Самоанализ урока ОБЖ 8 класс
план-конспект урока по обж на тему

Цепаев Андрей Николаевич

Самоанализ урока По обж 8 класс. Тема урока "Состояние природной среды и жизнедеятельность человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

1. Урок ОБЖ в 8 классе по теме «Состояние природной среды и жизнедеятельность человека».

2. Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий ( изучение нового материала).

3. Цель урока: Ознакомление обучающихся с изменениями, происходящими в природе в результате жизнедеятельности человека.

Задачи урока:

1.Создать полное представление о загрязнении окружающей природной среды.

2. Следить  за состоянием окружающей среды и своего здоровья.

3.Развивать чувство ответственности за загрязнение окружающей среды.

4.Виды универсальных учебных действий (УУД): овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной компетентности.

1.Личностные:

-формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества.

2.Метапредметные:

-Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

-Умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

-Умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-Формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике;

3.Предметные:

-Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций экологического характера;

-Овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания;

5. Структура урока построена в соответствии с принципами технология развития критического мышления.

6. Считаю, что цель урока достигнута, т.к. обучающие с помощью составленного кластера могут иметь полное представление о ЧС экологического  характера, назвать причины и последствия ЧС, рассматриваемых на уроке.

7. В соответствием с целью урока мною были определены формы работы для каждого этапа урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.

8. Методы и приёмы, использованные на уроке, зависели от задач каждого этапа урока: фронтальный опрос, беседа, подводящий к проблеме диалог, частично - поисковый метод, исследовательский метод, иллюстративный метод, самоконтроль, самооценка.

9. Главный этап урока – открытие новых знаний. Мною выбрана форма работы групповая, т.к. изучение новой темы легче изучать коллективно. На данном этапе использовалась работа с раздаточным материалом и составления кластера, которая позволила вести работу по формированию познавательных УУД (самостоятельно анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения), а также коммуникативные УУД (вырабатывать совместные решения, сотрудничать, осуществлять взаимный контроль); регулятивные УУД (инициативность и самостоятельность, умение работать индивидуально и в группе).

10. Считаю, что этапы урока логически взаимосвязаны, каждый этап был основой следующего. Время распределено рационально.

11. Все поставленные задачи урока были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Самоанализ урока. 5 класс. История Древнего мира.

самоанализ урока по истории древнего мира, в 5 классе по теме: "Древний Рим" по ФГОС...

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»...