Внеклассное мероприятие по теме "Их именами названы наши улицы. Улица Челюскинцев"
классный час на тему

Тенишева Юлия Игоревна

Выступление 5 класса об улице Челюскинцев в г. Орехово-Зуево в рамках школьного мероприятия "Их именами названы наши улицы", приуроченное к празднованию 100-летия г. Орехово-Зуево

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulitsa_chelyuskintsev_nazvana_v_chest_lyudey.doc25.5 КБ
Office presentation icon ulitsa_chelyuskintsev.ppt1.53 МБ
Microsoft Office document icon stihotvorenie.doc26 КБ
Файл 1234.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Улица Челюскинцев названа в честь людей, совершивших подвиг в Арктике в 1934 году и ставших первыми героями Советского Союза.

В тот год во льдах Чукотского моря потерпел бедствие пароход «Челюскин». Затёртый льдами он был раздавлен и затонул. 

Экипаж успел выгрузиться на лёд и ждал помощи. Два месяца люди жили на льдине, в суровых условиях арктического климата. 

За это время был сооружен палаточный лагерь, построен аэродром, так как попасть на большую землю можно было только по воздуху.

Самолёты в то время были несовершенны, но советским полярным лётчикам удалось совершить чудо - почти за месяц они вывезли на землю всех челюскинцев, среди которых были женщины и дети.


Специальным экспрессом челюскинцев доставили из Владивостока в Москву. В столице героев ждал настоящий триумф - от Белорусского вокзала украшенные цветами машины двинулись в людском потоке по Тверской. На Красной площади состоялись митинг и парад войск. Затем был приём в Кремле.

Протяженность улицы 1,5 км. Она начинается от Площади Пушкина и проходит до улицы Воровского.

Улица начала застраиваться в советское время. На улице Челюскинцев в основном расположены частные дома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Их именами названы наши улицы …» Улица Челюскинцев Работа выполнена 5 классом «А» Руководитель Тенишева Ю.И.

Слайд 2

Улица Челюскинцев названа в честь людей, совершивших подвиг в Арктике в 1934 году и ставших первыми героями Советского Союза.

Слайд 3

В тот год во льдах Чукотского моря потерпел бедствие пароход «Челюскин». Затёртый льдами он был раздавлен и затонул.

Слайд 4

Экипаж успел выгрузиться на лёд и ждал помощи. Два месяца люди жили на льдине, в суровых условиях арктического климата.

Слайд 5

За это время был сооружен палаточный лагерь, построен аэродром, так как попасть на большую землю можно было только по воздуху.

Слайд 6

Самолёты в то время были несовершенны, но советским полярным лётчикам удалось совершить чудо - почти за месяц они вывезли на землю всех челюскинцев, среди которых были женщины и дети.

Слайд 7

Специальным экспрессом челюскинцев доставили из Владивостока в Москву. В столице героев ждал настоящий триумф - от Белорусского вокзала украшенные цветами машины двинулись в людском потоке по Тверской. На Красной площади состоялись митинг и парад войск. Затем был приём в Кремле.

Слайд 8

Протяженность улицы 1,5 км. Она начинается от Площади Пушкина и проходит до улицы Воровского

Слайд 9

Улица начала застраиваться в советское время. На улице Челюскинцев в основном расположены частные дома

Слайд 10

Самый значимый объект этой улицы – здание Автоматической Телефонной Станции, которая обслуживает более 20000 телефонных номеров

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Челюскин". Автор текста И. Рабинович

Новый корпус скрипит от нагрузки,
Льды надвинулись грозной грядой,
Зверем раненым стонет "Челюскин",
Принимая решительный бой!

Когда сил у железа не стало,
Когда рвало борта на куски,
Оказались прочнее металла
Несгибаемые мужики!

К востоку, к восходу проложен маршрут,
Полярных сияний над ними салют,
Пусть холод и стужа, пусть бесится лёд,
Но они сдюжат и помощь придёт!

И во мраке, средь мёрзлых торосов
В сотнях миль от родимой земли
От профессора и до матроса
Они трудную вахту несли.

И дождались спасенья из плена,
Когда лыжами тронувши лёд,
К ним на выручку из Уэлена
Ляпидевский привёл самолёт.

