Рабочая программа БЖ
рабочая программа по обж на тему

Цыпышев Сергей Михайлович

Рабочая программа БЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_bzhd_2015g._70_ovs.docx48.7 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

Для профессий:

35. 01. 13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35. 01. 14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

19. 01. 17 Повар, кондитер

38. 01. 02 Продавец, контролер-кассир

15. 01. 05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

2016 г.

     Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 35. 01. 14  Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка 19.01.17 Повар, кондитер, 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, 15.01.05 Сварщик (электросварочных и газосварочных работ 15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

     Организация-разработчик: филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Дуванский многопрофильный колледж с. Новобелокатай Республики Башкортостан.

Разработчики:

Е. И. Ведерникова  – заведующий учебной частью, высшая квалификационная категория;

С. М. Цыпышев – преподаватель первой квалификационной категории;

Рассмотрена на заседании методического совета филиала ГБПОУ ДМК с. Новобелокатай Республики Башкортостан.

Утверждена методическим советом  

Протокол № 1       от 30.08.2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельность

  1. Область применения программы

     Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, 19.01.17 Повар, кондитер, 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, 15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

     Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки на базе основного общего, среднего общего образования и профессионального образования без учёта стажа работы, должности и типа предприятия.

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
  2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

     В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

     организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

     предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

     Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

     применять первичные средства пожаротушения;

     ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

     применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

     владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

     оказывать первую помощь.

     В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

     принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как угрозе национальной безопасности России;

     основные виды потенциальных опасностей и их последствия профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

     основы военной службы и обороны государства;

     задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

     способы защиты населения от оружия массового поражения;

     меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

     организацию и порядок призыва граждан на военную службу и     поступления на нее в добровольном порядке;

     основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

     область применения получаемых профессиональных знаний при использовании обязательной военной службы.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

     - максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

     - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

     - самостоятельной работы обучающегося 18 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

          практические занятия

23

          контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Усвоение

освоения

1

2

3

36 часов

Раздел 1.

Введение в дисциплину «Безопасность жизнедеятельности»

1

Тема 1.1. Введение

     Содержание учебного материала

1

     Введение.  Основные понятия и теоретические положения безопасности жизнедеятельности, применение знаний дисциплины для обеспечения своей безопасности.

1

1

Раздел 2.

Защита населения и персонала предприятий в чрезвычайных ситуациях

7

Тема 2.1. Чрезвычайные ситуации и их характеристика

     Содержание учебного материала

3

1.

Общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Классификация чрезвычайных ситуаций.

1

2, 3

 Практическое занятия.

     ПР № 1. Изучение и отработка моделей поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

     ПР № 2. Изучение и отработка моделей поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Составьте таблицу классификации чрезвычайных ситуаций

Написание рефератов на тему:

  1. Правила поведения и действия населения при техногенных ЧС.
  2. Правила поведения и действия населения при природных ЧС

3

Тема 2.2. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики в условиях ЧС.

     Содержание учебного материала

3

1.

 Общие понятия об устойчивости объектов экономики в условиях ЧС. Мероприятия и принципы обеспечения устойчивости работы объектов экономики.

1

1

Практическое занятия.

     ПР № 3. Изучение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций..

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Написание рефератов на тему:

  1. Обеспечение устойчивости объектов экономики при ЧС.

3

Тема 2.3.

Гражданская оборона

     Содержание учебного материала

1

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

1

2, 3

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тест  по теме «Гражданская оборона»

4

Раздел 3.

Основы военной службы

26

Тема 3.1.

Организационная структура Вооруженных Сил

     Содержание учебного материала

1

     Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

1

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся

  Составить схему организационной структуры ВС РФ

2

 Тема 3. 2.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России

    Содержание учебного материала

1

     Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.

1

1, 2

Тема 3. 3.

Призыв на военную службу

    Содержание учебного материала

11

     Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

1

2, 3

     Практические занятия

10

     ПР № 4. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.

2

     ПР № 5. Воинские звания военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации

2

     ПР № 6. Строевые приемы и движения без оружия

6

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение по темам.

3

Тема 3. 4. 

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

     Содержание учебного материала

9

1, 2

     Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

1

    Требования воинской деятельности, предъявляемые к  моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

1

     Практические занятия

7

     ПР № 7. Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка автомата.

7

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение по темам.

3

Тема 3. 5. 

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

     Содержание учебного материала

4

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Дни воинской славы России – дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

2

1, 2

    Практические занятия

2

     ПР № 8. Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации. Воинские символы и ритуалы

2

 Дифференцированный зачет

2

Всего:

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

     Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

безопасность жизнедеятельности.

     Оборудование учебного кабинета:

- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

- средства оказания первой медицинской помощи;

- учебно-техническое оборудование для военной подготовки;

- экранно-звуковые пособия.

- Комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;

- Комплект учебно-наглядных пособий, плакатов, планшетов.

                                 

     Технические средства обучения:

- телевизор

- DVD

- экран

- мультимедиа - проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

     Основные источники:

- Косолапова Н. В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. Пособие для учреждений нач. проф. образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.

- Косолапова Н. В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. проф. образования /  Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.

- Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Ю. Г. Сапронов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.

- Смирнов А. Т. Мишин П. В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.-7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 256 с.

- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 153 с.

- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 234 с.

- Топоров Н. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы:

Учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. –М. : Просвещение, 2012. – 178 с.

     Дополнительные источники:

     1. Научно-методический и информационный журнал: ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности). БЖД (Безопасность жизнедеятельность);

     2. интернет-сайты:

  1.       www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
  2.  www.obzh.ru - Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности 
  3. www.go-oborona.narod.ru – Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО
  4. www.mchs.gov.ru – Официальный         сайт МЧС
  5. www.amchs.ru – Портал Академии гражданской защиты МЧС России
  6. http://government.ru – Портал Правительства России
  7. http://www.kremlin.ru – Портал Президента России
  8. http://www.rhbz.ru/ - Портал «Радиационная химическая и биологическая защита»
  9. http://novtex.ru/bjd/ - Научно – практический и учебно-методический журнал «Безопасность жизнедеятельности»
  10. http://www.law.edu.ru/ - Юридическая Россия: информационный портал
  11. http://www.school-obz.org/ - Информационно-методическое издание для преподавателей журнал  «Основы безопасности жизнедеятельности»
  12. https://www.book.ru – Электронно - Библиотечная система
  13. http://www.bezopasnost.edu66.ru – Безопасность. Образование. Человек.
  14. http://mil.ru/ - Официальный сайт министерства обороны  России
  15. https://mvd.ru – Официальный сайт министерства внутренних дел России

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

     Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Знания:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как угрозе национальной безопасности России;

Тестирование. Оценка рефератов, докладов.

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Устный опрос. Оценка рефератов, докладов.

основы военной службы и обороны государства;

Тестирование. Оценка рефератов, докладов.

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

Тестирование. Оценка рефератов, докладов.

способы защиты населения от оружия массового поражения;

Тестирование. Оценка рефератов, докладов.

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Устный опрос. Тестирование.

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Устный опрос. Оценка рефератов, докладов.

основные виды вооружения военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

Тестирование. Оценка рефератов, докладов.

область применения получаемых профессиональных знаний при выполнении обязанностей военной службы;

Устный опрос. Тестирование. Оценка рефератов, докладов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...