Профессиональное самоопределение на уроках ОБЖ
статья по обж по теме

Шило Татьяна Николаевна

Как формировать профессиональный интерес учащихся через уроки ОБЖ, как оказать помощь в сознательном выборе профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prof_sam_obzh.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессиональное самоопределение

на уроках ОБЖ»

В настоящее время все более высокие требования предъявляются к  подготовке конкурентоспособной личности. Во многом это определяется  осознанным выбором будущей  профессии,  так как тогда у обучаемого формируется устойчивое сознание своего самоопределения,  формируются  профессиаональные намерения, профессиональный интерес.

Проблема  формирования  конкурентоспособной  личности  являются актуальной, т.к. очень часто выпускники школ оказываются не готовыми к

взрослой жизни.

Первоначальному   выбору  профессии принадлежит  особенно важная роль. Это объясняется вступлением в трудовую жизнь,  часто  вызывает серьёзную психологическую перестройку человека. В реальной жизни выбор профессии обусловлен  действием  многих  факторов,  как  внешних,  так  и  внутренних. Велика  роль родителей,  сверстников,  средств  массовой  информации, престижность   профессии,  социальных   условий,  сформированности   личности, наличие определённых знаний, опыта.

Первая серьёзная жизненная проблема,  с  которой сталкиваются ученики – это выбор  профессии.  Вопрос  «Кем стать?»  задает себе каждый выпускник школы.  И  здесь  главное  –  не  растеряться,   сориентироваться,   и   сделать правильный  выбор,  соответствующий  интересам, способностям, возможностям,  целостным установкам  и , наконец , требования,  которые предъявляет профессия к личности кандидата.

В связи с этим одной из целей моей работы была определена: оказание помощи ученикам, определить свои жизненные планы и в соответствии с ними  выстроить  алгоритм  своих  действий,   создания  условий  для   личностного развития  школьника  и  его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения ОБЖ.

Для обеспечения помощи учащимся в сознательном выборе профессии на уроках целесообразно знакомить школьников  с различными видами труда и профессиями, изучать   склонности, особенности   и профессиональные интересы учащихся, консультировать учащихся по вопросам связанных с продолжением образования и трудоустройством.

Данная   цель   достигается  через  личностно ориентированный  подход  к ученику, развивающее обучение личности.

Главная  цель  такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,  нравственных  ценностей  с  тем,  чтобы выпускник школы  был   способен   к   самореализации,   самостоятельному   мышлению, принятию  важных  для  себя  решений.  Считаю, что личностно ориентированный   подход  –  одно  из  обязательных   условий   успеха   формирования профессиональной мотивации школьника в процессе обучения.

Успех профессиональной ориентации на уроке во многом зависит от умения  учителя  связать профориентационный материал с программным  материалом. Вместе с тем   эффективность профориентационной  работы в преподавании зависит и от содержания профориентационного материала  и особенности его во включения в предмет.

Содержание многих  уроков по ОБЖ позволяет включить в урок введения о профессиях спасателя и пожарного. В зависимости от темы характеризуются  особенности разных специальностей.  Своевременно оказанная старшеклассникам профориентационная помощь выступила залогом гармоничного развития личности и явилась естественным  завершением всего  учебно - воспитательного  процесса.  При анализе  профориентационной  работы  в  процессе  обучения ОБЖ было выявлено,  что  работа  была  направлена  на становление профессионального самоопределения    старшеклассников,    формирование     профессиональной мотивации  школьников,  развитие  умений учениками осуществлять выбор и нести за него ответственность.

Ответственность же у каждого из нас тройная: перед обществом, которое поручило нам обучать и воспитывать молодое поколение; перед родителями, которые доверили нам своих  детей;  перед самими учениками, для которых мы-наставники, старшие товарищи.

Я люблю свой предмет , по-настоящему верю в истину, красоту, доброту, справедливость. Если ко мне обратятся с вопросом: « Кто вы ? « Отвечу с гордостью: « Я – учитель ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личности

Особенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це...

Активные формы работы по профессиональному самоопределению на уроках технологии в 5-7 классах

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека...

План урока по курсу «Профессиональное самоопределение ». Тема урока. Классификация профессий.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»  При изучении раздела  «...