К востоку, к восходу проложен маршрут,
Полярных сияний над ними салют,
И вот отступили и стужа и мгла -
Они не согнулись и помощь пришла.

Есть поверие меж моряками
По весне, когда солнце встает,
Как летучий голландец над льдами
Легендарный "Челюскин" идёт!

Флаг над ним развевается гордо
И стоят по мужицки крепки
Дружным строем у рваного борта
Несгибаемые мужики.

К востоку, к восходу в нелёгкий маршрут,
Другие ребята сегодня идут -
Идут не сгибаясь сквозь стужу и лёд,
Проложенным курсом идут на восход!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПО СЛЕДАМ ЭКСПЕДИЦИЙ О.Ю. ШМИДТА Шиян Валерий Игоревич Ученик 9 класса МБОУ СОШ №12

Слайд 2

Я учусь в школе, которая носит имя первого Героя Советского Союза А.В. Ляпидевского . Все наши ученики знают о подвиге знаменитого летчика, который в 1934 году принимал участие в спасении челюскинцев совершил 29 поисковых полётов в пургу и в ненастье, прежде чем 5 марта 1934 года, обнаружив их лагерь, совершил посадку на льдину и вывез оттуда 12 человек — 10 женщин и 2 ребенка. За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, Ляпидевскому Анатолию Васильевичу 20 апреля 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза. В школьном музее есть экспозиция, посвященная легендарному земляку. Я много раз слушала рассказ экскурсоводов о подвиге летчиков, но никогда не задумывалась о самой экспедиции О.Ю.Шмидта. Кто такой Отто Юльевич Шмидт? Какими экспедициями руководил? Как оказался на Северной морской трассе корабль неледокольного класса? Что чувствовали среди ледяных торосов люди затонувшего «Челюскина»? На все эти вопросы мне захотелось найти ответы. И я с удовольствием принялась изучать историю экспедиций О.Ю. Шмидта, одной из которых в этом году исполняется 80 лет.

Слайд 3

О. Ю. Шмидт Отто Юльевич Шмидт - полярник, Герой Советского Союза. И академик, вице-президент Академии наук. Блестящий математик и... страстный альпинист. Государственный деятель и создатель теории происхождения Земли, ученый-энциклопедист организатор и руководитель экспедиций по освоению и использованию Северного морского пути. Отто Юльевич Шмидт - освоение Советской Арктики

Слайд 4

Маршрут ледокола «Сибиряков» (экспедиции под руководством О.Ю.Шмидта) В 2012 году исполняется 80 лет экспедиции на ледоколе-корабле «Александр Сибиряков». В навигацию 1932 года на просторы Северного морского пути вышло несколько крупных экспедиций, десятки судов, в их числе был ледокольный пароход «Сибиряков», который 28 июля 1932 г. вышел из Архангельска на восток. Славных сибиряковцев под руководством О.Ю. Шмидта не остановили никакие трудности. И 3 августа 1932 г. Ледокол стал на якорь у о. Диксон. Отсюда была совершена научно-исследовательская высадка к о. Свердруп , на который ещё не ступала нога человека.

Слайд 5

«Александр Сибиряков» — ледокольный пароход, совершивший первое в истории сквозное плавание по Северному морскому пути из Белого моря в Берингово за одну навигацию. Макет ледокольного корабля «Сибиряков»

Слайд 6

Затем «Сибиряков» продолжал своё плавание дальше на во­сток. Обогнув острова Северной Земли с севера и попали в море Лаптевых. Северная Земля ещё никогда не была обойдена с севера, и как с научной, так и с навигационной стороны этот план представлял большой интерес. Здесь экспедиция встретила на своём пути массу ледяных гор. Маршрут ледокола «Сибиряков» ( экспедиции под руководством О.Ю.Шмидта)

Слайд 7

Достигнув 81°07' с. ш ., «Сибиряков» подошёл к кромке льда. Это, несомненно, была южная граница полярного пака. На широте 81°28' с. ш . и 96°54 / в. д. были произведены океанографические наблюдения Маршрут ледокола «Сибиряков» ( экспедиции под руководством О.Ю.Шмидта)

