Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Бубнов Александр Викторович

Рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчук (руководитель),  С.К. Миронов, С.Н. Вангородский М.,Дрофа 2013г. и в соответствии  с Федеральным  Государственным стандартом образования (ФГОС ООО). Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_6_klass_fgos.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Статус программы

  Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  в 6 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и методических материалов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.)
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251);
  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «о федеральном перечне учебников»;
  4. Примерной рабочей программы Миронов С.К. Латчук В.Н «Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 класс». -Дрофа:2013г.
  5.  «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011;
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Минитстерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. регистрационный номер № 35915 9с 21.02.2015 г.)

Рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчук (руководитель),  С.К. Миронов, С.Н. Вангородский М.,Дрофа 2013г. и в соответствии  с федеральным  Государственного стандартом образования. Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю, из которых 2 часа отводится на контрольные работы и 2 часа на практические работы.

Национально-региональные особенности представлены 10% от общего объема учебного времени.

Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:

  • Овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, влиянии их последствий на безопасность личности, общества, государства.
  • Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности ,здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз
  • Формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления
  • Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях , формирование умений вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации.

Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных
задач, как:
• формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

2. Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению
окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности основной школе являются:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Модульный принцип позволяет:
• эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;
• структурировать содержание рабочей программы  при изучении предмета в 5 — 9 классах.
Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания,
определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела и шесть тем. При этом количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме определенного учебного времени.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает два раздела.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.

Учебно-методический комплект

2.В.В Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 6кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Дрофа .2015г.

4. Содержание учебного предмета

Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает два раздела:
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи.
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает два раздела.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.

6 класс.

Экстремальные ситуации в природных условиях(16ч) Основные виды экстремальных ситуаций. Факторы и стрессоры выживания. Психологические основы выживания в природных условиях. Страх- психологический враг. Подготовка к походу. Одежда и обувь в походе. Поведение в экстремальной ситуации. Действия при потери ориентировки. Способы ориентирования. Техника движения в природных условиях .Сооружение жилища использование огня. Обеспечение питанием и водой. Поиск и приготовление пищи. Особенности водных, велосипедных и лыжных походов. Безопасность на водоемах. Сигналы бедствия.

Безопасность на дальнем и международном туризме(2ч)

Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме.  Акклиматизация в различных природно-климатических условиях.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях(3ч)

Коллективные и индивидуальные средства защиты. Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств. Взрывы в местах массового скопления людей.

Основы медицинских знаний и оказание ПМП (8ч)

Средства оказания ПМП. Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей.

Первая помощь при ожогах. Тепловой и солнечный удар. Обморожение и охлаждение. Беда на воде. Закрытые травмы. Способы переноски пострадавших.

Основы здорового образа жизни(5ч)

Правильное питание-основа здорового образа жизни человека. Значение белков жиров и углеводов в питании человека. Гигиена и культура питания. Особенности подросткового возраста.

5. Тематическое планирование.

