Внеклассное воспитательное мероприятие по теме «Азбука дорожного движения»
классный час (7 класс) на тему

Смирнова Ксения Михайловна

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников?Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_pdd.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное воспитательное мероприятие

по теме «Азбука дорожного движения»

Цель: 

-повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников;
-сформировать у школьников убеждения в необходимости соблюдения правил дорожного движения с целью сбережения собственного здоровья.

Задачи:

-выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о правилах дорожного движения;

-изложить учащимся информацию о различных дорожных знаках;

-способствовать формированию интереса и навыков по данной теме;

-развить умение работать в команде;

-развить мышление.

Актуальность:

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
  • Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
  • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: плакаты и картинки с дорожными знаками,  задания для команд, ручки.

Форма проведения: классный час-беседа с элементами викторины

Время проведения:45 минут

Место проведения: классное  помещение

Возраст участников:12-13 лет(7  класс)

Ход мероприятия:

Вступительная часть

Ведущие: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущие: Наше сегодняшнее мероприятие посвящено важной для каждого человека теме- правилам дорожного движения.

По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествия погибает почти 35 тысяч человек, более 250 тысяч получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. По количеству это целая школа. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит?

Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правил дорожного движения. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к Правилам дорожного движения. В результате – многочисленные трагедии.

Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и соблюдать эти простые правила дорожного движения.

Ведущие: Для начала, давайте немного порассуждаем. Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть?

(Обсуждение вопроса).

Подготовительный период:

Учащиеся делятся на 2 команды, придумают названия командам, девиз. Выбирают капитанов. (3 минуты)

Вводная часть:

Ведущие: Итак, теперь начинаем! Желаем всем удачи!

Ведущие: Наше мероприятие мы начинаем конкурсом «Разрешите представиться» . Итак, у нас играют 2 команды. Я попрошу капитанов команд представиться и назвать свой девиз (представления команд).

Каждая команда громко и дружно произнесет свое название. Оно должно соответствовать теме нашего мероприятия и быть оригинальным. Команды по очереди произносят названия.

Высшая оценка за это задание - 1 балл.


Основная часть

Ведущие: Вот мы и разделились на команды. Очень хорошо.

Ведущие: Итак, ребята, для начала, ответьте на один вопрос- что же такое «правила дорожного движения»?Что они собой представляют?

Один из детей: Правила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Ведущие: Правильно! И, как вы уже сказали, в обеспечении безопасности дорожного движения  участвует каждый из нас. Каждый день мы являемся участниками дорожного движения. Кто-то пешеходом, кто-то водителем или даже велосипедистом, поэтому знать ПДД всем нам крайне необходимо. Ведь с каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

1-ый конкурс:  «Загадочный знак»

Ведущие: Итак, сегодняшнюю нашу игру мы хотим начать с конкурса «Загадочный знак».

1 ведущий:

Знаки важные дорожные — 
Компас взрослых и ребят. 
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно! 
Выполняйте непреложно все, 
Что знаки говорят!

(Необходимо вывесить на доску изображения дорожных знаков)

2 ведущий:Вам необходимо расшифровать все знаки.

(Команды по очереди отгадывают загадки, за каждый правильный ответ — 1 балл)
1. Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор. 
Я тру глаза, гляжу в упор: 
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак? 
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

2. Землю роет человек. 
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад, 
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат? 
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. 
(«Дорожные работы».)

3. Здесь заправится машина, 
Выпьет три ведра бензина. 
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. 
(«Автозаправочная станция».)

4. Ната с куклою в тревоге: 
Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом, 
Помощь близко! Доктор рядом! 
(«Пункт первой медицинской помощи».)


5. И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку 
Четко знак оповещает: 
Въезд машинам запрещает! 
(«Въезд запрещен».)

6. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины. 
У тебя велосипед? 
Значит — стоп! Дороги нет! 
(«Движение на велосипеде запрещено».)

7. У посадочных площадок 
Пассажиры транспорт ждут. 
Установленный порядок 
Нарушать нельзя и тут. 
(«Место остановку, автобуса или троллейбуса».)

8. Этот знак такого рода: 
Он на страже пешехода. 
Переходим с куклой вместе 
Мы дорогу в этом месте. 
(«Пешеходный переход».)

Ведущие: Итак, мы  рассмотрели некоторые дорожные знаки. Ну, а теперь давайте проведём викторину « Отличники дорожного движения» и узнаем насколько хорошо вы можете ответить на некоторые каверзные вопросы касательно правил дорожного движения.

(Вопросы задаются командам по очереди. Если отвечают правильно, то получают 1 балл. По завершении викторины подсчитывается общее количество баллов у каждой команды.)

Вопросы викторины:

  1. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п».)
  2. С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет.)
  3. Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов.)
  4. Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»? (Все граждане на территории России.)
  5. Каково назначение дорожных знаков? (Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности, указывают направление, вводят запреты и ограничения.)
  6. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.)

Ведущие: Вы молодцы и отлично разбираетесь в правилах дорожного движения.