Слайд 8

Повернув на юго-восток, «Сибиряков» некоторое время шёл по полосе чистой воды, которая, всё суживаясь, вскоре совсем исчезла. «Сибиряков» начинал одолевать ледяную преграду, которая становилась всё толще, достигая 1,5 м; двигаясь очень медленно, «Сибиряков» 10 сентября достиг о. Колючин . В этом районе в 1878 г. была вынуждена зимовать экспедиция Норденшельда на «Веге». Эта же участь грозила и « Сибирякову ». Маршрут ледокола «Сибиряков» ( экспедиции под руководством О.Ю.Шмидта)

Слайд 9

Почти достигнув цели, он встретил непреодолимые льды. В борьбе с ними ледокол поломал все четыре лопасти винта. Чтобы сменить их, нужно было поднять корму, для чего пришлось перегрузить 400 т груза из кормовой части в носовую, а потом обратно. В работу включились все, начиная с начальника экспедиции и на­учных сотрудников. Поднять корму так, чтобы винт был над во­дой, не удалось, и лопасти менялись под водой. Несмотря на тяжёлые условия работы, лопасти сменили, груз вновь водворили на место (перенесли на корму), и 16 сентября ледокол двинулся дальше . Маршрут ледокола «Сибиряков» ( экспедиции под руководством О.Ю.Шмидта) Борьба со льдом

Слайд 10

Зима надвигалась: крепчал мороз, северные ветры сковывали лёд, последние птицы пролетели на юг. «Сибиряков» всё медленнее продвигался вперёд. Обогнув о. Колючин с юга, он некоторое время шёл сравнительно легко. Однако вскоре льды стали загромождать путь, вновь обломилась одна из лопастей, а в носовой части обнаружилась течь. Люди напряжённо работали. 18 сентября «Сибиряков» потерпел новую, на этот раз не­поправимую аварию: обломался конец гребного вала, который ушёл на дно, и ледокол остался без винта. Судно потеряло управление. Начался дрейф по воле льдов. Но люди не смирились с создавшимся положением. Они подтягивали ледокол тросом при помощи лебёдки. Когда же подул попутный ветер, то из брезентов устроили паруса. Пройти Берингов пролив, довести дело до конца — таково было стремление каждого участника экспедиции. Единая воля, единая цель, единое железное упорство привели к благополучному результату. Маршрут ледокола «Сибиряков» ( экспедиции под руководством О.Ю.Шмидта) Установка парусов на ледоколе В Чукотском море

Слайд 11

1 октября «Сибиряков» прошёл через Берингов пролив в воды Тихого океана. Впервые в истории Северный морской путь был пройден в 2 месяца и 5 дней. Впервые была выполнена задача, которая была выдвинута около 400 лет назад. Мечта, владевшая море­плавателями севера в течение столетий, была воплощена в жизнь. Поход ледокола «Сибиряков» 1932 года открыл новые перспективы в деле освоения и использования Северного морского пути. Успех экспедиции под руководством О.Ю.Шмидта

Слайд 12

1933 году О.Ю. Шмидтом было решено повторить поход на одном из ледокольных судов. При повторении похода возможно решить следующие проблемы: 1. Проверка и окончательное доказательство проходимости Ледовитого океана в одну навигацию. 2. Уточнение результатов наблюдений « Сибирякова » для правильного планирования дальнейших мероприятий по освоению пути. 3. Снабжение острова Врангеля, так как остров уже 4 года не снабжался. 4. Доставка парохода «Челюскин» на Дальний Восток, где он останется для ежегодной работы в восточной части Ледовитого океана. Маршрут корабля «Челюскин» (экспедиции под руководством О.Ю.Шмидта)

Слайд 13

Возглавить подготовку и проведение столь ответственного рейса было поручено О.Ю. Шмидту. Отто Юльевич прекрасно понимал, что успех экспедиции зависит от судна и людей, которые примут в ней участие, а главное – от человека, который будет командовать экспедиционным судном. «Челюскин» не являлся ледоколом. Это большой грузовой пароход новейшей конструкции, при постройке которого учтены условия плавания во льдах: корпусу придана соответствующая форма, сделаны добавочные крепления, имелось специальное помещение на случай вынужденной зимовки, когда палубные каюты придется очистить, а паровые машины остановить во избежание быстрого расхода горючего. Двигатель на «Челюскине» — в 2500 сил — примерно вдвое сильнее, чем машина обыкновенного грузового парохода той же грузоподъемности (около 4000 тонн). Это позволяло «Челюскину» легче справляться со льдами, но не настолько, чтобы форсировать тяжелые льды. Но тем не менее они уверенно идут в поход, имея в своем активе огромный опыт, приобретенный в прошлом году на « Сибирякове ». Технические характеристики корабля «Челюскин»

