Рабочая программа ОБЖ
рабочая программа по обж на тему

Цыпышев Сергей Михайлович

Рабочая программа ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obzh_72_chasa_-_variant_2.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы безопасности жизнедеятельности

Для профессий:

35. 01. 13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35. 01. 14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

19. 01. 17 Повар, кондитер

2016 г.

     Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, 19.01.17 Повар, кондитер.

Организация-разработчик: филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Дуванский многопрофильный колледж с. Новобелокатай Республики Башкортостан

Разработчики:

Е. И. Ведерникова – заведующий учебной частью, высшая квалификационная категория;

С. М. Цыпышев – преподаватель первой квалификационной категории;

Рассмотрена на заседании методического совета филиала ГБПОУ ДМК с. Новобелокатай Республики Башкортостан.

Утверждена методическим советом  

Протокол №  1      от 30.08.2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы безопасности жизнедеятельности»

1.1. Область применения  программы

     Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, 19.01.17 Повар, кондитер.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.

Программа выполняет две основные функции:

– информационно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

– организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Основными содержательными модулями программы являются: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:  дисциплина относиться в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Основ безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен уметь:

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для ведения здорового образа жизни;

- оказания первой медицинской помощи;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

В результате изучения учебной дисциплины «Основ безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

- самостоятельной работы обучающегося  36 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   

«Основы безопасности жизнедеятельности»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

          практические занятия

24

          контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

72 часа

Раздел 1.

Введение в дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности

1

Тема 1.1. Введение

     Введение. Основные теоретические положения и понятия

1

Раздел 2.  

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

13

Тема 2.1.

Здоровье и здоровый образ жизни.

     Содержание учебного материала

3

     Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

1

    Факторы,  способствующие укреплению здоровья.                                        

1

     Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение по темам:

  1. Методики закаливания организма человека.

4

Тема 2.2.

Вредные привычки и их профилактика.

     Содержание учебного материала

3

     Социальная роль человека в современном обществе. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Вредные привычки (употребление алкоголя курение, употребление  наркотиков) и их профилактика.

1

     Алкоголь и его влияние на здоровье  человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья.

1

     Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения.  Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение по темам:

  1. Спайс - эпидемия, как новая угроза российскому обществу.
  2. Дезоморфин.
  3. Токсикомания.  

8

Тема 2.3.

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества

     Содержание учебного материала

7

     Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и  общества. Основные инфекционные болезни, их классификация и  профилактика. Здоровье родителей – здоровье будущего ребенка.

1

     Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика.

2

     Современная роль женщины. Правовые основы взаимоотношения полов

1

     Практические занятия

3

     Гигиенические основы рационального питания

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение по темам:

  1. 1. Семья и ее значение в жизни человека
  2. 2. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор).

6

Раздел 3.

Государственная система обеспечения безопасности населения

21

Тема 3.1.

Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций.

     Содержание учебного материала

3

     Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

     Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

1

     Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составьте таблицу классификации чрезвычайных ситуаций

1

Тема 3.2.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

     Содержание учебного материала

2

     РСЧС, история ее создания, предназначение.

1

     Структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

1

Тема 3.3.

Гражданская оборона.

     Содержание учебного материала

8

     Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

1

     Структура и органы управления гражданской обороной.

1

     Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

1

     Практические занятия

5

     Первичные средства пожаротушения.

2

     Средства индивидуальной защиты и пользование ими.

3

Самостоятельная работа обучающихся

Тест по теме Гражданская оборона

Задание 1

Задание 2

1

Тема 3.4.

Оповещение и организация инженерной защиты

     Содержание учебного материала

4

     Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

1

     Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны.

Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны.

Виды защитных сооружений.

2

     Практические занятия

1

     Правила поведения в защитных сооружениях.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составить   варианты текстовых сообщений при аварии на промышленных объектах

Составить схему «Защитные сооружения гражданской обороны»

2

Тема 3.4. Аварийно-спасательные работы.

    Содержание учебного материала

1

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах  чрезвычайных ситуаций.

1

Тема 3.5. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

   Содержание учебного материала

3

    МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

1

     Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.

1

     Служба скорой медицинской помощи. Другие государственные службы в области безопасности.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на контрольные вопросы

1

     Контрольная работа

2

Раздел 4.

Основы обороны государства и воинская обязанность

21

Тема 4.1. 

История создания Вооруженных Сил России

     Содержание учебного материала

3

     Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века.

1

     Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

1

     Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

1

Тема 4.2. Реформы Вооруженных сил Российской Федерации на современном этапе.

     Содержание учебного материала

1

     Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных сил Российской Федерации на современном этапе.

1

Тема 4.3.

Воинская обязанность.

     Содержание учебного материала

2

     Основные понятия о воинской обязанности.

1

     Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

1

Тема 4.4. Прохождения военной службы по призыву.

Содержание учебного материала

8

     Прохождение военной службы по призыву. Основные условия прохождения военной службы по призыву. Сроки военной службы по призыву. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

1

Практические занятия

7

Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка автомата.

2

Строевые приемы и движения без оружия

3

Строевые приемы и движения с оружием

2

Тема 4.5.

Прохождения военной службы по контракту.

     Содержание учебного материала

1

     Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования,  предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

1

Самостоятельная работа обучающихся

     Подготовить сообщения по темам

2

Тема 4.6. Основные условия

прохождения  альтернативной гражданской службы.

