Рабочая программа по ОБЖ 5 класс Смирнов Хренников
учебно-методический материал по обж (5 класс)

Балабанов Петр Александрович

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 517 с углубленным

изучением предметов экономического профиля

Выборгского района Санкт-Петербурга

РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 

Педагогическим советом

протокол № ___

от «___»___________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ  школы №517  

__________/Е.Н. Майборода/

Приказ № ____

от «___»____________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

 (базовый уровень)

для учащихся 5а и 5б классов

1 час в неделю (всего 33 часа)

Автор-составитель:

Балабанов Петр Александрович

2016

Санкт-Петербург

Оглавление

1.        Пояснительная записка        

Нормативно-правовые документы        

Цели и задачи        

Информация о количестве учебных часов        

Учебно-методический комплекс (УМК). Особенности содержания и структуры УМК        

Технологии обучения и формы уроков по предмету        

Виды и формы промежуточного, итогового контроля        

2.        Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»        

3.        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»        

4.        Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5 класса        

5.        Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса        

6.        Планируемые результаты изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе        

7.        Поурочное планирование        

8.        Критерии и нормы оценки знаний        


  1. Пояснительная записка

Программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5  класса,  разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Нормативно-правовые документы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"
  4. Распоряжение Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
  5. Учебный план ГБОУ школы №517 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год.
  6. Образовательная программа ГБОУ школы №517 с углубленным изучением предметов экономического профиля Выборгского района Санкт-Петербурга.
  7. Календарный учебный график ГБОУ школы №517 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом директора от 25.08.2016 №67/1

Цели и задачи

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Цели курса:

  • Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;
  • Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
  • Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
  • Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;
  • Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.

Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

  • дать: знания о здоровье и ЗОЖ; знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;
  • научить: говорить, слушать, искать знания; оказать помощь;
  • воспитать: культуру мышления; культуру общения;
  • формировать: достоинство, нравственные убеждения;
  • развить: способности, память, внимание; самоконтроль.

Обстановка,  складывающаяся  в  стране  в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения  россиян  в  области  безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию  у них  современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет  способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и  государства от внешних и внутренних  угроз,  связанных  с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом  и военными угрозами.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Информация о количестве учебных часов

Программа рассчитана на изучение курса в 5 классе «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 33 часов учебного времени в год.  Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1.

В 5 а классе: 8 часов – 1 четверть, 7 часов – 2 четверть, 10 часов - 3 четверть, 9 часов – 4 четверть, в 5 б классе: 8 часов – 1 четверть, 7 часов – 2 четверть, 10 часов - 3 четверть, 9 часов – 4 четверть

Учебно-методический комплекс (УМК). Особенности содержания и структуры УМК

Учебно-методический комплект включает в себя:

  • Учебники
  • Поурочные разработки (Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности, поурочные разработки,  5-9 кл.)
  • Методические рекомендации
  • Тестовый контроль
  • Справочник для учащихся

Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 5 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Издательство «Просвещение», 2012 г.

В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в опасных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые могут возникнуть в повседневной жизни, и чрезвычайных ситуациях. Учебник знакомит с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни, с некоторыми правилами оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях. Новое издание переработано в соответствии с последней редакцией «Правил дорожного движения» (включены новые правила и знаки дорожного движения).

В справочнике освещены темы личной безопасности в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, организации защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях. В книге даны основные положения об обороне государства и основы военной службы. Справочник адресован учащимся, преподавателям, заместителям директоров по воспитательной работе, родителям и всем, кто заботится о своем здоровье и личной безопасности.

Технологии обучения и формы уроков по предмету

Технологии обучения

На уроках применяются следующие методы:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
  • практические методы.

Формы уроков

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;
  • урок контроля знаний;
  • обобщающий урок;
  • комбинированный урок.

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

Контроль за знаниями, умениями и навыками проводится по окончанию изучения темы в виде контрольных работ, тестов, практических работ, рефератов и других творческих работ, а также проводится текущий контроль. Используются разноуровневые тестовые задания.

  1. Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Предмет ОБЖ включает в себя изучение и выполнение федеральных законов РФ «Об образовании», «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения»,  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне».