Модуль

Количество часов по примерной и авторской программам

Количество часов по рабочей программе

Форма контроля

№ урока

Основы безопасности личности общества и государства

1

1

Индивидуальный опрос

1

1

1

Индивидуальный опрос

2

1

1

Индивидуальный опрос

3

1

1

Индивидуальный опрос

4

1

1

Индивидуальный опрос

5

1

1

Индивидуальный опрос

6

1

1

Индивидуальный опрос

7

1

1

Тестовый контроль

8

1

1

Индивидуальный опрос

9

1

1

Индивидуальный опрос

10

1

1

Индивидуальный опрос

11

1

1

Индивидуальный опрос

12

1

1

Индивидуальный опрос

13

1

1

Индивидуальный опрос

14

1

1

Индивидуальный опрос

15

1

1

Тестовый контроль

16

1

1

Индивидуальный опрос

17

1

1

Индивидуальный опрос

18

1

1

Индивидуальный опрос

19

1

1

Индивидуальный опрос

20

1

1

Индивидуальный опрос

21

Оказание первой

Помощи и здоровый образ жизни

1

1

Контрольная работа

22

1

1

Индивидуальный опрос

23

1

1

Индивидуальный опрос

24

1

1

Индивидуальный опрос

25

1

1

Индивидуальный опрос

26

1

1

Индивидуальный опрос

27

1

1

Индивидуальный опрос

28

1

1

Индивидуальный опрос

29

1

1

Тестовый контроль

30

1

1

Индивидуальный опрос

31

1

1

Индивидуальный опрос

32

1

1

Индивидуальный опрос

33

1

1

Контрольная работа

34

Итого

34часа

34часа

6.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

Личностные результаты обучения

  • Развитие личностных, в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.
  • Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления ,потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности
  • Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, личностному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Предметные результаты обучения

  • Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защищенности населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера от экстремизма и терроризма
  • Понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе
  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства.
  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя ,наркотиков ,курения  и нанесения иного вреда здоровью
  • Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции
  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека
  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера включая экстремизм,  терроризм и их последствия для личности, общества и государства.
  • Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций
  • Умение оказать первую помощь пострадавшим
  • Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления ,а также информации получаемой из различных источников
  • Умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки

Метапредметными результатами обучения являются

  • Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • Овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей ,оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности ;
  • Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию ,генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности;
  • Приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий
  • Развитие умения выражать свои мысли и способности , слушать собеседника ,принимать его точку зрения, признавать право другого человека на его мнение
  • Освоение приемов и действий в опасных чрезвычайных ситуациях и в ситуациях природного техногенного и социального характера;
  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации ЧС;
  • Формирование духовно-нравственных качеств для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.


Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ урока

Тема урока. Тип урока

Основное содержание темы термины и понятия

Форма организации учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

Формы контроля

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

 

1

Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях. Р.к. "Особенности природных условий своей местности". Комбинированный урок

Понятия о стихийном бедствии и экстремальной ситуация. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном автономном существовании. Причины вынужденного автономного существования.

Классово-урочная

Работа с учебником

Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности. Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.

Индивидуальный опрос

2

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях. Комбинированный урок

Понятие о факторах выживания в природных условиях и их характеристика. Стрессоры выживания в природных условиях и их влияние на организм человека. Элементы выживания в условиях вынужденного автономного существования. Способы преодоления стрессоров выживания. Преодоление страха и стрессового состояния.

Классово-урочная

Работа с учебником

Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности. Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.

Индивидуальный опрос

3

Психологические основы выживания в природных условиях. Комбинированный урок

Психическое состояние человека при выживании в природных условиях. Понятие о психических познавательных процессах (внимание, ощущения и восприятие, память и мышление, воображение), их характеристика. Управление психическими познавательными процессами в экстремальных ситуациях. Психологическая установка на выживание в условиях природной среды и ее элементы.

Классово-урочная

Работа с учебником

Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности. Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.

Индивидуальный опрос

4

Страх – главный психологический враг. Комбинированный урок

Понятие о страхе и паническом поведении, их характеристика. Основные причины страха. Развитие черт характера, позволяющих преодолевать страх и выживать в сложных условиях. Роль волевых качеств человека в преодолении страха. Рекомендации по формированию волевых качеств.

Классово-урочная

Работа с учебником

Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности. Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.

Индивидуальный опрос

5

Р.к. Подготовка к походу и поведение в природных условиях. Практическое занятие

Подготовка к походу – важный этап обеспечения безопасности. Формирование туристской группы. Выбор руководителя туристской группы и его обязанности. Определение целей и задач похода. Сбор сведений и изучение местности. Разработка маршрута. Приобретение продуктов питания. Подбор личного и группового туристского снаряжения, общие требования к нему. Правила безопасного поведения в природных условиях.

Индивидуально-групповая

Работа с учебником

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

6

Надежные одежда и обувь – важное условие безопасности. Комбинированный урок

Требования к одежде и обуви. Выбор и подготовка одежды и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью в условиях природной среды. Способы проветривания и просушивания одежды и обуви, особенности пользования одеждой и обувью в зимнее время.

