конспект урока 9 класс
план-конспект урока по обж (9 класс) на тему

Добрынин Александр Александрович

Национальные интересы России в современном мире.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2_natsionalnye_interesy_rossii_plan_konspekt_po_obzh.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 9 класса

Урок № 7. Тема: Национальные интересы России в современном мире.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

Цель урока. Сформировать у учащихся представление о национальных интересах России как совокупности сбалансированных интересов личности, общества и государства; убеждение в возрастании в современных условиях роли гражданина России в деле обеспечения национальных интересов России.

Дать учащимся общее понятие об угрозе национальным интересам и безопасности России, которую несут в себе последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, подчеркнуть отрицательное влияние человеческого фактора на национальную безопасность России. Сформировать убеждение, что национальная безопасность России во многом зависит от уровня культуры в области безопасности каждого человека и населения страны в целом.

Время: 1час.

Тип урока: комбинированный урок

Изучаемые вопросы

  1. Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России.
  2. Национальные интересы России во внутриполитической, экономической и духовной сферах.
  3. Национальные интересы России в международной и военной сферах.
  4. Национальная безопасность России.
  5. Профилактика отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
  6. Повышение уровня культуры в области безопасности населения страны и обеспечение национальной безопасности России.

 

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Беседа по вопросам:

— Что представляет собой Россия в мировом сообществе?

— На каких основах формируется у человека любовь к Родине?

— С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?

— Какое значение для нашей страны имеет сотрудничество со странами СНГ?

  1. Сообщение темы и цели занятия
  • Изложение учебного материала
  1. Познакомить учащихся с интересами личности, общества и государства в содержании национальных интересов России.

Интересы личности определяются возможностью каждого гражданина России реализовывать свои конституционные права и свободы в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни. Интересы общества обеспечиваются упрочением демократии, созданием правового социального государства, духовным обновлением России. Интересы государства определяются незыблемостью конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической стабильностью, обеспечением законности и поддержанием правопорядка, развитием взаимовыгодного международного сотрудничества.

 

  1. Обратить внимание учащихся на основные условия во внутриполитической, экономической и духовной сферах, призванных обеспечить национальные интересы России.

Во внутриполитической сфере эти условия состоят:

  • в сохранении стабильности конституционного строя институтов государственной власти;
  • в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка;
  • в завершении процесса становления демократического общества;
  • в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий — социальных межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

В экономической сфере:

  • в обеспечении динамично развивающегося производства и рынка;
  • в обеспечении высокого уровня жизни народов России.

В духовной сфере:

  • в укреплении нравственных ценностей общества;
  • в сохранении традиций патриотизма и гуманизма;
  • в укреплении культурного и научного потенциала страны.

 

  1. Обозначить основные условия, соответствующие национальным интересам России в международной и военной сферах жизнедеятельности.

В международной сфере:

  • в обеспечении суверенитета;
  • в упрочении позиций России как великой державы — одного из влиятельных центров многополярного мира;
  • в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами — участниками СНГ и традиционными партнерами России;
  • в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов.

В военной сфере:

  • в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности;
  • в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников;
  • в обеспечении условий для мирного демократического развития государства.

Важнейшей составляющей национальных интересов России является защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также усиление роли и ответственности человека за свои дела и поступки при соблюдении мер безопасности во всех сферах жизнедеятельности, повышение общей культуры в области безопасности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

 

  1. Обратить внимание учащихся на то, что под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

Отметить, что в настоящее время уровень осознания каждым человеком, да и обществом в целом, степени опасностей, связанных с возникающими в повседневной жизни различными опасными и чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и социального характера, которые непосредственно оказывают влияние на национальную безопасность России, не соответствует их реальной опасности для жизнедеятельности личности, общества и государства.

Такая недооценка обществом существующих и возрастающих опасностей, угрожающих жизнедеятельности человека, все чаще приводит к масштабным трагическим последствиям, связанным с гибелью людей и уничтожением материальных ценностей.

 

  1. Подчеркнуть, что человек в процессе жизнедеятельности постоянно расширяет область своих интересов для удовлетворения жизненных потребностей, но при этом мало заботится о соблюдении мер безопасности и возможных последствиях своей деятельности, что привело к увеличению масштабов различных чрезвычайных ситуаций, возникших по вине человека. Масштабность влияния чрезвычайных ситуаций на социальные, экономические, политические и другие процессы современного общества уже превысила тот уровень, который позволял относиться к ним как к драматическим событиям локального характера. В настоящее время ошибка человека может привести к возникновению чрезвычайной ситуации широкого масштаба (например, чернобыльская катастрофа).

Общегосударственной проблемой в нашей стране стала проблема предупреждения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Устойчивое развитие страны, ее экономики, повышение благосостояния всего многонационального народа, вхождение страны в разряд ведущих мировых держав могут быть достигнуты в том числе путем профилактики причин возникновения чрезвычайных ситуаций.

Высший приоритет в этом отводится человеку, а один из основных путей — повышение общей культуры каждого человека в области безопасности жизнедеятельности и снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

 

  1. Заострить внимание учащихся на том, что формирование культуры в области безопасности жизнедеятельности у населения страны на уровне, соответствующем развитию нашей цивилизации, стало приоритетом в деле обеспечения национальной
    безопасности государства от внешних и внутренних угроз.

Человеческий фактор все большее отрицательное влияние оказывает на безопасность личности, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности. Получается так, что человек сам себя уничтожает из-за незнания основных опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми он может встретиться в процессе повседневной жизнедеятельности, из-за незнания правил безопасного поведения в реальной окружающей его среде: природной, техногенной, социальной.

 

  1. Итог урока

Контрольные вопросы

  1. Что представляют собой в общем виде национальные интересы России?
  2. Что представляют собой интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России?
  3. В чем заключаются национальные интересы России во внутриполитической, социальной, международной и военной сферах жизнедеятельности страны?
  4. Являются ли составляющими национальных интересов России мероприятия по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера?
  5. Какое влияние на обеспечение национальных интересов России может оказывать индивидуально каждый человек и в чем это выражается?
  6. Что понимается под национальной безопасностью России?
  7. В чем заключается отрицательное влияние человеческого фактора на национальную безопасность России?
  8. Почему в настоящее время остро встал вопрос о формировании общей культуры в области безопасности у населения России?
  9. Почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь?
  10. Почему на национальную безопасность России оказывает определенное влияние поведение каждого человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...