Классный час "Наркотикам нет"
классный час по обж на тему

Зурагаева Юлия Карловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narkotikam_net.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

                             МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Классный час 

по профилактике подростковой наркомании

СКАЖЕМ «НЕТ» НАРКОТИКАМ




Классный час СКАЖЕМ «НЕТ» НАРКОТИКАМ

Цель: создание условий для формирования знаний о вреде наркомании, роста самосознания и самооценки подростков.

Задачи: 

1. Выработать представление о негативном влиянии вредных привычек.

2. Сформировать у учащихся негативное отношение к наркомании; умение отказываться от рискованных предложений.

3. Убедить в необходимости здорового образа жизни.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

Литература:

1. Сердюкова Н. Б. Наркотики и наркомания. Ростов н/Д: Феникс, 2000.

2. Сизанов А. Н. Психологические игры. Минск: Высшая школа, 2005.

3. Уранов И. Г. Алкоголь: личность и здоровье. М.: Медицина, 2007.

4. Левин Б. М. Не оступись…М.: Мысль, 2009.

5. Сгибнева Е. П. Пища настоящего и будущего.Ростов н/Д: Феникс,2005.


Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Добрый день, уважаемые ребята.

Как вы знаете, путь к Красоте, Истине, Добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной черте, поэтому на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения тоже. Обратите внимание на экран, прочтите, пожалуйста, текст и скажите, о каких проблемах мы будем говорить сегодня? 

(^ Дети читают текст. «Идёт человек по прекрасному саду и видит красивый дом. Любопытство толкает заглянуть. А сзади- хлоп. И нет выхода. И внутри- пустота, мрак и боль… Можно выйти, разбив стену. Но это сопряжено с большой болью и ужасом. Надеешься на чудо, но чудес не бывает!»)

Учитель: Как вы думаете, о чем идет речь?

^ Ученик: Возможно, речь пойдет о наркотиках. (Определение темы и совместная постановка цели и задач)

Учитель: Тема классного часа «СКАЖЕМ «НЕТ» НАРКОТИКАМ». Сегодня мы постараемся обобщить ваши знания о наркомании и сформировать негативное отношение к наркотикам; умение отказываться от рискованных предложений, постараемся убедить в необходимости здорового образа жизни. 

Ведь здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». 

^ А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Сейчас мы разделимся на 2 группы. (Работа в группах)

1 группа должна продолжить фразу: Для того, чтобы быть здоровым нужно…

2 группа приводит доказательства против употребления психоактивных веществ. 

Учитель: Ребята, в молодости многие люди легкомысленно относятся к самому драгоценному, что досталось им от природы, - к своему здоровью. К сожалению, в настоящее время можно сказать, что в связи с хроническими заболеваниями родителей, их нездоровым образом жизни и ухудшением экологической обстановки многие дети уже рождаются больными или с ослабленным иммунитетом и подвергаются различным заболеваниям.

Учитель: Обе группы справились успешно с заданиемЗдоровье- это стиль нашей жизни. Ребята, вы знаете, что человечеству угрожают не только экологические катастрофы, но наибольшую опасность представляет наркомания. Мы пройдем по страницам устного журнала и постараемся ответить на вопросы.

^ Первая страница 

Синий цвет-цвет знакомства, размышления.

Почему именно сейчас заговорили об этой проблеме во весь голос? 

Вторая страница 

Жёлтый цвет-цвет предательства, предостережения.

^ Причины и мотивы, приводящие к употреблению наркотиков.

Информация к размышлению. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые. 

^ Третья страница 

Красный цвет-цвет угрозы.

Механизм формирования наркотической зависимости у человека.

Четвертая страница 

Чёрный цвет- цвет тьмы.

Социальные и биологические последствия употребления наркотиков.

^ Пятая страница: 

Зеленый цвет- цвет надежды, жизни.

Жизнь или наркотики? Как сказать Нет?

Учитель: Существует много мифов: 

1. «Попробуй - пробуют все». Это неправда.

2. Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь.

3. «Попробуй - если не понравится, бросишь». Это тоже ложь.

4. Существуют и «безвредные» наркотики.

Безвредных наркотиков нет.

Учитель: В Интернете есть сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, где вы можете прочитать свежие новости, познакомиться с важными событиями, ответить на интересующиеся вопросы. (Информация по страницам сайта).

Учитель: Вы получили достаточно информации о вреде наркомании, и на этапе закрепления мы проведемролевую игру. События происходят в семье. Главная герой - Петя – девятиклассник был замечен в курении. Собралась большая семья и стала воспитывать Петю. Итак, желающие поучаствовать – вытяните себе роли. Представьтесь, пожалуйста.

(Роли: папа, мама, старшая сестра, старший брат, дедушка, бабушка). 

Ваша задача: как только я позвоню в колокольчик, все участники игры начинают ругать Петю, говорить о вреде курения, наркомании и останавливаются сразу, как услышат звон колокольчика.

Учитель: Петя, ты слышал кого-нибудь? Тебе все было понятно, чего от тебя хотят? А какой мы можем сделать вывод? За кем остается выбор: курить или не курить, принимать или не принимать наркотики? А почему?

Учитель: Сейчас мы постараемся нарисовать совместную картину на тему «Наше здоровье - в наших руках». Каждый из нас должен внести свой вклад в эту картину. Ваше видение вашего здоровья.

На что похоже здоровье? Может еще что добавить? Помните, что здоровье - в ваших руках. Выбор всегда за вами.

Рефлексия:

Мне сегодня было интересно потому, что…

2. Больше всего мне понравилось…

3. Для меня новым было…

4. Я получил удовольствие от того, что

5. Эта тема заставила меня задуматься…

6. Если бы я был волшебником, я …

7. Мне было печально, когда… 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...