Классово-урочная

Работа с учебником

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угро

Индивидуальный опрос

7

Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях. Комбинированный урок

Правила поведения в экстремальной ситуации в условиях природной среды. Первоочередные действия потерпевших бедствие при аварии транспортных средств и попавших в экстремальные условия на природе. Варианты выбора решения. Правила оборудования аварийного лагеря и действия членов группы при ожидании помощи на месте происшествия.

Классово-урочная

Работа с учебником

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

8

Действия при потере ориентировки. Практическое занятие

Потеря ориентировки как наиболее распространенная экстремальная ситуация в природе. Правила определения направления выхода. Определение примерного расстояния до источников звука и света. Определение направления выхода в ситуации, когда человек заблудился и не может найти свои следы. Правила поведения в случае отставания от группы. Особенности определения направления выхода в зимнее время.

Классово-урочная

Работа с учебником

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Тестовый контроль

9

Р.к. Способы ориентирования и определение направления движения. Комбинированный урок

Понятие об ориентировании. Определение направления на север: по собственной тени, по тени на шесте. Способы определения сторон света на местности. Правила ориентирования по компасу, по местным предметам. Азимут. Движение по азимуту.

Индивидуально-групповая

Работа с учебником

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

10

Ориентирование по Солнцу. Луне, звездам. Комбинированный урок

Ориентирование на местности по Солнцу и часам, по Луне и звездам. Ориентирование по местным признакам: деревьям и растениям, муравейникам и снегу.

Классово-урочная

Работа с учебником

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

11

Техника движения в природных условиях. Комбинированный урок

Техника передвижения в лесной местности. Техника передвижения в горной местности. Правила и техника переправы через водоемы и преодоления болот. Особенности передвижения в лесу зимой без лыж. Правила безопасного передвижения по руслам замерзших рек.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий

Развитие умения выражать свои мысли и способности , слушать собеседника ,принимать его точку зрения, признавать право другого человека на его мнение

Освоение приемов и действий в опасных чрезвычайных ситуациях и в ситуациях природного техногенного и социального характера

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Фронтальный опрос

12

Сооружение временного жилища. Комбинированный урок

Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временных жилищ в летнее время. Виды и способы сооружения временных жилищ зимой.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человек

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

13

Добывание и использование огня. Комбинированный урок

Выбор места и правила разведения костра. Особенности разведения костра в ненастную погоду и в зимнее время. Соблюдение мер пожарной безопасности. Виды костров, их назначение. Способы добывания огня в условиях вынужденного автономного существования. Способы сохранения огня.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

14

Обеспечение питанием и водой. Комбинированный урок

Правила обеспечения водой и питанием. Способы сохранения работоспособности при отсутствии пищи и воды в условиях вынужденного автономного существования. Обеспечение питанием из резервов природы при отсутствии продуктов питания. Съедобные растения, насекомые, животные. Правила поиска и сбора растительной пищи. Меры безопасности при употреблении растительной пищи. Обеспечение водой из водоемов, а также добытой из снега, льда. Способы добывания воды, ее очистка и обеззараживание в условиях вынужденного автономного существования.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

15

Поиск и приготовление пищи. Комбинированный урок

Правила использования съедобных растений в пищу. Способы кипячения воды и приготовления растительной пищи при отсутствии посуды. Способы и средства для приготовления пищи в полевых условиях. Охота и рыбалка. Изготовление средств для рыбалки из подручных материалов. Основные правила рыбалки. Особенности приготовления на костре рыбы и мелких животных.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

16

Особенности лыжных, водных и велосипедных походов. Комбинированный урок

Опасные факторы природной среды, воздействующие на участника лыжного похода. Основные правила передвижения в лыжном походе. Средства передвижения, используемые в водных походах. Основные правила безопасности при организации и проведении водных походов. Подготовка к велосипедному походу. Выбор велосипеда для похода. Основные правила передвижения в велосипедном походе.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Тестовый контроль

