игра-викторина по ОБЖ " Основы безопасности жизнедеятельности". (ЗОЖ).
презентация к уроку по обж (10, 11 класс) по теме

по  ОБЖ в старших классах можно провести игру-викторину

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы безопасности жизнедеятельности

Слайд 2

1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 10 10 10 10 9 9 9 9 9 9 8 8 8 8 8 8 6 6 6 6 6 6 7 7 7 7 7 7 10

Слайд 3

1 .1 Домашняя аптечка Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемая главным образом как перевязочный материал. бинт

Слайд 4

1.2 Домашняя аптечка лейкопластырь Ткань, покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам

Слайд 5

1.3 Домашняя аптечка зелёнка Спиртовой раствор бриллиантовой зелени, употребляемый для смазывания ран кожи .

Слайд 6

1.4 Домашняя аптечка витамины Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных (А, В, С…).

Слайд 7

1.5 Домашняя аптечка вата Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине или быту.

Слайд 8

1.6 Домашняя аптечка горчичники Лепешечка прессованного лекарственного порошка для прогревания тела..

Слайд 9

2.1 Ядовитые растения и грибы Есть старуха вредная, На ней шляпа бледная, А нога – в ботинке, На чулке – пестринки , Вокруг ворота – Пораспорото ; Кто к ней прикоснется, Тот не проснется. поганка

Слайд 10

2.2 Ядовитые растения и грибы В шапке красной – Враг опасный: Полюбуйся, погляди Да сторонкой обойди ! мухомор

Слайд 11

2.3 Ядовитые растения и грибы Цветок – как бубенчик, Беленький венчик... Цветет он не пышно, Звенит ли – не слышно. ландыш

Слайд 12

2.4 Ядовитые растения и грибы Крупная чёрно-синяя ягода напоминает глаз птицы . Вороний глаз

Слайд 13

2.5 Ядовитые растения и грибы Невысокий кустарник с ярко-красными ягодами, которые кучками лепятся на коре. Употребление в пищу даже 5-6 ягод может оказаться смертельным для человека. Волчье лыко

Слайд 14

2.6 Ядовитые растения и грибы Растёт повсеместно. Травянистое растение с неприятным запахом. При отравлении появляется сухость во рту, охриплость голоса, тошнота, рвота, сильная жажда, учащение пульса, затруднение дыхания. Может быть бред, галлюцинации. белена

Слайд 15

3.1 Лекарственные растения Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? ( Подорожник)

Слайд 16

3.2 Лекарственные растения Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

Слайд 17

3.3 Лекарственные растения Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой ... (зверобой)

Слайд 18

3.4 Лекарственные растения Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (одуванчик)

Слайд 19

3.5 Лекарственные растения Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива)

Слайд 20

3.6 Лекарственные растения Неприметна среди трав, У нее спокойный нрав. Кто полезностью гордится?- Ароматная... (душица)

Слайд 21

4.1 Катастрофы наводнение Затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере, море.

Слайд 22

4.2 Катастрофы сель Грязевой или грязекаменный поток, внезапно возникающий из-за резкого поднятия воды в русле реки.

Слайд 23

4.3 Катастрофы землетрясение Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.

Слайд 24

4.4 Катастрофы крушение Несчастный случай с поездом, самолетом в пути.

Слайд 25

4.5 Катастрофы пожар Сильное пламя, охватывающее и уничтожающее все, что может гореть.

Слайд 26

4.6 Катастрофы оползень Отрыв верхних пластов земли и перемещение их вниз по склону под влиянием силы тяжести .

Слайд 27

5.1 Ребусы Организованный вывод и вывоз населения из опасных районов в безопасную зону. эвакуация

Слайд 28

5.2 Ребусы Химические препараты против кровососущих насекомых, мух, клещей.

Слайд 29

5.3 Ребусы Чувство острого неудержимого страха паника

Слайд 30

5.4 Ребусы Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей. халатность

Слайд 31

5.5 Ребусы Обработка

Слайд 32

5.6 Ребусы Средство для дезинфекции воды. пантоцид

Слайд 33

6.1 а) остановиться на месте; б) побыстрей закончить переход; в) вернуться назад; г) поднять руку и продолжить движение перед останавливающимся транспортом; д ) остановиться и подавать знаки водителям для остановки, чтобы продолжить движение. Ответ: а При переходе через дорогу ты успел дойти только до осевой линии. Что правильнее предпринять в данной ситуации?

Слайд 34

6.2 а) если это невозможно со стороны тротуара или обочины и при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения; б) если водитель убедился, что это безопасно; в) если это не помешает другим участникам движения; г) на остановке; д )с разрешения работника ГИБДД. Ответ: а В каком случае разрешается посадка и высадка пассажиров со стороны проезжей части?