Слайд 14

В советской прессе «Челюскин» упорно называли «ледоколом», «ледокольным пароходом», хотя таковым он не являлся. Это был обычный пароход, и специалисты знали, что его плавание в Арктике вне каравана и без мощного ледокола обречено на провал. В заключении комиссии, в которую входил академик А.Н. Крылов , отмечено, что пароход «… построен без учета заданных условий и совершенно не пригоден для ледового плавания».Но задача поставлена, и кто осмелится возражать. Начальником рейса назначили Шмидта, капитаном судна – В.И. Воронин Маршрут корабля «Челюскин» (экспедиции под руководством О.Ю.Шмидта)

Слайд 15

Уже в Карском море, еще не войдя в тяжелые льды, корабль получил первые серьезные повреждения. Выяснилось, что он плохо слушается руля, качество чрезвычайно опасное для плавания во льдах. Самый тяжелый этап плавания наступил в Чукотском море. «Челюскин» вел отчаянную борьбу с непосильным для него врагом, появлялись все новые повреждения. Стало ясно, что подход к о. Врангеля исключен. Встал вопрос о зимовке во льдах. Маршрут корабля «Челюскин» (экспедиции под руководством О.Ю.Шмидта)

Слайд 16

По воле льдов «Челюскин» блуждал в разных направлениях. В первых числах ноября судно вошло в Берингов пролив, в 5 милях к югу уже была видна полоса прибоя у островов Диомида . Формально маршрут был завершен, Северный морской путь пройден. Но оставалась проблема – надо было освободиться из ледового плена. Свою помощь предлагал ледорез «Ф. Литке», но Шмидт отказался – пропадала чистота эксперимента. Судно медленно, кормой к Тихому океану дрейфовало на юг. На взрывы потратили тонны аммонала, от мощных взрывов сыпался ледяной град, вылетали иллюминаторы, а льдины не трескались. Дрейф замедлился, а затем произошло что-то непонятное: при северном ветре судно понесло на север. Оно попало в мощное течение, идущее из Берингова пролива в Северный Ледовитый океан. Выйти на чистую воду «Челюскину» было не суждено. Маршрут корабля «Челюскин» (экспедиции под руководством О.Ю.Шмидта)

Слайд 17

В начале декабря началась зимовка. Подвижки льда вокруг судна не прекращались, а 13 февраля началось сильнейшее сжатие, ставшее последним для «Челюскина» Гибель корабля «Челюскин» (экспедиции под руководством О.Ю.Шмидта)

Слайд 18

На счастье участников экспедиции, «Челюскин» тонул медленно, так что с него не только успели снять все нужное для потерпевших кораблекрушение, но и то, что когда-нибудь могло пригодиться. А потом Шмидт скомандовал: «Все на лед!» Гибель корабля «Челюскин» (экспедиции под руководством О.Ю.Шмидта)

Слайд 19

Образовался знаменитый «ледовый лагерь Шмидта», который просуществовал до 13 апреля. Весь мир был уверен в их неминуемой гибели Ледовый лагерь Шмидта (экспедиции под руководством О.Ю.Шмидта)

Слайд 20

Между тем весть о разразившейся драме облетела весь мир. Многие стали опасаться, что вскоре во льдах погибнут и все «челюскинцы». В сложившейся обстановке надежда была лишь на авиацию. Они стали слетаться и съезжаться на побережье Ледовитого океана со всех сторон в дополнение к уже находившимся в Заполярье летчикам Куканову и Ляпидевском у . Спасение «челюскинцев»

Слайд 21

Пока летчики пытались спасти челюскинцев, жизнь в ледовом лагере шла своим чередом. Наиболее важной работой для челюскинцев стало сооружение аэродрома. Несколько площадок построили ещё тогда, когда «Челюскин» был на плаву. Размеры строящихся в районе лагеря Шмидта площадок под аэродромы составляли всего 600х150 метров, но сил на их подготовку уходило много. Однако подготовленные ледяные поля при очередной подвижке превращались в крошево. Ледяные валы приходилось срубать, а затем на фанерных щитах вывозить за пределы площадки. Положение усугублялось тем, что в наличии имелись только лопаты и три топора. Ломов и кирок не было. Но люди не унывали. В это время родилась лагерная газета под названием «Не сдадимся!». Спасение «челюскинцев»