17

Безопасность на водоемах. Р.к. "Опасные водоемы поблизости"Комбинированный урок

Правила безопасного поведения и купания на водоемах в летнее время. Правила безопасного поведения на водоемах зимой. Правила безопасного поведения при передвижении по льду водоемов. Действия человека, провалившегося под лед.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

18

Сигналы бедствия. Комбинированный урок

Сигналы бедствия в условиях вынужденного автономного существования. Способы подачи сигналов бедствия. Сигнальные костры. Специальные знаки международной кодовой таблицы сигналов. Использование подручных средств для подачи сигналов бедствия. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

19

Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме. Комбинированный урок

Понятие о дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме. Понятие о безопасности в туризме. Факторы, влияющие на безопасность внутреннего и выездного туризма. Правила поведения туриста в зарубежных поездках. Уважение к религии, обычаям и традициям местного населения.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

20

Акклиматизация в различных природно-климатических условиях. Комбинированный урок

Смена климатогеографических условий. Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Основные принципы адаптации при смене климатогеографических условий. Акклиматизация, общие понятия и определения. Смена часовых поясов. Смена климата. Рекомендации по адаптированию при смене часовых поясов и климата. Акклиматизация к условиям жаркого климата, условиям горной местности, условиям Севера. Требования к здоровью человека, которые необходимо учитывать при планировании смены климатогеографических условий.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

21

Коллективные и индивидуальные средства защиты. Практическое занятие

Понятие об убежище. Отдельно стоящие и встроенные убежища. Устройство убежища, порядок его заполнения и правила поведения в нем. Правила пользования поврежденным противогазом в непригодной для дыхания среде.

Индивидуально-групповая

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

22

Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств. Комбинированный урок

Общие сведения об имевших место террористических акциях на транспортных средствах. Правила безопасного поведения пассажиров в момент захвата преступниками транспортного средства. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося заложником в захваченном транспортном средстве. Правила безопасного поведения заложников во время операции по освобождению.

Классово-урочная

Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции. Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления ,потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Контрольная работа

23

Взрывы в местах массового скопления людей. Комбинированный урок

Понятия о местах массового скопления людей, Признаки, указывающие на возможную установку взрывных устройств. Правила поведения при обнаружении признаков взрывного устройства. Правила безопасного поведения: при непосредственной угрозе взрыва, после взрыва.

Классово-урочная

Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции. Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления ,потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Индивидуальный опрос

24

Средства оказания первой помощи Комбинированный урок

Комплектование походной аптечки лекарственными средствами и другими средствами оказания помощи. Использование лекарственных растений для оказания первой помощи в условиях вынужденного автономного существования.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Умение оказать первую помощь пострадавшим

Овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей ,оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности ;

Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию ,генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности;

Приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

25

Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей. Р.к. "Опасные насекомые Тульской области" Практическое занятие

Признаки укуса насекомых. Оказание первой помощи при укусах насекомых. Клещевой энцефалит. Признаки укуса клещом. Оказание первой помощи при укусе клещами. Как уберечься от энцефалита. Признаки укуса змеи. Оказание первой помощи пострадавшему, укушенному змеей.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Умение оказать первую помощь пострадавшим

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Фронтальный опрос

26

Первая помощь при ожогах. Комбинированный урок

Понятие о термических ожогах, их причины. Степени термических ожогов и их признаки. Оказание первой помощи при ожогах. Солнечный ожог. Воздействие солнечных лучей на организм человека. Рекомендации по предотвращению солнечных ожогов. Признаки солнечного ожога. Оказание первой помощи при солнечном ожоге.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Умение оказать первую помощь пострадавшим

Овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей ,оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности ;

Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию ,генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности;

Приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

27

Тепловой и солнечный удар. Комбинированный урок

Понятие о тепловом и солнечном ударе. Признаки теплового и солнечного удара. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Профилактика теплового и солнечного удара.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Умение оказать первую помощь пострадавшим

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Фронтальный опрос

28

Обморожение и общее охлаждение организма Комбинированный урок

Общие сведения об обморожении и общем охлаждении организма. Причины обморожения и общего охлаждения организма. Степени обморожения и их признаки. Оказание первой помощи при общем охлаждении и обморожении.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Умение оказать первую помощь пострадавшим

