конспект урока 8 класс
план-конспект урока по обж (8 класс) по теме

Добрынин Александр Александрович

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной
безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obzh_s_uchashchimisya_8_klassa.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОБЖ с учащимися 8 класса

Урок № 7. Тема: Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной
безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Цель урока. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.

Время: 1час.

Тип урока: комбинированный

Учебник ОБЖ 8 класс

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

§ 1.1 учебника

III. Изучение новой темы

Изучаемые вопросы

  1. Значение профилактики пожаров.
  2. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
  3. Защита населения Российской Федерации от пожаров.
  4. Основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
  5. Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.

Изложение учебного материала

1. Опираясь на примеры из курса истории, напомнить учащимся, что, с одной стороны, овладение огнем позволило человеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. С другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. Превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию, прежде всего человек. Значит, от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом).

Рассмотреть информацию последнего года о пожарах в России и за рубежом. Второй вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля. Значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер пожарной безопасности.

Далее выделить три взаимосвязанных направления в этой деятельности, подчеркнув, что все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности. 3. Особое внимание следует уделить системе организации пожарной охраны в Российской Федерации. Рассказать о деятельности пожарно-спасательных подразделений МЧС, о разработках Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России. В заключение урока попросить учащихся самим сделать вывод. Он должен звучать так: каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара.

4. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара. Права граждан в области пожарной безопасности Каждый человек в случае пожара имеет право на:

  • защиту жизни, здоровья и имущества;
  • возмещение ущерба в установленном порядке;
  • участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
  • получение информации по вопросам пожарной безопасности;
  •  участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.

Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями.

В области пожарной безопасности каждый человек обязан:

  • соблюдать требования пожарной безопасности (в том чис¬ле научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
  • иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;
  •  до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;
  • выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.

6. Познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 167 УК РФ).

IV. Итог урока.
Контрольные вопросы

  1.  При каких условиях огонь становится опасным для человека?
  2. Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров?
  3. Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации?
  4. Какие основные мероприятия проводит МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране?
  5. Каковы основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?
  6. Каковы обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности и в чем их значение для обеспечения личной безопасности?
  7. Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение правил пожарной безопасности?

Домашнее задание 1. Изучите § 1.2 , § 1.3 учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...