в 5-ю стрелковую дивизию. С этим полком Чуйков участвовал в освобождении от белогвардейцев Екатеринбурга и Челябинска. Затем полк переправили с Восточного фронта на Западный фронт, где Чуйков сражался до окончания Гражданской войны.

В 1922 г. Чуйкова направляют на учебу в академию имени Фрунзе, которую он окончил в 1925 г. После окончания академии возвратился в свою дивизию, но через год вновь был направлен на учебу на восточный факультет этой же академии, который закончил в 1927 г. В 1929 г. Чуйков получает назначение в Хабаровск, в Особую Дальневосточную армию, и его, как знающего китайский язык, прикомандировали к штабу армии. Был переводчиком в разведотделе армии во время конфликта на КВЖД.

В 1935 г. Чуйкова направляют учиться на академические курсы при Академии механизации и моторизации РККА, которые он окончил в 1936 г., получил назначение на должность командира механизированной бригады. В освободительном походе в Западной Белоруссии Чуйков уже командовал Бобруйской армейской группой войск.

В советско-финской войне Чуйков - командующий 9-й армией, которая была еще не полностью укомплектована, но занимала фронт большой протяженности. По окончании войны с Финляндией Чуйков, как человек, владеющий китайским языком, был направлен в Китай на должность военного атташе. Начало Великой Отечественной войны встретил в Китае.

Видео фильмы.
В марте 1942 г. Чуйкова отозвали из Китая, назначили командующим 1-й резервной армией. Шло комплектование воинских частей и соединений. В мае 1942 г. 1-ю резервную армию переименовали в 64-ю армию и ввели в бой на Сталинградском направлении. Этой армией Чуйков командует до августа 1942 г. В связи с прорывом немцев к Сталинграду Чуйкова назначают командующим 62-й армией, перед которой стояла задача обороны Сталинграда.

На этой должности наиболее полно раскрылся полководческий талант Чуйкова. В самые критические периоды защиты Сталинграда войска армии не только выстояли в непрерывных боях, но и участвовали в разгроме прорвавшегося к Сталинграду агрессора на завершающем этапе Сталинградского сражения, при окружении и уничтожении группы немецко-фашистских войск.

За героизм и отвагу 62-я армия в апреле 1943 г. была переименована в 8-ю гвардейскую армию, она активно участвовала в боях по разгрому и изгнанию агрессора с советской территории в составе Южного, Юго-Западного, 3-го Украинского фронтов. 19 марта 1944 г. за героизм и отвагу командующему 8-й гвардейской армией генерал-полковнику Чуйкову было присвоено звание Героя Советского Союза.

В связи с ликвидацией немецкой группировки в Крыму войска южных фронтов были выведены в резерв Ставки, передислоцированы на другие участки советско-германского фронта. 8-я гвардейская армия, с ее славными боевыми традициями, была переведена в 1-й Белорусский фронт на направление главного удара, сражалась на Зееловских высотах, участвовала в штурме Берлина на завершающем этапе Великой Отечественной войны. 6 апреля 1945 г. за героизм и отвагу командарм 8-й гвардейской армии генерал Чуйков вторично был удостоен звания Героя Советского Союза.
лучшая песня о Великой Победе (видео)

Ведущий 2:
После войны Чуйков назначается на должность заместителя главнокомандующего Группой советских войск в Германии. На этой должности он работает до марта 1949 г., после чего был назначен главнокомандующим Группой советских войск в Германии. В это же время ему было присвоено воинское звание генерал армии.

В мае 1953 г. Чуйков был назначен на должность командующего войсками Киевского военного округа. В 1955 г. Чуйкову было присвоено воинское звание маршал Советского Союза. В апреле 1960 г. маршала Советского Союза Чуйкова назначают главнокомандующим Сухопутными войсками и заместителем министра обороны СССР, в июле 1964 г. - на должность начальника Гражданской обороны СССР. На этой должности он работает до 1972 г.

В июле 1972 г. по состоянию здоровья Чуйков перешел в Группу генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Вел большую общественную работу с молодежью, занимался литературным трудом. Его перу принадлежат сочинения: "180 дней в огне сражений", "Гвардейцы Сталинграда идут на Запад", "Конец третьего рейха", "Сражение века"

 Фильм я из 62.

Ведущий 1-почтим воинов погибших в годы ВОВ минутой молчания.

Метроном .

Гимн России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...