Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Левагина Елена Васильевна

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc548.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7

имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова

г. Петровска Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

/________/   М.С. Пугачева

Протокол  № ___

 от «__»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР  МБОУ «ООШ № 7»:            /___________/     О.А. Филянина

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор    МБОУ   «ООШ №  7»:

_____________/    И.В. Еремкина

Приказ от «__»________20__г. №______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Левагиной Елены Васильевны

первая квалификационная категория

по основам безопасности жизнедеятельности

8 класс

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №  1 от «28» августа 2015 г.

2015-2016 учебный год

                                            Пояснительная записка        

   Рабочая программа по  основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы  и авторской программы   для 8-го класса  С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.

        Рабочая программа предназначена для изучения  основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику: С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.  Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс, М: Дрофа, 2010 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».  

        В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ № 7» данная программа рассчитана на преподавание курса основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе в объеме 1 час в неделю.

 Курс ОБЖ в 8 классе имеет комплексный характер, так как включает основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях; основы здорового образа жизни; обеспечение личной безопасности в повседневной жизни; оказание первой медицинской помощи. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, формируют у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, имуществу, окружающей среде, национальной безопасности, к организации здорового и безопасного образа жизни.    

Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о  обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.

        Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру  курса;   календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 8 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.

       

  2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
  2.  Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312).
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.  
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
  •  Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природной и техногенного характера"
  • "Об охране окружающей природной среды"
  • "О пожарной безопасности " от 12.02.06г. № 78
  • "О гражданской обороне" от 12.02.06г.
  • Постановления Правительства РФ "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" от 16.01.04г. № 738
  1.  Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности, 1-11 классы, под редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение», 2006 год.

3. Цели изучения курса

       Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  освоение знаний  об опасных и чрезвычайных ситуациях;

-  о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

-  о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвы-

чайных ситуаций;

-  об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-   о здоровом образе жизни;

-   об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

   развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;  

    воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

    овладение умениями  предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

-   принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

 Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

         Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

  В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на этапе основного общего образования являются:        

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и
    моделирования;

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности;
  • оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
  •  соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

 В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;
  • Урок-лекция;
  • Урок-практикум;
  • Урок закрепления знаний, умений и навыков (ЗУН);

          На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «ОБЖ» предусмотрены:

  1. Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;
  2. Тематические зачеты;
  3.  Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;
  4. Итоговые контрольные работы;
  5. Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

      Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт,  необходимые в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

4.  Содержание  курса

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (20 часов)

Глава 1. Производственные аварии и катастрофы (2 часа)

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.

Глава 2. Взрывы и пожары (4 часа)

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро-взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.  Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

     Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания.

Возникновение пожара на транспорте и его причины.  Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.

Глава 3. Аварии с выбросом химически опасных веществ (3 часа)

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 часа)

Аварии на радиационно-опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Понятие о радиационно-опасном объекте. Классификация аварий на радиационно-опасных объектах. Производственный и научно-технологический потенциал атомной энергетики в Российской Федерации.

Последствия радиационных аварий. Свойства радиоактивных веществ. Вредные последствия радиационного воздействия на людей и животных. Классификация возможных последствий облучения людей. Особенности радиоактивного загрязнения местности при аварии на объекте ядерной энергетики.

Характер поражения людей и животных при авариях на ядерных энергетических установках и при транспортировке радиационно-опасных веществ. Понятие о степени лучевых (радиационных) поражений. И их зависимость от полученной дозы и времени облучения. Однократное и многократное облучение. Последствия острого однократного и многократного облучения организма человека.

Характеристика радиоактивного загрязнения сельскохозяйственных растений и продуктов питания при авариях на ядерных энергетических установках. Механизм загрязнения. Допустимые значения загрязнения продуктов питания и воды.

 Что должно знать население, проживающее в непосредственной близости от радиационно-опасных объектов? Действия населения по сигналу оповещения об аварии на радиационно-опасных объектах: при эвакуации; при отсутствии убежища и средств защиты. Подготовка к эвакуации. Правила безопасного поведения во время эвакуации по зараженной местности. Действия населения по прибытии в район размещения эвакуированных. Правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности.

Защита населения при радиационных авариях. Мероприятия защиты населения. Режим радиационной защиты. Использование средств индивидуальной защиты. Элементы герметизации одежды. Проведение йодной профилактики. Защитный эффект в результате проведения йодной профилактики. Контроль за потреблением продуктов питания.

