Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы)
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Евдохин Василий Владимирович

Объем рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составляет 35 часов, реализуется в течение  года, из расчета 1 учебный час в неделю.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8-9klass.docx68.99 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (8-9класс)

РП  2017 (06)

   Стр.  из

Принято

Педагогическим советом

«         »  августа 2017 г.

Протокол № _____

                                                                       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(8-9  классы)

РП  2017 (06)

Составил: Евдохин Василий Владимирович,

учитель основ безопасности  жизнедеятельности

Согласовано                                      

Заместитель директора по УВР

____________________________

«___ »_________ 2017 г.

                                                                                 

Новокузнецк

2017

                                                           

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Паспорт        3

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета        5

  1. Содержание учебного предмета        8

  1. Тематический план        9

  1. Приложение 1. Календарно-тематический план.
  2. Приложение 2.Атлас мониторинговых карт выполнения

      и уровня освоения рабочей программы


Паспорт

Наименование

программы

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности

  (8-9 классы)

Составитель

рабочей

программы

Евдохин Василй Владимирович, учитель основ безопасности жизнедеятельности.

Назначение

рабочей

программы

Рабочая программа это:

-  нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, обеспечивающий выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;    

      Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, дает распределение часов по разделам учебного предмета и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных  связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

       Рабочая программа выполняет функции:

- информационную, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление: о целях; прогнозируемых результатах; содержании, как средства достижения целей и образовательных результатов; общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «химия»;

- организационно-планирующую, предусматривающую структурирование учебного материала и планирование времени его изучения.

Документы и

материалы,

 используемые для

разработки рабочей

программы

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ в действующей редакции;

- Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089 (в ред. 0т 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

- Учебники из Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования от 31.03.2014 г. №250:

8 класс – С.Н. Вангородский ,М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук.

 Основы безопасности жизнедеятельности - М.: Дрофа, 2014.

9 класс - С.Н. Вангородский ,М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук.

 Основы безопасности жизнедеятельности - М.: Дрофа, 2014.

Объем                       и  

нормативный срок освоения            рабочей

программы, в том числе с использованием ДОТ

   

       Объем рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составляет 35 часов, реализуется в течение  года, из расчета 1 учебный час в неделю.  

       Возможна организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (5-10% от общего объема программы)

Методологический

 подход,

используемый  в

реализации РП

       Реализация рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности » ориентирована на использование системно-деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Мониторинг

выполнения

рабочей

программы

      Мониторинг выполнения рабочей программы осуществляется на основе учебно-тематического плана, выполняющего еще и  роль мониторинговой карты, в которой соотносится план и факт реализации программы.

      В качестве инструмента мониторинга используются мониторинговые карты уровня выполнения и уровня освоения рабочей программы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          Цели изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность

       Знание опасных и чрезвычайных ситуаций и влияние их последствий на безопасность личности, общества и государства.  Государственная система обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организация подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.  Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.

     Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

   Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

 В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов); (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)

уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от   внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития  личности, общества и государства);
-  снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества  и    государства;
- обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
-  формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
-  формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;
-  воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 класс (35часов)

Тема 1. «Безопасность и защита человека в среде обитания  »  (25часов)

Мир профессий: Пожарный.

Тема 2. «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. Основы здорового образа жизни» (10 часов)

Мир профессий: Психолог, медик, спасатель

9 класс (34часа)

Тема 1. ««Безопасность и защита человека в среде обитания» ( 15 часов)

Мир профессий: Спасатель

Тема 2. «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»  (19 часов)

Мир профессий: Нарколог

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

(раздел реализуется в режиме групповой и индивидуальной самостоятельной работы  в урочное и во внеурочное время)

 Перечень

примерных тем учебных проектов в 8классе

  1. Проблемы воспитания общественной культуры безопасности

  1. Современные войны и Гражданская оборона.

  1. Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья.

  1. Борьба с электромагнитным терроризмом.

Перечень

примерных тем учебно-исследовательских работ учащихся в 9классе

  1. Проблемы воспитания общественной культуры безопасности
  2. Твоё здоровье
  3. Курение, табак -наркотическое пристрастие.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи

ческая

часть

Повто-рение

Конт-роль

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

8 класс

I четверть ( 9 недель)

9/

7/

-/

1/

1/

-/

1

«Основы безопасности личности, общества, государства». 

9

7

0

1

1

0

II четверть ( 7 недель)

7/

6

0

0

1

0

2

«Основы безопасности личности, общества, государства» 

7

6

0

0

1

0

III четверть ( 10 недель)

10/

8/

1

0

1

0

3

«Основы безопасности личности, общества, государства».

10

8

1

0

1

0

IV четверть (  9 недель)

9

6

0

1

1

1

4

«Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи» «Основы здорового образа жизни»

9

6

1

1

1

Итого за год

35

27

1

2

4

1

9 класс

I четверть ( 9 недель)

9/

8/

-/

0/

1/

-/

1

«Безопасность и защита человека в среде обитания»

9/

8/

-/

0/

1/

-/

II четверть ( 7 недель)

7

4

0

1

1

1

2

«Безопасность и защита человека в среде обитания»

4

0

1

1

1

III четверть ( 10 недель)

10/

7/

1

1

1

0

3

«Безопасность и защита человека в среде обитания»

7

1

1

1

0

IV четверть ( 8 недель)

8

6

0

1

1

0

4

«Основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни»

6

0

1

1

0

Итого за год  

34

25

1

3

4

1

- календарно-тематический план реализации рабочей программы в 8,9  классах представлены в приложении 1;

- реализация календарно-тематического планирования обеспечивается поурочными планами, включающими в себя: цели и задачи; прогнозируемый результат; организацию  деятельности учащихся (система учебных задач);  контрольно-оценочную деятельность (включая согласование критериев оценки, осуществление процедур самоконтроля, взаимоконтроля).

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

  Реквизиты распорядитель

ного документа

Подпись

1

2

3

4

5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса Основы безопасности жизнедеятельности 5-9класс

    Рабочая программа разработана на основе  программы среднего (пол­ного) общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жиз­недеятельности» ...

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2» Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности Учитель: Фролов Владимир

Пояснительная записка  Основная  образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворени...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа "Основы безопасного движения" 5 класс

Рабочая программа "Основы безопасного движения" 5 класс...

Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...