проект по ОБЖ "Как разговаривает улица"
проект по обж (5 класс) на тему

Ваганова Ирина Юрьевна

проект по ПДД "Как разговаривает улица"С целью создания условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах мною и учениками 5 класса и был  разработан образовательный проект «Как разговаривает улица», в реализации которого приняли участие дети школьного возраста, их родители и педагоги.Цель  нашей работы доказать, что дорожные знаки нужны и их действительно необходимо знать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД

«Как разговаривает улица»

Одно из направлений работы нашей школы – обучение детей правилам дорожной безопасности.

С целью создания условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах мною и учениками 5 класса и был  разработан образовательный проект «Как разговаривает улица», в реализации которого приняли участие дети школьного возраста, их родители и педагоги.

Наименование проекта

«Как разговаривает улица»

Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель  нашей работы доказать, что дорожные знаки нужны и их действительно необходимо знать.

Перед нами встают следующие задачи:

  • узнать историю возникновения и развития дорожных знаков;
  • Уточнить основные виды дорожных знаков;
  • Выяснить, знают ли обучающиеся знаки дорожного движения и осознают ли их значимость.

Структура проекта

-Актуальность проекта

-Тип проекта

-Участники проекта

-Цели и задачи проекта

-Ожидаемый результат

-Основные направления работы

-Этапы и мероприятия по реализации проекта

-Ресурсное обеспечение проекта

-Сроки реализации проекта

-Результат

Актуальность темы

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что школа является очередной ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями и учащимися мы организовали проектную деятельность по теме: «Как разговаривает улица».

Тип проекта:

Краткосрочный

Групповой

Информационно-ориентированный

Участники проекта: учитель ОБЖ Ваганова И.Ю. и обучающиеся 5 класса, родители.

Цель проекта:

Цель  нашей работы доказать, что дорожные знаки нужны и их действительно необходимо знать.

Перед нами встают следующие задачи:

  • узнать историю возникновения и развития дорожных знаков;
  • Уточнить основные виды дорожных знаков;
  • Выяснить, знают ли обучающиеся знаки дорожного движения и осознают ли их значимость.

Ожидаемый результат:

- создать необходимые условия для обучения ребятами ПДД;

- к окончанию проекта ученик должен:

• знать группы дорожных знаков»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки);

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Основные направления работы:

1. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала

2. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала

3. Беседы, чтение художественной литературы.

4. Презентация собственных книжек-малышек и презентация «Как разговаривает улица».

Этапы и мероприятия реализации проекта

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, знакомство с литературными произведениями С. Михалкова, Н. Носова и др.)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое:

• Правила дорожного движения;

Научно-методическое:

• Пособия «Дорожные знаки»; «Безопасность на дорогах»; «Дорожная безопасность»

• Наглядно-демонстрационные материалы «Дорожные знаки»;  

• Методические разработки для родителей, детей, педагогов.

Материально-техническое:

• уголок по ПДД;

• библиотека методической и художественной литературы;

• наглядно-дидактические пособия.

Информационно-содержательное:

 создание информационного банка данных:

• организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация) ;

• оформление информационного стенда.

Сроки реализации проекта: 2 четверть

Результат: Ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.

Итак, мы выяснили, что знание Правил дорожного движения и их важной составной части – дорожных знаков – позволяет свободно ориентироваться в дорожной обстановке и разбираться в сложных ситуациях, которые возникают при движении.

      Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и мы вырастем крепкими и здоровыми!        

Мы должны помнить: от соблюдения правил дорожного движения во многом зависит сохранение нашего здоровья и безопасности на улице. А язык улицы – это язык знаков. Куда бы мы ни шли, всюду нас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Знаки – своеобразные азы дорожной грамоты.

На втором этапе (основном) использовали такие формы работы:

- беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД;

- чтение художественной литературы;

- презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД;

- создание презентаций на тему «Как разговаривает улица».

Цель: изучить дорожные знаки, доказать, что дорожные знаки нужны и их действительно необходимо знать.

 .

Среди учащихся начальных классов проводили: анкетирование с целью выявить уровень знаний по данной теме (результаты опроса в диаграммах); подготовили книжки-малышки; создали  презентации на тему «Как  разговаривает улица».

Итоги проекта

В ходе реализации проекта «Как разговаривает улица» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, прочитали сказки о светофоре, дорожных знаках, привлекли родителей к сбору необходимого материала для проекта. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения, На протяжении всего проекта изучали группы дорожных знаков и их предназначение, и как конечный продукт проекта были созданы презентации и книжки - малышки по данному проекту.

                                                                                         Приложение

 Анкета опроса обучающихся начальных классов

Для кого важны правила дорожного движения?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                Нужны ли дорожные знаки на улице?                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                        

Обращаешь ли ты внимание на дорожные знаки, находясь на улице?                                                                                                                                

Литература

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.

3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.

7. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.

8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.

9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.

10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.

11. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.

12. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .

13. Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.

14. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.

15. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.

16. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.

17. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.

18. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнение к проекту "Их именами названы улицы города"

Дополнеие к проекту "Их именами названы улицы города."Есле в предыдущем роекте собран наглядно-дидактический материал, то в этой статье опубликована разработка  методики проведения классного часа...

Конспект занятия "О чем разговаривает улица"

Углубить знание детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса. Развить мышление. Воспитать внимани, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощ...

Межпредметный проект "Прогулка по главной улице"

«Прогулка по главной улице» является межпредметным проектом. В результате работы над проектом учащиеся научатся систематизировать и обобщать полученные знания, познакомятся с научно-исследовательской ...

Проект "Я живу на улице героя""

Проект посвящен печальным событиям Великой Отечественной войны, которые произошли 12 апреля 1944г. в г.Старый Крым (были зверски убиты фашистами 584 мирных граждан). Улица 12 апреля носит такое назван...

Проект !Гордись своим именем, улица!

У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город и район,  в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий. Проведенный среди воспитанников оп...

Воспитательно-образовательный проект "Их имена, носят улицы нашего города"

Данное мероприятие проведено в рамках Недели Истории и обществознания, в рамках подготовки к 75-ти летию Великой Победы...