Глава 5. Гидродинамические аварии (2 часа)

Гидродинамические аварии. Виды гидродинамических аварий. Понятие о гидродинамически опасном объекте. Понятие о зоне катастрофического затопления. Классификация гидродинамических объектов: постоянные, временные, основные, второстепенные. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий.

Причины аварий, сопровождающиеся прорывом гидротехнических сооружений и затоплением территорий. Особенности поражающих факторов при гидродинамических авариях. Вторичные поражающие факторы в зоне затопления. Последствия аварий на гидродинамически опасных объектах.

Мероприятия, направленные на предотвращение или ограничение масштабов катастрофического затопления. Мероприятия по защите населения от поражения при авариях на гидродинамически опасных объектах .

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.  

Глава 6. Нарушение экологического равновесия (5 часов)

Нарушение экологического равновесия в местах проживания. Влияние деятельности человека на окружающую среду.  Экология и экологическая безопасность.  

Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания.

     Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи (9 часов)

Глава 1.Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами (8 часов)

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование. Пути проникновения химических веществ в организм человека, характерные общие признаки химического отравления. Общие принципы неотложной помощи при поражении опасными химическими веществами при:

поступлении СДЯВ через дыхательные пути; попадании СДЯВ на кожу; поступлении СДЯВ через рот.

Поражение СДЯВ удушающего действия. Периоды развития поражения. Признаки поражения. Первая медицинская помощь.

Поражение СДЯВ общеядовитого действия. Признаки отравления синильной кислотой. Степени поражения. Первая медицинская помощь. Признаки отравления оксидом углерода и первая медицинская помощь. Признаки отравления мышьяковистым водородом и первая медицинская помощь.

Поражение СДЯВ удушающего и общеядовитого действия. Общие признаки отравления и первая медицинская помощь. Признаки отравления сероводородом и первая медицинская помощь.

Поражение СДЯВ нейротропного действия. Общие признаки отравления и первая медицинская помощь. Признаки отравления сероуглеродом и оказание первой медицинской помощи.

Поражение удушающими и нейротропными СДЯВ. Признаки отравления аммиаком и первая медицинская помощь.

Поражение солями тяжелых металлов и мышьяка. Признаки острых отравлений. Особенности отравлений соединениями тяжелых металлов, мышьяка, ртути, свинца, меди. Признаки ингаляционных отравлений парами ртути и соединений тяжелых металлов. Оказание первой медицинской помощи.

Глава 2. Первая медицинская помощь при отравлениях препаратами бытовой химии (1 час)

Химические ожоги и их причины. Первая медицинская помощь при ожогах. Особенности оказания первой медицинской помощи при ожогах кислотами и щелочами.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни ( 5 часов)

Занятия физической культурой и спортом. Закаливание организма.

Глава 2. Основы репродуктивного здоровья подростков (2 часа)

Влюбленность и эротика. Половая система человека.     

               

5.Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

1

ЧС техногенного характера и их классификация

1

 

§ 1.1

2

Опасности аварий и катастроф. Обеспечение личной безопасности при техногенных катастрофах.

1

 

§ 1.2-1.3

3

Аварии на пожаро-и взрывоопасных объектах. Общие сведения о взрыве.

1

 

§ 2.1-2.2

4

Общие сведения о пожаре. Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия.

1

 

§2.3-2.4

5

Основные поражающие факторы пожара и взрыва. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

1

 

§2.5-2.6

6

Пожары и паника.

1

 

§ 2.7

7

Виды аварий на химически опасных объектах. Опасные химические и аварийно-химические опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.

1

 

§ 3.1-3.2

8

Причины и последствия аварий на Х.О.О. Защита населения от аварийно опасных химических веществ.

1

 

§ 3.3-3.4

9

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно -химически опасных веществ.

1

 

§ 3.5

10

Радиация вокруг нас. Виды аварий на радиационно-опасных объектах

1

 

§ 4.1-4.2

11

Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Последствия радиационных аварий

1

 

§ 4.3-4.4

12

Особенности радиоактивного заражения (загрязнение) местности. Характер поражения людей и животных. Загрязнение с/х растений и продуктов питания.

1

 

§ 4.5-4.6

13

Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Защита населения.