ОБЖ предназначено для формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, основополагающих знаний по данным вопросам и умениям распознавать, и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь в случае возникновения опасных ситуация.

ОБЖ воспитывает у школьников потребность предвидеть возможные жизненные ситуации, вырабатывает навыки правильного анализа экстремальной ситуации и поведения в ней, обучает грамотным, правильным действиям в тех условиях, которые могут встретиться в жизни.

 

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

-формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

-понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

-знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

-знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-умение оказать первую помощь пострадавшим;

-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

  1. Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5 класса

Раздел I. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей.       Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации для человека, которые могут возникнуть в городе.

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике.

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды..

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город-столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения.

Регулирование дорожного движения; дорожная разметка; дорожные знаки; светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Меры безопасности при поездке железнодорожным транспортом. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище; личная безопасность при пожаре.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, с бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.

Тема 3. Опасные ситуации природного характера

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения в предвидении и во время опасных природных явлений.

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Раздел II. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РФ ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационноопасных объектах; аварии на пожаро-взрывоопасных объектах; аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Организация эвакуации населения.

Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности.

Раздел III. ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРАРИЗМУ

 И ЭКСТРЕМИЗМУ В РФ

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знания расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице.

Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

Основные причины  возникновения терроризма и экстремизма.

Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Раздел IV. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основное составляющее здорового образа жизни.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой - обязательные условия для укрепления и сохранения здоровья.

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания.

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье

Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для их реализации по совершенствованию духовных и физических качеств.

Вредные привычки, их отрицательное влияние на развитие способностей человека и на его здоровье.

Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия для здоровья человека от постоянного курения. Как уберечь себя от курения.

Алкоголь - наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность.

Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков.

Раздел V. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И
ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Тема 9. Первая помощь и правила ее оказания

Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи.

Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова.

Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

Последовательно отрабатываются навыки в оказании первой медицинской помощи:

  • при ушибах;
  • при ссадинах;
  • при носовом кровотечении.

Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

По выбору преподавателя отрабатываются навыки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении: медикаментами; препаратами бытовой химии; кислотами; щелочами; никотином; угарным газом.


  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическая литература

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Личная безопасность школьника

М.И.Кузнецов

Москва

2005

1

2

Помощь пострадавшим.Защитные меры

А.П.Зайцев

Москва

2000

1

3

Правила безопасности для детей и взрослых

В.В.Шевченко

Санкт-Петербург

2006

1

4

Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.1

Шаховец В.В

Москва

2000

1

5

Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.2

Шаховец В.В

Москва

2000

1

6

Основы безопасности жизнедеятельности справочник школьника

В.П. Ситников

Москва

1997

1

7

Учебник ОБЖ-5 класс

А.Т Смирнов

Москва

2013

1

Таблицы

№ п/п

Название таблицы

Кол-во

«Правила поведения в ЧС природного характера» 5 шт.

1

«Правила поведения в ЧС техногенного характера» 6 шт.

1

«Основы безопасности жизнедеятельности» 13 шт.

1

«Факторы разрушающие здоровье человека» 8 шт.

1

«Правила оказания первой медицинской помощи» 15 шт.

1

«Поведение в криминогенных ситуациях» 9 шт.

1

«Пожарная безопасность»

1

Видео и аудиоматериалы

№ п/п

Название

Кол-во

В/К. «Первая помощь»        

1

В/К «Улица полна неожиданностей»

1

В/К «Основы противопожарной безопасности»

1

В/К «Первая медицинская помощь»

1

В/К «Безопасность на воде»

1

  1. Планируемые результаты изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия;
  • правила обеспечения безопасности на современном транспорте;
  • основные правила дорожного движения, правильность определения знаков ДД;
  • правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте;
  • правила по оказанию первой медицинской помощи.

Ученик должен уметь:

  • правильно оценить ситуацию при пожаре;
  • пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана);
  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных  ситуаций по их характерным признакам;
  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных  состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • подготовки и  участия в различных видах    активного отдыха в природных;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.


  1. Поурочное планирование

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Контроль

ИКТ

Дата проведения

Приме-чания

5а класс

5б класс

план

факт

план

факт

Раздел I. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5ч)

Личностные: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. Формирование ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Усвоение правил безопасного поведения в повседневной жизни, угрожающих жизни и здоровью людей.

