технологическая карта урока ОБЖ 5 кл. Опасные ситуации в доме (квартире)
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Воротынцева Ирина Васильевна

технологическая карта урока ОБЖ 5 кл. по теме Опасные ситуации в доме (квартире), составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Глава 1. Личная безопасность в повседневной жизни

Урок 3 Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)

Тема урока

Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)

Дата урока

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Способствовать  формированию у учащихся представлений об опасных ситуациях в квартире и причинах их возникновения.

Образовательные ресурсы

  • А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов Учебник Основы Безопасности Жизнедеятельности-М.: Дрофа, 2016
  • Презентация «Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)»

План урока

  1. Дом, в котором мы живём
  2. Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире.
  3. Какие опасные ситуации возможны в доме (квартире)?
  4. Как предотвратить опасные ситуации в доме (квартире)?

Личностно значимая проблема

Уметь предвидеть и предупредить  опасную ситуацию.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично - поисковый, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия (закрепление, раннее изученных)

Аварийные; опасные ситуации

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: выполнять правила, чтобы не допустить возникновения чрезвычайной ситуации в квартире.

Получат возможность научиться: анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни; моделировать ситуации, требующие знания правил безопасного поведения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Выражают устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Организационная структура урока

Этапы урока

Время  (мин)

Обучающие

 и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы контроля

  1. Мотивация к учебной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Использует приём «Проблемный вопрос»

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Высказывают своё мнение по проблемному вопросу: «Всегда ли  мой дом – моя крепость?».

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

  1. Актуализация знаний

7

1.беседа

2.игра « Вопрос -ответ» (учитель начинает, используя мячик. Бросает мяч уч-ся и задаёт вопрос: назови номер телефона службы, которую надо вызвать при утечке газа? Ученик возвращает мячик и отвечает, если не знает, бросает мячик однокласснику. Вопросы могут быть разные, например: Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом; Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай и т.д . Уч-ся быстро включаются и сами придумывают вопросы друг другу)

Организует беседу по вопросам домашнего задания:

  1. Какие городские и районные службы готовы помочь в случае опасной ситуации?
  2. Какие службы безопасности появились первыми?
  3. Проводит игру «Вопрос - ответ)

Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают своё собственное мнение.

Моделируют ситуации, требующие знаний  номеров телефонов, служб безопасности.

Фронтальная работа

Познавательные: 

Вырабатывают алгоритм действий в опасной ситуации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы

  1. Изучение нового материала

25

  1. Презентация

«Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)»

2. Разбор конкретных ситуаций.

1.Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2.  Предлагает  разобрать конкретную ситуацию и выполнить задание (Приложение №1).

1.Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

2. В паре разбирают ситуацию и выполняют задание.

1. Индивидуальная работа

2.   Работа в парах.

Личностные: вырабатывают алгоритм безопасного поведения в повседневной жизни.

Регулятивные: определяют последовательностьпромежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

2.Задание в тетради

IV.  Первичное осмысление и закрепление изученного.

6

 Игра «Запрещается- разрешается)

Задание в Приложении №2

Определяет задания, нацеливает на умение анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни, организует контроль

Выполняют задания и условия игры.

Индивидуальная работа

Познавательные: Самостоятельно осуществляют анализ полученной информации.

Регулятивные: ориентируются в условиях игры

Проверка выполнения задания

  1. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Важно ли человеку предупреждать опасные ситуации?

- К чему необходимо стремиться человеку в повседневной жизни?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний  о причинах опасных ситуаций в доме (квартире).

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

§3 вместе с родителями оценить ситуацию в доме (квартире), выработать правила по предупреждению опасных ситуаций в квартире. (зад.4)

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Приложение №1.

Карточки – задания «Разбор конкретных ситуаций»

  1. Отгадай загадку:

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли…

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.          (газовая плита)

Ответь на вопросы: Какую опасность представляет? Как избежать  опасность?

  1. Отгадай загадку:

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт,

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.    (холодильник)

Ответь на вопросы: Какую опасность представляет? Как избежать  опасность?

  1. Отгадай загадку:

В полотняной стране

По реке - простыне

Плывёт пароход

То взад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.    (утюг)

Ответь на вопросы: Какую опасность представляет? Как избежать  опасность?

  1. Отгадай загадку:

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

Ответь на вопросы: Какую опасность представляет? Как избежать  опасность?

Приложение №2

 Игра «Запрещается - разрешается»

У каждого ученика сигнальный «светофор» (два цветных карандаша: красный и зелёный). Учитель называет основные требования к безопасному поведению в доме, учащиеся поднимают соответствующий цвет «светофора».

  • Небрежно обращаться с электрическими приборами
  • Кричать и звать на помощь взрослых
  • Защищать дом от пожара
  • Включать в одну розетку несколько электрических приборов
  • Закрывать кран  в ванной.
  • Оставлять утюг на гладильной доске, включенный в розетку.
  • Оставлять без присмотра  чайник на включенной газовой плите
  • Принимать витамины 10 раз в день
  • Уходя из дома закрывать форточки и двери
  • В случае возникновения опасной ситуации  вызывать службу безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...

технологическая карта урока "Дом, квартира"

Технологическая карта урока "Дом, квартира" , составлена по УМК Spotlight 5 класс...

технологическая карта урока "Опасные природные явления"

В технологической карте представлена разработка урока по ОБЖ....

Технологическая карта урока «Язык, речь, общение. Ситуация общения.»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан  к учебнику под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой....

Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"

Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...