Профилактическая работа с нарушителями ПДД в школе
статья по обж на тему

Роткина Ольга Александровна

Статья о системе профилактической работы с нарушителями ПДД в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilakticheskaya_rabota_s_narushitelyami_pdd.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность дорожного движения

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.http://school-7-essentuky.edusite.ru/images/p38_777.jpg

Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив школы свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.

В школе обучаются 407 учащихся. Школа расположена на участке, где повышена интенсивность движения транспортных средств. Вблизи находится основная дорога, поэтому вопрос изучения ПДД и привития навыков правильного поведения детей на улицах является одним из основных в деятельности педагогического коллектива.

Организация работы по профилактике ДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.

По школе изданы приказы:

O «Об организации работы по профилактике ДДТТ»;

O «О создании отрядов ЮИД»;

O «О назначении инспектора БДД»;

На административном совещании утверждены:

O план занятий отряда ЮИД;

O план работы школы по предупреждению ДДТТ;

O план профилактической работы по ДДТТ;

O план проведения недели безопасности в школе;

O программа тематических классных часов в 1 - 9 классах.

На педсовете проанализированы итоги работы по профилактике ДДТТ и определены конкретные задачи на текущий год. В ходе обсуждения данного вопроса отмечен положительный опыт работы классных руководителей и других педагогов, которые используют широкий спектр форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге: ролевые игры, беседы, тематические уроки и вечера, встречи с работниками ГИБДД, диагностику психофизиологических особенностей детей и в соответствии с требованиями организовали работу с родителями.

Как мы знаем, пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное - жизнь. Поэтому особое внимание мы уделили работе с родителями, используя следующие методы и приемы:

O консультации классных руководителей, воспитателей по темам: «Ребенок и дорога», «Детский травматизм и меры его предупреждения»;

O лекторий для родителей учащихся 1 - 4, 5 - 6, 7 - 9 классов;

O тематические родительские собрания.

Все классные руководители оформили для родителей стенды, в которых имеются:

O наглядные материалы,

O памятки для родителей,

O схема маршрута безопасного движения ребенка в школу.

Ежегодно на первом родительском собрании родители вместе с детьми под руководством педагогов в школе разрабатывают маршруты безопасного движения ребенка в школу.

Традиционно на общешкольных родительских собраниях выступают инспектора ГИБДД города.

Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе создана необходимая материальная база.

Во всех кабинетах школы оформлены уголки по БД, имеются плакаты по ПДД, творческие работы учащихся, рисунки, памятки для учащихся и родителей.

Разработаны методические рекомендации для учителей, классных руководителей по проведению профилактических бесед со школьниками в пред- и после каникулярное время.

На уроках по изучению ПДД используются передовые технологии, нетрадиционные формы организации учебной деятельности.

Помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека, в которой работает постоянно действующая книжная выставка для детей и взрослых «О правилах дорожного движения».

Вопросы изучения ПДД и профилактики ДТТ находят свое отражение в различных документах школы:

O план воспитательной работы школы;

O план методических объединений классных руководителей;

O планы классных руководителей.

Вопросы состояния работы по профилактике ДДТТ заслушиваются на педсоветах и административных совещаниях. Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рассматривается как составная часть общеобразовательного процесса. Занятия проводятся по программам, рекомендованным Министерством образования РФ в курсе основ безопасности жизнедеятельности.

Традиционный праздник «Посвящение в пешеходы» - один из полюбившихся праздников учащихся 1-х классов.

На классных часах выполняется программа по изучению ПДД и регистрируется в классных журналах.

В ходе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, во время бесед.

Особенно ярко проявляется в деятельности отряда ЮИД.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ В РАБОТЕ ОТРЯДА ЮИД ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Активное содействие школе в выработке у детей жизненной позиции.

2. Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения.

3. Овладение умениями оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил в школе с использованием технических средств пропаганды.

2. Участие в слетах и смотрах ЮИД, конкурсах, соревнованиях, агитбригадах.

В традицию отряда вошли выступления агитбригады.

Наиболее интересными и популярными формами работы являются:

· Операция «Безопасное лето»;

· Неделя безопасности;

· Интеллектуальные и игровые программы.

Отряд ЮИД школы принимает участие во всех районных смотрах, конкурсах по ПДД. Это конкурсы рисунков, плакатов, агитбригад, смотр отрядов ЮИД.

В результате целенаправленной, совместной с ГИБДД работы среди учащихся и родителей по безопасности движения в школе не зарегистрировано ни одного случая ДДТТ.

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СОХРАНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ НА ДОРОГАХ - СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профилактической работы в школе

О профилактической работе в школе...

Организация клубной деятельности нормативно – правовой направленности в рамках профилактической работы в школе. Автор Василевская Т.Н.

Данная статья была создана педагогом-организатором Василевской Татьяной Николаевной сотрудником ГБОУ СОШ № 251...

Система профилактической работы в коррекционной школе

Данная разработка поможет систематизировать профилактическую работу в коррекционной школе....

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ «ПУТЬ К УСПЕХУ

Программа предназначена для реализации четвертого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы....

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...

Профилактическая работа педагога-психолога с агрессивными детьми. Реализация коррекционной работы непосредственно с обучающимися начальной школы имеющими агрессивные тенденции.

Проведение индивидуальной психокоррекционной работы  является важным этапом помощи ребенку, имеющему агрессивное поведение....