     Содержание учебного материала

1

     Основные условия прохождения  альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к  гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

1

Самостоятельная работа обучающихся

     Ответить на контрольные вопросы

2

 Тема 4.7.  Права и обязанности военнослужащих

     Содержание учебного материала

1

Общие  права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной  для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Соблюдение норм международного гуманитарного права.

1

Самостоятельная работа обучающихся

     Составить опорный конспект о статусе военнослужащего

1

Тема 4.8.

Военнослужащий – защитник своего Отечества.

     Содержание учебного материала

1

     Основные качества личности военнослужащего: Любовь к Родине, высокая  воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества.

1

Тема 4.10.

Виды воинской деятельности и их особенности.

     Содержание учебного материала

1

     Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской  деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.  Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского  коллектива (экипажа, боевого расчета).

1

Тема 4.11. Воинская дисциплина и ответственность

     Содержание учебного материала

1

     Воинская дисциплина и ответственность

1

Самостоятельная работа обучающихся

    Решите ситуационные задачи

2

Тема 4.12.

Как стать офицером Российской армии.

     Содержание учебного материала

1

     Основные виды военных образовательных учреждений профессионального  образования. Правила приема граждан в военные образовательные  учреждения профессионального образования. Организация подготовки  офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

Самостоятельная работа обучающихся

     Заполните карточку

1

Контрольная работа

1

Раздел 5.

Основы медицинских знаний

11

Тема 5.1 Виды ран. Оказание первой медицинской помощи при ранениях и острой сердечной недостаточности.

     Содержание учебного материала

5

     Общие правила оказания первой помощи Виды ран. Способы обработки ран. Сердечный приступ и его признаки. Методы остановки кровотечения.

1

     Виды ран. Способы обработки ран. Сердечный приступ и его признаки. Методы остановки кровотечения

1

     Практические занятия

3

     Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях.

1

     Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи  при остановке сердца и инсульте.

1

     Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

1

Самостоятельная работа обучающихся

    Решить практическую задачу

3

Тема 5.2 Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм.

     Содержание учебного материала

6

     Виды травмирования. Система травм. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах головы, груди, живота, в области таза.

1

    Практические занятия

5

     Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях .

1

     Изучение и освоение приемов оказания первой помощи при различных видах травм

2

     Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути

1

     Первая помощь при отравлениях

1

Самостоятельная работа обучающихся

     Решите ситуационную задачу

2

Дифференцированный зачет по всем разделам программы

2

Всего:

108


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

     Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

безопасность жизнедеятельности.

     Оборудование учебного кабинета:

- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

- средства оказания первой медицинской помощи;

- учебно-техническое оборудование для военной подготовки;

- экранно-звуковые пособия.

- Комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;

- Комплект учебно-наглядных пособий, плакатов, планшетов.

                                 

     Технические средства обучения:

- телевизор

- DVD

- экран

- мультимедиа - проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

     Основные источники:

- Косолапова Н. В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. Пособие для учреждений нач. проф. образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.

- Косолапова Н. В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. проф. образования /  Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.

- Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Ю. Г. Сапронов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.

- Смирнов А. Т. Мишин П. В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.-7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 256 с.

- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 153 с.

- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 234 с.

- Топоров Н. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы:

Учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. –М. : Просвещение, 2010. – 178 с.

     Дополнительные источники:

     1. Научно-методический и информационный журнал: ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности). БЖД (Безопасность жизнедеятельность);

     2. интернет-сайты:

  1.       www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
  2.  www.obzh.ru - Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности 
  3. www.go-oborona.narod.ru – Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО
  4. www.mchs.gov.ru – Официальный         сайт МЧС
  5. www.amchs.ru – Портал Академии гражданской защиты МЧС России
  6. http://government.ru – Портал Правительства России
  7. http://www.kremlin.ru – Портал Президента России
  8. http://www.rhbz.ru/ - Портал «Радиационная химическая и биологическая защита»
  9. http://novtex.ru/bjd/ - Научно – практический и учебно-методический журнал «Безопасность жизнедеятельности»
  10. http://www.law.edu.ru/ - Юридическая Россия: информационный портал
  11. http://www.school-obz.org/ - Информационно-методическое издание для преподавателей журнал  «Основы безопасности жизнедеятельности»
  12. https://www.book.ru – Электронно - Библиотечная система
  13. http://www.bezopasnost.edu66.ru – Безопасность. Образование. Человек.
  14. http://mil.ru/ - Официальный сайт министерства обороны  России
  15. https://mvd.ru – Официальный сайт министерства внутренних дел России

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

     Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для ведения здорового образа жизни

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

оказания первой медицинской помощи

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Знания:

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него

Тестирование. Оценка рефератов, докладов

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания

Устный опрос. Оценка рефератов, докладов

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Тестирование

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан

Устный опрос. Оценка рефератов, докладов

порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу, состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации

Тестирование. Оценка рефератов, докладов

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе

Тестирование

основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы

Тестирование. Оценка рефератов, докладов

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника

Устный опрос. Оценка рефератов, докладов

предназначение, структуру и задачи РСЧС

Устный опрос. Оценка рефератов, докладов

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны

Тестирование. Оценка рефератов, докладов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...