Слайд 22

Наконец, 5 марта 1934 года челюскинцы услышали гул самолета, это был 29 вылет А.В. Ляпидевского , когда, обнаружив их лагерь, совершил посадку на льдину и вывез оттуда 12 человек — 10 женщин и 2 ребенка. Подвиг А.В.Ляпидевского

Слайд 23

В честь блестящего завершения спасательных работ правительство учредило высшую в СССР степень отличия – звание Героя Советского Союза. Первыми его обладателями стали семь полярных летчиков, которые на маленьких ненадежных самолетиках, постоянно рискуя жизнью, сумели вывезти на материк всех зимовщиков. Летчики -герои

Слайд 24

«Челюскинская эпопея» — эпопея жизни челюскинцев в ледовом «Лагере Шмидта» и их спасения летчиками — потрясла весь мир, и Отто Юльевич стал тогда всемирно знаменит. За рубежом писали, что имя Шмидта «начертано в золотой книге науки», «о необычайных приключениях его в стиле Жюля Верна, писала вся мировая пресса» (сообщалось в газете «Известия» 3-го июня 1934 г.) Челюскинская эпопея

Слайд 25

Научные результаты экспедиции на пароходе «Челюскин» имели огромное значение. Они существенно пополнили знания о Северном Ледовитом океане, его географических и метеорологических условиях вблизи северного побережья нашей страны и сыграли решающую роль в хозяйственном освоении Северного морского пути, который стал систематически эксплуатироваться начиная с 1935 г. Значение челюскинской эпопеи

Слайд 26

Северные экспедиции О.Ю. Шмидта внесли большой вклад в освоение Северного морского пути. Люди помнят и чтят память о героических страницах в истории освоения Арктики. В школьном музее имеется экспозиция об экспедиции челюскинцев и А.В. Ляпидевском .

Слайд 27

Использованные ресурсы Магидович И.П. Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. Том 5 Хрестоматия по физической географии.. Москва. Государственное педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР. 1954 г. Водопьянов, М. В. Повесть о ледовом комиссаре Шнейдеров В.А. Великим Северным (Поход ` Сибирякова `). http://www.pervye-geroi.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=5&Itemid=7 artno.ucoz.ru › index / o_ju_ shmidt /0-22 http://www.sistemasolnca.ru/images/stories/56%20poivlenie%20doplanetnix%20tel.gif http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%86%D1%8B&noreask=1&img_url=www.ruwings.ru%2Fpublication%2F1%2F36.jpg&pos=5&rpt=simage&lr=35 http://alexshakun.blogspot.com/2012/04/blog-post.html http://www.novayagazeta.ru/society/23488.html http://www.alpklubspb.ru/persona/chmidt.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие " Что в имени тебе моем?"

данное мероприятие поможет  в проведении классного часа,  в неделе русского языка....

Внеклассное мероприятие по истории "Именем святой Екатерины"

На данном внеклассном мероприятии применяются задания, которые опираются на предыдущий опыт учащихся. Учащиеся работают в группах по 5-6 человек, выбирают категорию и уровень сложности вопроса. Игра и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»

Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...

Внеклассное мероприятие «Реальность по имени СПИД»

Цель проведения:1. Расширить знания учащихся о СПИДе.2. Формирование у учащихся понимания проблемы существования заболевания СПИД.3. Воспитание здорового образа жизни, культуры поведения между девушка...

Сценарий внеклассного мероприятия "Свалка по имени Земля"

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии "Свалка по имени Земля расчитан на 8-9 классы. В разработке содержатся интересные конкурсы, вопросы, викторины и многое другое...

Внеклассное мероприятие в 5 классе по русскому языку «Улицы нашего города»

Конспект внеклассного мероприятия «Улицы нашего города»Цели: ознакомить учащихся с понятием «топонимика», научить различать топонимы, урбанонимы, годонимы; установить значение ...

Сценарий внеклассного мероприятия «Во дворце имени Существительного»

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Во дворце имени Существительного" в игровой форме помогает повторить и обобщить материал по теме "Имя существительное"...