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  

Коммуникативные УУД:

 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1

Город как среда обитания

1. Дорожно-транспортные проишествия

Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе

Знать:

Понятия: зона, опасность.

Уметь: Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.

Устный опрос

Презентация №1

6.09

6.09

2

Жилища человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации которые могут возникнуть в жилище и меры по их профилактике

Знать: Причины возникновения опасных ситуаций в жилище

Уметь:  Называть причины и  последствия названных причин

Устный опрос

Презентация №2

13.09

13.09

3

Особенности природных условий в городе

Природные и антропогенные факторы  формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды

 Знать: Природные и антропогенные факторы 

Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное

зачет

Презентация №3

20.09

20.09

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения. Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения  с окружающими людьми в городе

Знать:  Зоны повышенной криминогенной опасности

 Уметь: Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе.

Словарный диктант

Презентация №4

27.09

27.09

5

Безопасность в повседневной жизни

2. Современные транспортные средства- источники повышенной опасности

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Знать: ЧС, основные службы города, основные службы и их задачи

01,02,03

Уметь: Использование служб безопасности по мере необходимости

Тест

Презентация №5

4.10

4.10

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (6ч)

Личностные: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. Усвоение правил безопасного поведения на дороге. Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Усвоение правил безопасного поведения в бытовых ситуациях. Усвоение правил безопасного поведения на проезжей части.

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД: 

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  •  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Знать: Дорожные знаки и их деление на группы.

Уметь: Применять дорожные знаки на практике

Устный опрос

Презентация №6

11.10

11.10

7

Пешеход. Безопасность пешехода

3. Дорога – зона повышенной опасности

Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Знать: Кто такой  Пешеход

Уметь: Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Викторина

Презентация №7

18.10

18.10

8

Пассажир. Безопасность пассажира

Ппасажир, общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира

Знать: Правила пользования транспортом.

Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте

Уметь: Использовать  умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.

Самос. раб

Презентация №8

25.10

25.10

9

Водитель

4. Чрезвычайные ситуации на транспорте

Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист – водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге

Знать: Кто такой  водитель,

правила поведения велосипедиста на дороге.

Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное

тест

Презентация №9

15.11

15.11

10

Пожарная безопасность

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре

Знать: Причины возгорания в жилище.

Уметь: Владеть основными правилами поведения при пожаре.

Фронтальный

Презентация №10

22.11

22.11

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

5. Где можно и где нельзя играть 

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом

Знать: Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04

Причины затопления жилища, разрушения зданий,

Химикаты по степени опасности для человека

Уметь: Правила поведения при затоплении жилища.

Действия при разрушении зданий

Правильно пользоваться препаратами бытовой химии

Контрольная работа

Презентация №11

29.11

29.11

Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2ч)

Личностные: Усвоение правил безопасного поведения во время различных погодных явлений. Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах.

Предметные:

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

12

Погодные условия и безопасность человека

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений

Знать: Погода, природные явления

Уметь: правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Устный опрос, карточки

Презентация №12

6.12

6.12

13

Безопасность на водоемах

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года

Знать: Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде.

Правила перехода по льду, игра на льду

Уметь: Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте.

Правила безопасного поведения на льду водоема

тест

Презентация №13

13.12

13.12

Раздел II. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РФ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2ч)

Личностные: Усвоение правил безопасного поведения во время различных чрезвычайных ситуаций природного характера.

Предметные:

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

14

Чрезвычайные ситуации природного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения ,наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера

Знать: Чрезвычайные ситуации природного характера

Уметь: Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

Индивид. раб

по карточкам

Презентация №14

20.12

20.12

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, в ЧС техногенного характера. Организация защиты населения от ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Знать: ЧС  техногенного характера

Уметь: Обеспечение личной безопасности  в ЧС

Самост.раб

Презентация №15

27.12

27.12

Раздел III. ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРАРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ В РФ

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3ч)

Личностные: Формирование антитеррористического мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни. Усвоение правил безопасного поведения дома. Усвоение правил безопасного поведения на улице.

