Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы)
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Объем рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составляет 35 часов, реализуется в течение года, из расчета 1 учебный час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (8-9класс) | РП 2017 (06) | |
Стр. из |
Принято
Педагогическим советом
« » августа 2017 г.
Протокол № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(8-9 классы)
РП 2017 (06)
Составил: Евдохин Василий Владимирович,
учитель основ безопасности жизнедеятельности
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________________
«___ »_________ 2017 г.
Новокузнецк
2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Паспорт 3
- Планируемые результаты освоения учебного предмета 5
- Содержание учебного предмета 8
- Тематический план 9
- Приложение 1. Календарно-тематический план.
- Приложение 2.Атлас мониторинговых карт выполнения
и уровня освоения рабочей программы
Паспорт
Наименование программы | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы) |
Составитель рабочей программы | Евдохин Василй Владимирович, учитель основ безопасности жизнедеятельности. |
Назначение рабочей программы | Рабочая программа это: - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, обеспечивающий выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, дает распределение часов по разделам учебного предмета и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа выполняет функции: - информационную, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление: о целях; прогнозируемых результатах; содержании, как средства достижения целей и образовательных результатов; общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «химия»; - организационно-планирующую, предусматривающую структурирование учебного материала и планирование времени его изучения. |
Документы и материалы, используемые для разработки рабочей программы | - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ в действующей редакции; - Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089 (в ред. 0т 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» - Учебники из Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования от 31.03.2014 г. №250: 8 класс – С.Н. Вангородский ,М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук. Основы безопасности жизнедеятельности - М.: Дрофа, 2014. 9 класс - С.Н. Вангородский ,М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук. Основы безопасности жизнедеятельности - М.: Дрофа, 2014. |
Объем и нормативный срок освоения рабочей программы, в том числе с использованием ДОТ |
Объем рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составляет 35 часов, реализуется в течение года, из расчета 1 учебный час в неделю. Возможна организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (5-10% от общего объема программы) |
Методологический подход, используемый в реализации РП | Реализация рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности » ориентирована на использование системно-деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. |
Мониторинг выполнения рабочей программы | Мониторинг выполнения рабочей программы осуществляется на основе учебно-тематического плана, выполняющего еще и роль мониторинговой карты, в которой соотносится план и факт реализации программы. В качестве инструмента мониторинга используются мониторинговые карты уровня выполнения и уровня освоения рабочей программы. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
Познавательная деятельность
Знание опасных и чрезвычайных ситуаций и влияние их последствий на безопасность личности, общества и государства. Государственная система обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организация подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Информационно-коммуникативная деятельность
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов); (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
- снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс (35часов)
Тема 1. «Безопасность и защита человека в среде обитания » (25часов)
Мир профессий: Пожарный.
Тема 2. «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. Основы здорового образа жизни» (10 часов)
Мир профессий: Психолог, медик, спасатель
9 класс (34часа)
Тема 1. ««Безопасность и защита человека в среде обитания» ( 15 часов)
Мир профессий: Спасатель
Тема 2. «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи» (19 часов)
Мир профессий: Нарколог
Учебно-исследовательская и проектная деятельность
(раздел реализуется в режиме групповой и индивидуальной самостоятельной работы в урочное и во внеурочное время)
Перечень
примерных тем учебных проектов в 8классе
- Проблемы воспитания общественной культуры безопасности
- Современные войны и Гражданская оборона.
- Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья.
- Борьба с электромагнитным терроризмом.
Перечень
примерных тем учебно-исследовательских работ учащихся в 9классе
- Проблемы воспитания общественной культуры безопасности
- Твоё здоровье
- Курение, табак -наркотическое пристрастие.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | в том числе | |||||||
Изучение материала | Практи ческая часть | Повто-рение | Конт-роль | Резерв-ные часы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
8 класс | ||||||||||
I четверть ( 9 недель) | 9/ | 7/ | -/ | 1/ | 1/ | -/ | ||||
1 | «Основы безопасности личности, общества, государства». | 9 | 7 | 0 | 1 | 1 | 0 | |||
II четверть ( 7 недель) | 7/ | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | ||||
2 | «Основы безопасности личности, общества, государства» | 7 | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | |||
III четверть ( 10 недель) | 10/ | 8/ | 1 | 0 | 1 | 0 | ||||
3 | «Основы безопасности личности, общества, государства». | 10 | 8 | 1 | 0 | 1 | 0 | |||
IV четверть ( 9 недель) | 9 | 6 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||||
4 | «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи» «Основы здорового образа жизни» | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 | ||||
Итого за год | 35 | 27 | 1 | 2 | 4 | 1 | ||||
9 класс | ||||||||||
I четверть ( 9 недель) | 9/ | 8/ | -/ | 0/ | 1/ | -/ | ||||
1 | «Безопасность и защита человека в среде обитания» | 9/ | 8/ | -/ | 0/ | 1/ | -/ | |||
II четверть ( 7 недель) | 7 | 4 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||||
2 | «Безопасность и защита человека в среде обитания» | 4 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||||
III четверть ( 10 недель) | 10/ | 7/ | 1 | 1 | 1 | 0 | ||||
3 | «Безопасность и защита человека в среде обитания» | 7 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||||
IV четверть ( 8 недель) | 8 | 6 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||||
4 | «Основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни» | 6 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||||
Итого за год | 34 | 25 | 1 | 3 | 4 | 1 |
- календарно-тематический план реализации рабочей программы в 8,9 классах представлены в приложении 1;
- реализация календарно-тематического планирования обеспечивается поурочными планами, включающими в себя: цели и задачи; прогнозируемый результат; организацию деятельности учащихся (система учебных задач); контрольно-оценочную деятельность (включая согласование критериев оценки, осуществление процедур самоконтроля, взаимоконтроля).
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | ||
Реквизиты распорядитель ного документа | Подпись | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-107704-1352882494.jpg)
Рабочая программа курса Основы безопасности жизнедеятельности 5-9класс
Рабочая программа разработана на основе программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-432383-1396772838.jpg)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2» Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности Учитель: Фролов Владимир
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворени...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/18/picture-210452-1623994058.jpg)
Рабочая программа "Основы безопасного движения" 5 класс
Рабочая программа "Основы безопасного движения" 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-432383-1396772838.jpg)
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-607454-1497529572.jpg)
Приложение к рабочей программе по «Основы безопасности жизнедеятельности» (8-9класс)
Календарно - тематический план для 8 класса по ОБЖ...