Слайд 35

6.3 а) отключить электричество, газ, воду, отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть, занять безопасное место в проеме дверей; б) позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна; в) закрыть окна и двери и занять безопасное место в шкафу. Ответ: а В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:

Слайд 36

6.4 Ответ: а а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации; б) открыть окна и двери нижних этажей; в) выйти из здания и направиться как можно ближе к побережью. При заблаговременном оповещении о приближении цунами прежде всего необходимо:

Слайд 37

6.5 Ответ: а а) окажете себе первую помощь, установите под­ порки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам; б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения; в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги можете. В поме - щении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Какова очередность ваших действий:

Слайд 38

6.6 Ответ: б а) немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть одежду, вытереть ботинки, пройти в здание и умыться; б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот; в) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте, пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом АХОВ, необходимо:

Слайд 39

7.1 Ответ: б а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди; б) ползком; в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности:

Слайд 40

7.2 Ответ: б а) идти осторожно плотной группой обязательно на лыжах; б) увеличить интервалы между членами группы, ослабить ремни рюкзаков, приготовить веревку, расстегнуть крепления лыж; в) снять лыжи и двигаться пешком, в случае необходимости лечь на лед и передвигаться по-пластунски. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:

Слайд 41

7.3 Ответ: в а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега; б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее; в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев По каким местным приметам можно определить стороны света:

Слайд 42

7.4 Ответ: а а) там часто встречаются водовороты; б) там наибольшая глубина; в) там очень высокая скорость воды; г) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать местом перехода участок выше камней (по течению):

Слайд 43

7.5 Ответ: в а) руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги; б) надеть спасательный жилет, руками упереться в спинку переднего сиденья, а голову зажать между коленями; в) согнуться, наклонить голову как можно ниже и прикрыть руками, упереться ногами в спинку перед него сиденья. При аварийной посадке самолета надо:

Слайд 44

7.6 Ответ: б а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди; б) ползком; в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности:

Слайд 45

8.1 Ответ: в а) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию; б) не будете входить в квартиру, а вызовете милицию по телефону от соседей; в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02. Вы пришли домой и заметили, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия

Слайд 46

8.2 Ответ: б а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре; б) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре; в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения. Какова правильная последователь- ность действий при пожаре:

Слайд 47

8.3 Ответ: в а) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию; б) не будете входить в квартиру, а вызовете милицию по телефону от соседей; в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02. Вы пришли домой и заметили, что в квар - тире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия:

Слайд 48

8.4 Ответ: г а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься; б) скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи; в) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой; г) скажете: «Нет. Я не поеду» — и отойдете или перейдете на другую сторону дороги. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите:

Слайд 49

8.5 Ответ: а а) не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах; б) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру; в) спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру. Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия :

Слайд 50

8.6 Ответ: б а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места; б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги; в) воспользуетесь попутным транспортом. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

Слайд 51

9.1 - принадлежности Головной убор, защищающий голову пожарного от теплового излучения, искр, ударов и падающих предметов каска

Слайд 52

9.2 - оборудование Лестница, имеющая специальный металлический крюк в конце. С помощью этого крюка пожарные закрепляют лестницу за подоконник, балкон и проникают в квартиру. штурмовка

Слайд 53

9.3- принадлежности Устройство на водопроводной сети, через которое пожарные с помощью пожарно-тежничнского вооружения забирают воду гидрант

Слайд 54

9.4 - оборудование Старинное название пожарного ствола брандспойт

Слайд 55

9.5 - принадлежности Боевая одежда, защищающая пожарных от теплового излучения, искр и воды боёвка

Слайд 56

9.6 - принадлежности Прозрачный опускающийся экран на каске, защищающий лицо пожарного от теплового излучения забрало

Слайд 57

10.1 При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1-м этаже 9-этажного дома. Как вы поступите? а) укроетесь в подвале; б) подниметесь на верхний этаж; в) останетесь в своей квартире. Ответ: б

Слайд 58

10.2 При аварии с утечкой аммиака в качестве средств индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? а) 2% раствором нашатырного спирта; б) 2% раствором уксусной или лимонной кислоты; в) 5% раствором соды Ответ: б

Слайд 59

10.3 Что такое дезактивация? а) удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей; б) уничтожение отравляющих веществ; в) уничтожение или устранение болезнетворных микробов во внешней среде. Ответ: а

Слайд 60

10.4 Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является: а) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления. б) один из заместителей руководителя образовательного учреждения, прошедший специальную подготовку. в ) руководитель образовательного учреждения. Ответ: в

Слайд 61

10.5 Что такое инкубационный период? а) время от начала заболевания до выздоровления. б) время от момента внедрения микроорганизмов до появления болезни. в) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни. Ответ: б

Слайд 62

С п а с и б о З а Р а б о т у ! ! !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»

Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра- викторина «Как я знаю основы безопасности жизнедеятельности»

Игра-викторина «Как я знаю ОБЖ»Актуальность и новизнаФормирование у обучающихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей курса ОБЖ....

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07  Механизация сельского...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...