Картотека игр по правилам дорожного движения
картотека по обж на тему

Решетникова Людмила Алексеевна

В картотеке представлена подборка подвижных и дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_po_pdd.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Картотека

подвижных и дидактических игр

по правилам дорожного движения

к проекту «Безопасная дорога»

для детей подготовительной группы

Подготовлена педагогом дополнительного образования

Решетниковой Л.А.

2016 – 2017 учебный год

                              

                                                   Игры – эстафеты.

Цель: - закреплять знания правил дорожного движения, совершенствовать навыки    

          действовать в непрерывно изменяющейся ситуации;

           - учить взаимодействовать со сверстниками  в коллективе, подчинять свои интересы

           интересам команды;

           - развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

           - развивать двигательную активность; ориентировку в пространстве;

           -  воспитывать уважение к труду водителей транспортных средств, к работе              

             сотрудников ГИБДД.

«Пройди полосу препятствий».

Дети должны пройти полосу препятствий: «зебра», скамейка и дуги, около которых расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».

Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно справится с заданием.

«Собери автомобиль».

Участникам команд необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных модулей (или пазлов) «Автомобиль».

«Автобусы».

Дети делятся на команды. Первые игроки – это «водители», за ними стоят «пассажиры». По команде «Марш!» «водители» быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам (это могут быть кегли, расставленные змейкой), огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки. Вместе они проделывают тот же путь и тд. Играющие держат друг друга за локти. Когда «водитель» вернется на место с полным составом «пассажиров», он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку и не совершившая ошибок.

«Грузовики».

 Играющие делятся на команды, на голове у каждого лежит срочный «груз» (мешочки с опилками или песком).  У стоящих первыми в руках рули. По очереди игроки добегают  до обруча, в который складывают «груз», огибают его и возвращаются к своей команде. Руль передают следующему, а сами становятся в конец колонны.

Побеждает команда, не уронившая «груз» и быстрее его доставившая.

Игры малой подвижности.

«Кого назвали, тот и ловит».

Цель: закреплять знания о видах транспортных средств; развивать внимание, интерес

          к объектам дорожного движения; воспитывать уважение к партнерам по игре.

Ход игры: играющие располагаются по кругу, в центре которого стоит водящий. Он называет имя игрока и бросает ему мяч. Тот ловит мяч и называет, какое либо транспортное средство и бросает мяч водящему. Не назвавший слово или не поймавший мяч, становится водящим. Побеждает тот, кто ни  разу не был водящим.

«Найди пару».

Цель: закреплять знания о дорожных знаках; развивать коммуникативные способности, внимание, сообразительность, быстроту реакции.

Ход игры: играющим раздаются картинки с изображением дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть картинку с таким же знаком. Пары становятся в круг и рассказывают, что обозначает их дорожный знак.

«Светофор».

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора; развивать внимание, быстроту реакции.

 Ход игры: ведущий показывает детям сигналы светофора. Зеленый сигнал – все маршируют на месте,  желтый – хлопают в ладоши,  красный – стоят на месте. Тот, кто перепутал, выбывает из игры.

Физкультминутка.  Постовой стоит упрямый (шагают на месте). Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, вниз). Здесь машины едут прямо (руки перед собой). Пешеход, ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс). Приглашает нас идти (шагают на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками), пешеходов пропустите (прыжки на месте).

Дидактические игры

«Найди исправный светофор».

Цель: закреплять знания о сигналах светофора; развивать у детей зрительное внимание.

Материал: карточки с изображениями светофоров, в которых окошки раскрашены с ошибками.

Ход игры: педагог предлагает детям найти ошибки.

«Что будет, если?»

Цель: закреплять знания о ПДД, развивать способность анализировать сложившуюся обстановку и оперативно находить выход из нее без ущерба для здоровья.

1часть. Педагог предлагает детям вопросы, на которые они должны ответить:

   - что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

   - что будет, если на дорогах убрать все дорожные знаки?

   - что будет, если водитель не знает сигнала светофора?

   - что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

2часть. Дети сами придумывают ситуации на дороге и задают вопросы друг другу

  «Умные стрелки».

Цель: учить классифицировать и различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные); развивать внимание; воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Материал: макеты часов, на которых изображены дорожные знаки и их названия.

Ход игры: 1 вариант. Ведущий поворачивает короткую стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Ребенок называет его и объясняет значение знака.

                    2 вариант.  Ведущий читает название знака, подвигает к нему длинную стрелку, а игроки ищут соответствующий знак и подвигают к нему короткую стрелку.

«Подумай – отгадай».

Цель:  - уточнить представления детей о правилах дорожного движения;

           -  развивать сообразительность и находчивость;

           -  воспитывать терпимость к окружающим.

Материал: фишки.

Ход игры: педагог задает детям вопросы. За правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто получит больше фишек.

 - Сколько колес у легкового автомобиля?

 - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

 - Кто ходит по тротуару?

 - Кто управляет автомобилем?

 - Как называется место пересечения двух и более дорог?

 - Для чего нужна проезжая часть?

 - По какой стороне проезжей части движутся транспортные средства?

 - Какой сигнал верхний на светофоре?

 - С какого возраста разрешается  детям ездить на велосипеде по дороге?

 - Где можно играть, чтобы не подвергаться опасности?

 - Если нет тротуара, где может двигаться пешеход?

 - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

 - На какое животное похож пешеходный переход?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".

Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях,  приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"

Сценарий  разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....

Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...

Картотека консультаций для родителей по правилам дорожного движения

Дорога от дома в детский сад (школу) и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек фор...