Межпредметный проект "Прогулка по главной улице"
проект (7 класс) на тему

Гоготова Юлия Владимировна

«Прогулка по главной улице» является межпредметным проектом. В результате работы над проектом учащиеся научатся систематизировать и обобщать полученные знания, познакомятся с научно-исследовательской деятельностью, смогут применить на практике знания, полученные на уроках развития речи, истории, информатики. Участие в такой практической работе воспитывает чувство ответственности, коммуникабельности, способствует привитию эстетического вкуса. Работа над проектом знакомит ребят с профессиями звуко- и видеорежиссера, сценариста и т.д., что способствует дальнейшему  профессиональному самоопределению учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prospect.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название:

Заочная экскурсия по родному городу. Прогулка по главной улице

 

 

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

В связи с открытием новой видеостудии «МЫ», объявляется набор сотрудников по специальностям:

  • консультанты по истории родного края;
  • сценаристы;
  • видеооператоры;
  • звуковые режиссеры;
  • режиссеры видеомонтажа;
  • директор фильма.

Поступил заказ на создание видеофильма об историческом центре и главной улице нашего города Воронежа Проспекте Революции или Большой Дворянской.

Консультанты по истории родного края подбирают информацию о зданиях центральной улицы, особенностях архитектуры, исторической значимости, пользуясь различными источниками (Интернет, библиотечные издания и т.д.).

Отдел сценаристов составляют сценарий будущего фильма, основываясь на материалах, представленных консультантами.

Видеооператоры отправляются к указанным историческим объектам, где происходит видео и фотосъемка.

Звуковые режиссеры подбирают фоновую музыку для озвучивания отснятых материалов, записывают голосовые комментарии, используя сценарий.

Режиссеры видеомонтажа приступают к монтажу фрагментов фильма, соединяя воедино видеоролики, звуковые комментарии и фоновую музыку.

Задача директора фильма – подготовить готовый продукт к изданию, объединив отдельные фрагменты фильма, предоставленные режиссерами видеомонтажа.

Ход выполнения проекта
(последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности)

  1. Разбиться на группы по выбранным заданиям
  2. Подобрать материал для составления сценария
  3. Написать сценарий фильма
  4. Осуществить видеосъемку зданий
  5. Подобрать звуковой материал
  6. Смонтировать готовый фильм

Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)

для учителя
(для подготовки к проекту)

для учеников
(задание, др. раздаточный материал)

Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

книги по истории родного края, компьютеры с выходом в Интернет, цифровая видеокамера (если камера аналоговая, то надо предусмотреть возможность оцифровки видео), цифровой фотоаппарат, коллекция классической музыки, микрофон, подключенный к компьютеру для записи голосовых комментариев; ПО: звукозаписывающая программа (Sound Forge), программа видеомонтажа (Pinnacle Studio или Cyber Link  или Windows Movie Maker); DVD-диск для записи готового проекта. Для демонстрирования проекта в актовом зале использовался видеопроектор.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

Работа каждой группы оценивается по итогам выполнения всего проекта (в данном случае защита проекта проводилась в актовом зале школы-интерната в рамках общешкольного конкурса «Заочная экскурсия по родному городу»)

Примеры работ

Пример(ы) ученических работ (1-3 примера)

В связи с большим объемом видеоинформации предлагаем Вашему вниманию презентацию, иллюстрирующую некоторые моменты фильма

Отклики учеников

«…создание собственного видеофильма – это интересно и захватывающе!»

«… в этот раз я занимался исследовательской работой, но в следующем проекте обязательно попробую себя в роли видеооператора и режиссера видеомонтажа»

«Наша работа произвела огромное впечатление на всех, кто видел этот фильм»

«Оказывается, мы сами можем создать исторический фильм на целый час!»

Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

На выполнение данного проекта ушло 2 недели. Работу всех групп можно организовать в компьютерном классе, за исключением группы видеооператоров. Эта работа предполагает выездные экскурсии в город, поэтому необходимо провести с учащимися беседу по правилам поведения на выездных экскурсиях. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников учитель берет на себя.

Группы начинают работу не одновременно, а последовательно друг за другом. Поэтому необходимо ограничить время для выполнения задания каждой группе, чтобы проект не затянулся, работа проходила динамично и интересно для всех участников проекта.

Учащиеся, работающие над этим проектом, должны обладать достаточными знаниями по истории родного края, владеть современными мультимедийными средствами, показать хорошее знание информационных технологий. В связи с тем, что программы звукообработки и видеомонтажа не рассматриваются в школьном курсе информатики, целесообразно познакомить учащихся с ними на дополнительных и кружковых занятиях.

Для окончательного завершения проекта можно оформить обложку для компакт-диска. В нашем случае этим занимались сотрудники тех отделов, которые уже выполнили свое задание. Можно создать специальный дизайнерский отдел (если в классе большое количество детей).

В условиях работы с социально-незащищенными детьми (детьми-сиротами), цифровая техника для съемки была предоставлена учителем; в общеобразовательной школе учащиеся могут воспользоваться своей аппаратурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Улицы нашего города. Улица Литейная"

В течение 2011/12 учебного года был разработан и реализован учебный проект «Улицы нашего города». В нём принимали участие обучающиеся 8 класса, занимающиеся в объединении «Нафаня». Цель проекта: выявл...

Улица имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева исследовательская работа "Пройдём по улице Героя"

Часто бывает так: мы хорошо знаем о других материках, странах, но плохо - о месте, где мы живём, о своей малой Родине. Название улиц - это своеобразный памятник того времени,в которое оно возникло, св...

"Улицы нашего города. Улица Советская. Брежинский колодец"

Данный материал представляет собой разработку экскурсионного маршрута по улицам г. Льгова Курской области. Маршрут разработан группой обучающихся творческого объединения "Нафаня" под руководством педа...

Главная улица Тюмени

Презентация о Тюмени – столице нефтегазового комплекса Западной Сибири...

Проект "Улицы г.Городца" Презентация "Улицы Городца"

Исторические улицы старинного г.Городца Нижегородской обл...

Внеклассное мероприятие по теме "Их именами названы наши улицы. Улица Челюскинцев"

Выступление 5 класса об улице Челюскинцев в г. Орехово-Зуево в рамках школьного мероприятия "Их именами названы наши улицы", приуроченное к празднованию 100-летия г. Орехово-Зуево...