Предметные:

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

16

Антиобщественное поведение и его опасность

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации

Знать: Криминогенные ситуации

Уметь: Соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях

Устный опрос

Презентация №16

17.01

17.01

17

Обеспечение личной безопасности дома

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире Нападение в лифте. Нападение в подъезде у дома

Знать: Происшествия в жилище, вред алкоголизма

Уметь: Правила поведения, если ты один в квартире, пользование телефоном, если дверь квартиры кто-то пытается открыть

Самост.раб

Презентация №17,

карточки с заданиями

24.01

24.01

18

Обеспечение личной безопасности на улице

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице

Знать: Безопасные зоны.

Уметь: Снижение риска самому стать жертвой преступления.

Контрольная работа

карточки с заданиями

31.01

31.01

Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4ч)

Личностные: Формирование антитеррористического мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антитеррористического мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

Предметные:

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

Презентация №18

7.02

7.02

20

Виды экстремистской и террористической деятельности

Презентация №19

14.02

14.02

21

Виды террористических актов и их последствия

Презентация №20

21.02

21.02

22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

Презентация №21

28.02

28.02

Раздел IV. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3ч)

Личностные: Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Предметные:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

23

О здоровом образе жизни

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств

Знать: Основные составляющие ЗОЖ, режим дня

Уметь: Умение рационально распределять  свое время как основная составляющая ЗОЖ

Устный опрос

Презентация №22

7.03

7.03

24

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой.

Знать: Двигательная активность

Уметь: Систематические занятие физической культурой.

Устный опрос

Презентация №23

14.03

14.03

25

Рациональное питание. Гигиена питания

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки. Гигиена питания.

Знать: Углеводы, жиры, белки, витамины,  минеральные вещества,  вода

Уметь: Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины,  

тест

Презентация №24

21.03

21.03

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье (2ч)

Личностные: Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью.

Предметные:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Вредные привычки(курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье

Знать: никотин

Уметь: Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя

 Беседа   на тему «Основы ЗОЖ и профилактика вредных привычек»

Презентация №25

4.04

4.04

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

Собеседование на тему «Основы здорового образа жизни и профилактика вредных привычек»

Знать: Как уберечь себя от курения, алкоголя

Уметь: называть последствия употребления алкоголя, курения.

Практическая                                                         работа

Презентация №26

11.04

11.04

Раздел V. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Тема 9. Первая помощь и правила ее оказания (7ч)

Личностные: Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Предметные:

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

28

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

ПМП , общее положение по оказанию ПМП

Ситуация, при которой следует немедленно вызвать «скорую помощь»

Уметь: Правила вызова «скорой помощи»

Презентация №27

18.04

18.04

29

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

ПМП , общее положение по оказанию ПМП

Ситуация, при которой следует немедленно вызвать «скорую помощь»

Уметь: Правила вызова «скорой помощи»

Презентация №28

25.04

25.04

30

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия)

Последовательная отработка навыков в оказании ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.

Знать: Шина, гипс, повязка

Уметь: Правила вызова «скорой помощи»

Презентация №29

2.05

2.05

31

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия)

Последовательная отработка навыков в оказании ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.

Знать: Шина, гипс, повязка

Уметь: Правила вызова «скорой помощи»

Презентация №30

16.05

16.05

32

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

Отравления, пути попадания токсичных веществ в организм человека. Общие правила оказания ПМП при отравлении

Знать и уметь:  Оказывать  ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Презентация №31

23.05

23.05

33

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

Отравления, пути попадания токсичных веществ в организм человека. Общие правила оказания ПМП при отравлении

Знать и уметь:  Оказывать  ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Презентация №32

30.05

30.05

34

резерв


  1. Критерии и нормы оценки знаний

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников...

Рабочие программы 5-9, 11 классы (смирнов, хренников)

Рабочие программы составлены на основе программы Смирнова, Хренникова. Расчитаны на 34 учебных часа в каждом классе. 5 класс разработан в соответствии с ФГОС ООО....

Рабочие программы по ОБЖ 5-11 классы (Смирнов, Хренников)

Рабочие программы по ОБЖ 5-11 классы (Смирнов, Хренников)...