1

 

§ 4.7-4.8

14

Виды аварий на гидродинамически опасных объектах. Причины и последствия.

1

 

§ 5.1-5.2

15

Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах.

1

 

§ 5.3-5.4

16

Состояние природной среды и жизнедеятельности человека

1

 

§ 6.1

17

Изменение состава атмосферы

1

 

§ 6.2

18

Изменение состава гидросферы

1

 

§ 6.3

19

Изменение состава суши

1

 

§ 6.4

20

Показатели предельно допустимых воздействий на природу.

1

 

§6.5

21

Воздействие химических веществ на человека

1

 

§ 1.1

22

ПМП при поражении химически опасными веществами удушающего действия

1

 

§ 1.2

23

ПМП при поражении АХОВ общеядовитого действия

1

 

§ 1.3

24

ПМП при поражении АХОВ удушающего и общеядовитого действия

1

 

§ 1.4

25

ПМП при отравлении АХОВ нейротропного действия

1

 

§ 1.5

26

ПМП при поражении удушающим и нейротропном АХОВ

1

 

§ 1.6-1.7

27

ПМП при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка

1

 

§ 1.8

28

ПМП при ожогах химическими веществами.

1

 

§ 1.9

29

ПМП при отравлении бытовыми химикатами и минеральными удобрениями

1

 

§ 2.1-2.2

30

Занятия физкультурой и спортом

1

 

§ 1.1

31

Закаливание организма

1

 

§ 1.2

32

Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.

1

 

§ 1.3

33

Влюбленность и эротика

1

 

§ 2.1

34

Половая система человека. Обобщение изученного.

1

 

§ 2.2

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать

  • основы здорового образа жизни;  факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;  вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

 Уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать    первую    медицинскую    помощь    при    ожогах,    отморожениях,    ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором,   ватно-марлевой   повязкой,   домашней   медицинской        аптечкой)   и средствами коллективной защиты;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать    согласно    установленному    порядку    по    сигналу    «Внимание        всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

  1. Информационно – методическое обеспечение

Программа, учебник, методическое пособие для учителя, познавательные задания для учащихся,  схемы, таблицы, тесты.

УМК:

1.  . Примерная программа по курсу ОБЖ в 8 классе (Смирнов А.Т., Жилов Ю.Д.,   Латчук В.Н., Мишин Б.И.)М.: – Просвещение, 2001.

2. С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В.В. Марков «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для 8 класса, М: Дрофа, 2010 г.

3. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2009 г.

4 . ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

Приложение 1

Итоговая контрольная работа по ОБЖ за курс 8 класс

Часть «А»: тестовые задания.

1.Что такое пожар?

А. неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.

Б. Частный случай горения.

В. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением тепла и света

2. К поражающим факторам пожара относятся:

а) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли; 

б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

в) образование облака зараженного воздуха.

г) открытый огонь, токсичные продукты горения;

3. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:

а) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

в) лучистый поток энергии; 

г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

4. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:

а) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна; в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.

б) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы.

5. Аммиак — это: 

а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;

б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.

6.Радиоактивные вещества: 

а) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте и могут распространяться на несколько десятков километров;

б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника;

в) имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.

7. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

б) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

в) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

8. Гидродинамические аварии — это: 

а) аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления; 

б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды; 

в) аварии на пожаро-, взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.

9. Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как могут:

а) являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, содержать яйца и личинки глистов

 б) вызвать гидродинамические аварии и значительные затопления территорий;

в) стать источником загрязнения искусственных водоемов.

10. Здоровый образ жизни — это:

а) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья;

б) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;

в) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от вредных привычек.

11.Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) направиться домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащиеся в ней указания;

 б) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.

12. При объявлении эвакуации граждане обязаны взять с собой: 

а) личные вещи, документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент

б) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты;

в) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты.

Часть «В»

Определите  группу дорожных знаков и  точное название

1.                                                  2.                                                   3.                                  

                                 4.                                                 5.

Ответы к контрольной работе:

Часть «А»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

г

а

б

а

б

в

а

а

а

а

б

Часть «В»

  1. Предупреждающие знаки: искусственная неровность.
  2. Запрещающие знаки: въезд запрещён.
  3. Знаки приоритета: главная дорога.
  4. Знаки дополнительной информации (таблички): слепые пешеходы.
  5. Знаки особых предписаний: пешеходный переход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...