Взаимоотношения людей проживающих в городе.
презентация к уроку по обж (5 класс) на тему

Гуменников Сергей Владимирович

На особенности природных условий (микроклимата) в городе, прежде всего, оказывает влияние географическое расположение и климат местности, в которой находится город, наличие реки и водоемов, зеленых насаждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1_4_vzaimotnoshenya_lyudey.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глава 1. Безопасность и защита человека в опасных ситуациях. 1. 4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе . Домашнее задание: учебник ОБЖ Смирнов А.Т. Хренников Б.О. § 1. 4 стр. 22-28 Вопросы и задания.

Слайд 2

Аннотация к уроку. На жизнь человека в городе оказывают влияние не только природные и техногенные (связанные с эксплуатацией техники и производством) условия, но и социальная среда, т. е. состав населения и его профессиональная деятельность. План: - Взаимоотношения людей в городе. - Взаимоотношения с родителями. - Общение со сверстниками. - Неподходящая компания. - Общение с незнакомыми людьми. - Как избежать встречи со злоумышленниками. - Меры безопасности при общении с незнакомцами. - Надо учиться общению. - Заключение. - Вопросы для самопроверки.

Слайд 3

Взаимоотношения людей в городе отличаются от взаимоотношений людей в сельской местности. Это происходит потому, что в городе проживает очень большое, по сравнению с селом, число людей. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Каждый городской житель, помимо самых близких людей (родных и друзей) и коллег по работе, может знать (иногда только в лицо) лишь 20-30 человек, с которыми ему приходится время от времени встречаться: например, врачей, дворника, продавцов, сво­их соседей... Остальные люди - а их в городе может быть, как вы уже знаете, от 12 тыс. и более - незнакомцы

Слайд 4

Для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет ваше умение правильно строить свои взаимоотношения с окружающими людьми. Наиболее важны взаимоотношения с родителями. Сейчас родители являются для вас главными учителями, они помогают вам правильно оценивать различные жизненные ситуации, учат правилам общения, прививают жизненно необходимые навыки и умения. Важно, чтобы между самыми близкими людьми (детьми и родителями) были искренние, доверительные, нежные отношения. Для этого вы должны научиться постоянно оценивать свое поведение, стараться выполнять свои обязанности и помогать родителям в домашних делах. Благоприятная эмоциональная атмосфера в семье способствует вашим успехам в учебе и повседневной жизни.

Слайд 5

Особую роль в вашей жизни играет общение со сверстниками. Чтобы эти взаимоотношения были полезны и интересны для вас, необходимо заслужить уважение и признание сверстников, заработать среди них авторитет. Для этого нужно уметь согласовывать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела - с общими целями.

Слайд 6

Немаловажное умение - правильно выбрать товарищей, общение с которыми не грозит вам неприятностями. Случайно можно попасть в компанию, в которой курят и употребляют спиртные напитки, совершают хулиганские действия и правонарушения. Если вы попали в такую группу и стесняетесь порвать с ней или вас силой удерживают в ней, необходимо обо всем рассказать родителям и попросить их о помощи. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

Слайд 7

Как мы уже говорили, современный город многолюден, и, проживая в нем, вам приходится постоянно встречаться с незнакомыми людьми. Общение с ними требует наиболее тщательного анализа своего поведения для обеспечения личной безопасности. Среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.

Слайд 8

Необходимо знать и избегать места, где эта встреча наиболее вероятна закрытые задние дворы, заброшенные дома, пустыри, подвалы и чердаки домов. Нельзя без взрослых находиться на рынках, вокзалах. Опасными также могут быть лесопарки и пустынные улицы в темное время суток. Помните и о том, к какому типу относится ваш город. Так, например, в Москве опасны места с большим скоплением людей, в том числе метро, где злоумышленникам легко затеряться среди толпы. В портовых городах опасными местами являются сам порт и близкие к нему районы.

Слайд 9

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется всегда выполнять ряд общих правил безопасности : - не вступать на улице в разговор с незнакомцем; - при попытке незнакомого человека познакомиться никогда не называть свое имя, не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей; - избегать контактов с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения; - не садиться в машину к незнакомому человеку. Необходимо также знать в своем городе места, где в любое время суток вам обязательно придут на помощь: отделение милиции, пожарную часть, любой магазин и др., т. е. места, где работают люди.

Слайд 11

Таким образом, чтобы вы могли свободно встречаться и общаться с друзьями, ходить в школу, на стадион и чувствовать себя в безопасности, необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками, соблюдать ряд общепринятых мер безопасности и находить выход из различных ситуаций, возникающих при общении с людьми.

Слайд 12

Вы узнали, что: - Каждый горожанин может знать в лицо 20-30 человек. - Вы должны научиться постоянно оценивать свое поведение. - Общение с незнакомцами требует анализа своего поведения для обеспечения личной безопасности. - Необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками.

Слайд 13

1. Перечислите места в вашем городе (районе), наиболее опасные в криминогенном отношении (вокзалы, базары, пустыри и др.). 2. Назовите адреса отделения милиции, постов ГИБДД, пожарной части, скорой помощи. 3. Определите наиболее безопасные маршруты при следовании в школу, в гости к другу, для прогулки.

Слайд 14

ПОМНИТЕ! Нужно уметь согласовы­вать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела - с общими целями. ПОМНИТЕ! При навязчивой попытке незнакомого человека познакомиться - надо быть особенно осторожным. ПОМНИТЕ! Необхо­димо соблюдать ряд общепринятых мер безопас­ности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великие люди моего родного города

Данная перезнтация поможет учителям англимйского языка города Ейска расширить знания учащихся об известных людях родного города...

Контрольная работа. Тема: "Какие люди живут в городе". Учебник "Немецкий язык", 5 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова

Материал способствует повторению и закреплению лексики, а также развитию диалогической речи....

Технологическая карта родного русского языка в 5 классе "О чем могут рассказать имена людей и названия городов?"

Тема урока: «О чём могут рассказать имена людей и названия городов».Тип урока: открытие новых знанийФорма урока: практикумЦели урока:     Образовательная: дать представ...

Технологическая карта урока по теме "Взаимоотношение людей, проживающих в городе"

Сценарий урока ОБЖ в 5 классе по теме "Взаимоотношение людей, проживающих в городе"....