2-ой конкурс:«Дорожный лабиринт» 

Ведущие: Что такое «лабиринт»? Лабиринт — это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

По горизонтали: 
1. Пересечение двух дорог. 
(Перекресток.) 
5. Удивительный вагон! 
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он 
Держит их руками. 
(Троллейбус.) 
7. У машины — есть,
У телеги — есть, 
У велосипеда — есть, 
А у поезда — не счесть. 
(Колесо.) 
8. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит — не дрожит, 
По нему трамвай бежит. 
(Мост.)
9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.
 (Поребрик.)

По вертикали: 
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед.) 
3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти? 
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали... 
(«Переход».) 
4. Что за чудо этот дом! 
Окна светлые кругом,
Носит, обувь из резины 
И питается бензином. 
(Автобус.) 
6. Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь. 
Я машинам помогаю 
И тебе хочу помочь. 
(Светофор.)

За правильное выполнение – 1 балл

3-ий конкурс: «Конкурс капитанов»

Ведущие: А теперь мы переходим к следующему конкурсу. И это конкурс для капитанов. Они должны по очереди ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

  1. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?(по светофору или по пешеходному переходу)
  2. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем? (Другой движущийся автомобиль, под колеса которого может попасть пешеход.)
  3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
  4. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
  5. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
  6. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
  7. Место ожидания автобуса. (Остановка).
  8. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
  9. Номер телефона скорой помощи. (03).
  10. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
  11. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
  12. Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
  13. Трехглазый постовой. (Светофор).
  14. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
  15. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
  16. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
  17. Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
  18. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
  19. Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).
  20. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).
  21. Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
  22. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

За каждый правильный ответ – 1 балл

4-ый конкурс «Конкурс юных поэтов» 

Ведущие: А теперь время приступить к следующему конкурсу. И сейчас конкурс юных поэтов. Вы знаете, что в дорожно-транспортные происшествия чаще всего попадают учащиеся младших классов. Сейчас вам предстоит сочинить стихотворение, используя слова «пешеход», «переход», «светофор», «спешить», «бежать».

Итак, начинаем.

За выполнение задания– 4 балла

Ведущие: Вы молодцы! И правила дорожного движения  знаете отлично.

5-ый конкурс:  «Площадь ребусов» 

Ведущие: Ну, и последнее задание на сегодня. Каждая команда должна решить 4 простых ребуса. Чем быстрее и правильнее вы выполните данное задание, тем лучше. Мы даём вам 5 минут на выполнение данного задания.

 (Ребусы выдаются на отдельных листах каждой команде)

За выполнение задания– 4 балла

(Подсчитывается суммарное количество баллов за все конкурсы. Баллы выносятся на доску.)

Заключительная часть:

Ведущие: Мы с вами поговорили о правилах дорожного движения и о значимости их соблюдения на дороге. Правила Дорожного Движения нужно знать, чтоб в беду не попасть.. Под таким девизом мы провели наше мероприятие. Вы согласны с данным мнением?

Всегда , в любую погоду, в любое время года соблюдайте правила дорожного движения и не подвергайте свою жизнь опасности. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него.

Ведущие: Все команды отлично поучаствовали в нашей игре. Поэтому сегодня победила дружба. Всем спасибо за участие. До свидания!

Список используемой литературы.

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»[Электронный ресурс]

– Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/529462/.- Загл. с экрана. - (Дата обращения: 03.03.2014).

2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»[Электронный ресурс]

– Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/505242/.- Загл. с экрана. - (Дата обращения: 03.03.2014).

По горизонтали: 
1. Пересечение двух дорог. 
(Перекресток.) 
5. Удивительный вагон! 
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он 
Держит их руками. 
(Троллейбус.) 
7. У машины — есть,
У телеги — есть, 
У велосипеда — есть, 
А у поезда — не счесть. 
(Колесо.) 
8. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит — не дрожит, 
По нему трамвай бежит. 
(Мост.)
9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.
 (Поребрик.)

По вертикали: 
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед.) 
3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти? 
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали... 
(«Переход».) 
4. Что за чудо этот дом! 
Окна светлые кругом,
Носит, обувь из резины 
И питается бензином. 
(Автобус.) 
6. Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь. 
Я машинам помогаю 
И тебе хочу помочь. 
(Светофор.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Азбука дорожного движения» 5 класс

Цель урока: закреплять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр....

Сценарий «Приветствие команды по теме «Азбука дорожного движения»

Сценарий «Приветствие команды по теме «Азбука дорожного движения»...

Конспект классного часа на тему «Азбука дорожного движения».

Классный час направлен на активизацию у обучающихся интереса к знаниям Правил дорожного движения, формированию сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и...

Презентация к внеклассному мероприятию "Азбука дорожного движения"

Презентация к внеклассному мероприятию по основам безопасности жизнедеятельности "Азбука дорожного движения"...

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: "С любовью о России".

музыкально - литературная гостинная на тему"С любовью о России"...

Внеклассное мероприятие На тему: "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй".

Агитбригада по ПДДСценарий выступления агитбригады "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"Цель: Пропаганда Правил дорожного движения.Задачи: Профилактика детского до...