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

29

Беда на воде. Практическое занятие

Основные причины бедствий на водоемах. Первоочередные действия человека, заметившего утопающего. Признаки утопления. Последовательность оказания первой помощи в таких случаях

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Умение оказать первую помощь пострадавшим

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

30

Закрытые травмы. Практическое занятие

Виды закрытых травм. Признаки закрытых травм и повреждений (ушибов, растяжений, разрывов связок и мышц, вывихов). Оказание первой помощи при закрытых травмах. Понятие о переломах. Понятие о сдавлении. Оказание первой помощи при сдавлении.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Умение оказать первую помощь пострадавшим

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Тестовый контроль

31

Способы переноски пострадавших .Практическое занятие

Приемы и правила переноски пострадавших при отсутствии штатных (медицинских) средств транспортировки. Приемы и правила транспортировки пострадавших: на шесте, на носилках из шестов, на носилках-волокушах из длинных жердей, в рюкзаке.

Классово-урочная

Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Умение оказать первую помощь пострадавшим

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

32

Правильное питание – основа здорового образа жизни. Комбинированный урок

Функции белка и их источники для организма человека. Функции жиров. Жиры растительного и животного происхождения. Источники жиров для организма человека. Функции углеводов и его источники для организма человека. Основные источники витаминов. Роль минеральных веществ в организме человека. Основные источники минеральных веществ. Роль воды в организме человека.

Классово-урочная

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя ,наркотиков ,курения  и нанесения иного вреда здоровью.

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

33

Р.к. Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Гигиена и культура питания. Комбинированный урок

Основные гигиенические требования к питанию. Режим питания. Распределение калорийности по приемам питания и продолжительность приемов пищи. Понятие о культуре и этикете питания. Правила питания и соблюдения культуры питания.

Классово-урочная

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя ,наркотиков ,курения  и нанесения иного вреда здоровью.

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Индивидуальный опрос

34

Особенности подросткового возраста. Комбинированный урок

Особенности развития организма в подростковом возрасте. Изменение поведения в подростковом возрасте. Отношения с родителями.

Классово-урочная

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя ,наркотиков ,курения  и нанесения иного вреда здоровью.

Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие личностных ,в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Контрольная работа


Характеристика контрольно-измерительных материалов

Проверка и оценка текущих занятий происходит в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым темам или разделам ОБЖ в конце четверти и учебного года. Контрольно- измерительные материалы разделены на два блока: по требованиям  не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации «Выпускник получит возможность научиться»и требования и  к результатам, подлежащим проверке и аттестации-«Выпускник научится». Для контроля письменных знаний  используется дидактический материал В.Н Латчук В.В.Марков «Основы  безопасности  жизнедеятельности»,   5-9   классы. Издательство «Дрофа». Письменные работы проводятся в виде тестовых заданий с различными уровнями сложности для каждого класса.

 Оценка устного ответа

Оценка

Критерии оценивания

Оценка «5»

Ставится  в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4»

Ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3»

Ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов

Оценка «2»

Ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3

Оценка «1»

Ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов

Оценка письменных работ

Название работы

Структура работы

Содержание работы

Уровни сложности заданий

Критерии

оценивания

1

Основы безопасности личности общества и государства

Тестовый контроль

15 тестовых заданий по 4-5 вариантов ответа в каждом

1-уровень 1-7 вопрос

2-уровень 8-10

3-уровень(сложный)11-15 вопросы

«2 балла»-0-30% выполненных заданий

«3 балла»31-55 % выполненных заданий

«4 балла»-55-75%

«5 баллов»-75-100%

2

Оказания первой медицинской помощи, здоровый образ жизни

Тестовый контроль

15 тестовых заданий по 4-5 вариантов ответа в каждом

1-уровень 1-7 вопрос

2-уровень 8-10

3-уровень(сложный)11-15 вопросы

«2 балла»-0-30% выполненных заданий

«3 балла»31-55 % выполненных заданий

«4 балла»-55-75%

«5 баллов»-75-100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...