конспект урока 5 класс
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Добрынин Александр Александрович

Пасажир. Безопасность пасажира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pasazhir.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

5

Тема урока

Пассажир. Безопасность пассажира

Цель урока

Рассмотреть общие обязанности пассажира, систематизировать их значение по правилам безопасного поведения в общественном транспорте для обеспечения личной безопасности.

Задачи урока

Образовательные: обобщить знания о городском транспорте. Создать условия для изучения и закрепления правил поведения пассажиров в аварийных ситуациях.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:  знать общие обязанности пассажира при пользовании общественным транспортом. Правила личной безопасности при пользовании трамваем, троллейбусом и метро.  Обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте.

Личностные: умение выражать свое отношение к происходящем, давать свою оценку.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Пассажир; виды общественного транспорта.

Межпредметные связи

История, география

Ресурсы урока

Учебник, рабочая  тетрадь, мультимедийное оборудование.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.


Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

I. Организационный

  • приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся  к уроку
  • я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Повторение пройденного материала.  

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ребята, предлагаю вам вспомнить пройденный материал.

 Что такое дорога?

 (это обустроенная или приспособленная и используемая для транспортных средств полоса земли либо поверхности искусственного сооружения.)

Для чего нужна разметка дороги?

(для обеспечения безопасности на улицах и дорогах, управление потоком транспортных средств и пешеходов.)

Как называются знаки, которые информируют водителя о приближении к опасному участку дороги?

(предупреждающие знаки.)

Молодцы хорошо знаете материал

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

III. Мотивация учебной деятельности

А теперь прошу вас обратить свое внимание на экран (Слайды 1)

 Скажите ребята,  что вы видите на экране?

Как вы оцениваете эту ситуацию?

Давайте попробуем сформулировать тему урока?

 «Пассажир. Безопасность пассажира»

С какой целью мы будем изучать тему урока?

Рассмотреть общие обязанности пассажира, правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Что бы придти к нашей цели нам нужно будет решить ряд задач.

  1. Вспомнить виды общественного транспорта.
  2. Изучить основные правила безопасности пассажира.
  3. Сформировать знания об опасных ситуациях в общественном транспорте.

Для достижения цели урока, что нам поможет?

(учебник, тетрадь, проектор, справочный материал)

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV. Изложение нового материала

Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь.

Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта.

Какие виды транспорта вы знаете?

Транспорт

городской   водный   воздушный   железнодорожный

Теперь я предлагаю вам объединиться в группы по 2 человека, и пользуясь материалом учебника стр. 39

  1. Какой транспорт называют общественным

Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным (трамвай, троллейбус, автобус и метро)

  1. Как вы думаете кто такой пассажир. Давайте сформулировать определение пассажир.

Это лицо,   находящиеся в транспортном средстве, а также входящий или выходящий из него.

В ходе самостоятельной работы с учебником и учащиеся выделяют необходимую информацию, записывают определение

Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других

Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

V.Физкультминутка

Видео

Выполняют физкультминутку

VI.Практическая  работа

Я вам сейчас предлагаю объединиться в группы и рассмотреть правила поведения в общественном транспорте:

 

  1. Ряд Правила поведения в автобусе
  2. Ряд Правила поведения в трамваях, троллейбусах
  3. Ряд Правила поведения при поездке на грузовом автотранспорте  

Скажите ребята, кто-то из вас ездил в метро?

А там есть правила поведения в метро? (да)

Какие, сможете их назвать?

Ребята так же мы можем встретиться с опасными ситуациями в общественном транспорте. Давайте прочитаем их в нашем учебнике стр. 43 и узнаем, какие они могут быть.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.  

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.

VII.Закрепление материала

  Попрошу вас ответить на вопросы:

  1. Городской общественный транспорт следует по определённому маршруту и перевозит пассажиров. (1)
  2. На специальном указателе остановки общественного транспорта можно узнать, какая остановка будет следующая (0)
  3. Во время движения автобуса старайся держаться за поручни (1) 
  4. В случае блокировки дверей нужно сидеть и ждать, когда откроют заблокированные двери(0)
  5. В случае возникновения пожара в автобусе нужно открыть все окна и проветрить салон автобуса (0)

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

Рассуждение (Л).

Формулирование ответов (Р).

VIII. Рефлексия

Ребята теперь давайте оценим свою работу на уроке

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Регулятивные: оценка достигнутых результатов 

IX.Домашнее задание

Составьте свои правила пользования транспортом, которым вы наиболее чаще пользуетесь.

Для выполнения домашнего задания вы можете воспользоваться учебником, или Интернет источником.

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...