Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10-11 классы)
рабочая программа по обж (10 класс) на тему

Евдохин Василий Владимирович

Объем рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составляет 35 часов, реализуется в течение  года, из расчета 1 учебный час в неделю.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10-11klass.docx69.13 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (10-11класс)

РП  2017 (06)

   Стр.  из

Принято

Педагогическим советом

«         »  августа 2017 г.

Протокол № _____

                                                                       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(10-11 классы)

РП  2017 (06)

Составил: Евдохин Василий Владимирович,

учитель основ безопасности жизнедеятельности

Согласовано                                      

Заместитель директора по УВР

____________________________

«___ »_________ 2017 г.

                                                                                 

Новокузнецк

2017

                                                           

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Паспорт        3

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета        5

  1. Содержание учебного предмета        8

  1. Тематический план        9

  1. Приложение 1. Календарно-тематический план.
  2. Приложение 2.Атлас мониторинговых карт выполнения

      и уровня освоения рабочей программы


Паспорт

Наименование

программы

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности

  (10-11 классы)

Составитель

рабочей

программы

Евдохин Василий Владимирович, учитель основ безопасности жизнедеятельности.

Назначение

рабочей

программы

Рабочая программа это:

-  нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, обеспечивающий выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;    

      Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, дает распределение часов по разделам учебного предмета и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных  связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

       Рабочая программа выполняет функции:

- информационную, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление: о целях; прогнозируемых результатах; содержании, как средства достижения целей и образовательных результатов; общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «химия»;

- организационно-планирующую, предусматривающую структурирование учебного материала и планирование времени его изучения.

Документы и

материалы,

 используемые для

разработки рабочей

программы

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ в действующей редакции;

- Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089 (в ред. 0т 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

- Учебники из Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования от 31.03.2014 г. №250:

10 класс – .:  В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М.: Дрофа, 2014.

11 класс - С.Н. Вангородский ,М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук.

« Основы безопасности жизнедеятельности» - М.: Дрофа, 2014.

Объем                       и  

нормативный срок освоения            рабочей

программы, в том числе с использованием ДОТ

   

       Объем рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составляет 35 часов, реализуется в течение  года, из расчета 1 учебный час в неделю.  

       Возможна организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (5-10% от общего объема программы)

Методологический

 подход,

используемый  в

реализации РП

       Реализация рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» ориентирована на использование системно-деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Мониторинг

выполнения

рабочей

программы

      Мониторинг выполнения рабочей программы осуществляется на основе учебно-тематического плана, выполняющего еще и  роль мониторинговой карты, в которой соотносится план и факт реализации программы.

      В качестве инструмента мониторинга используются мониторинговые карты уровня выполнения и уровня освоения рабочей программы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          Цели изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или    профессиональной траектории;
  • и решения следующих  задач:
  • формировать у учащихся современный уровень культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формировать индивидуальную систему здорового образа жизни;
  • воспитывать антитеррористическое поведение и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.        

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность

       Знание опасных и чрезвычайных ситуаций и влияние их последствий на безопасность личности, общества и государства.  Государственная система обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организация подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.  Здоровый  образ жизни; оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Права и обязанности  граждан в области безопасности жизнедеятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников. Умение применять полученные теоретические знания на практике Принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Умение анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях Составлять  план, тезис, конспект. Приводить  примеры, аргументы, формулировать выводы. Отражать  в устной или письменной форме результаты своей деятельности.

  Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

 В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • формирования знаний у учащихся о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • обученияь школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;
  • развитию у учащихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасно прохождении военной  службы, бдительности в отношении актов терроризма;
  • воспитанию у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

    формированию у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 класс (35часов)

Тема 1. «Безопасность и защита человека в среде обитания  »  (21час)

Мир профессий: Опасная профессия –пожарный.

Тема 2. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (3 часа)

Мир профессий: Психолог, медик, спасатель

 

Тема 3. «Основы военной службы»  (11часов)

Мир профессий: Военный

11 класс (34часа)

Тема 1. «Безопасность и защита человека в среде обитания.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»  ( 14 часов)

Мир профессий: Спасатель.

Тема 2. «Основы военнной службы»  (20часов)

Мир профессий: Военный

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

(раздел реализуется в режиме групповой и индивидуальной самостоятельной работы  в урочное и во внеурочное время)

 Перечень

примерных тем учебных проектов в 10классе

  1. Двойная жизнь алкоголика.

2. Распространение туберкулёза в районе

3.  Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья.

Перечень

примерных тем учебно-исследовательских работ учащихся в 11классе

  1. Что мы едим.
  2. Оказание первой медицинской помощи: основы и правила.
  3. Твоё здоровье
  4. Курение, табак -наркотическое пристрастие.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи

ческая

часть

Повто-рение

Конт-роль

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

10 класс

I четверть ( 9 недель)

9/

7/

-/

1/

1/

-/

1

«Безопасность и защита человека в среде обитания».

9

7

0

1

1

0

II четверть ( 7 недель)

7/

6

0

0

1

0

2

«Безопасность и защита человека в среде обитания» 

7

6

0

0

1

0

III четверть ( 10 недель)

10/

8/

1

0

1

0

3

«Безопасность и защита человека в среде обитания»

5

3

1

0

1

0

4

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

3

3

0

0

0

0

5

«Основы военной службы»

2

2

0

0

0

0

IV четверть (  9 недель)

9

6

0

1

1

1

6

«Основы военной службы»

9

6

1

1

1

1

Итого за год

35

27

1

2

4

1

11 класс

I четверть ( 9 недель)

9/

8/

-/

0/

1/

-/

1

«Безопасность и защита человека в среде обитания»

9/

8/

-/

0/

1/

-/

II четверть ( 7 недель)

7

4

0

1

1

1

2

«Безопасность и защита человека в среде обитания»

4

0

1

1

1

III четверть ( 10 недель)

10/

7/

1

1

1

0

3

«Безопасность и защита человека в среде обитания»

7

1

1

1

0

IV четверть ( 8 недель)

8

6

0

1

1

0

4

«Основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни»

6

0

1

1

0

Итого за год  

34

25

1

3

4

1

- календарно-тематический план реализации рабочей программы в 8,9  классах представлены в приложении 1;

- реализация календарно-тематического планирования обеспечивается поурочными планами, включающими в себя: цели и задачи; прогнозируемый результат; организацию  деятельности учащихся (система учебных задач);  контрольно-оценочную деятельность (включая согласование критериев оценки, осуществление процедур самоконтроля, взаимоконтроля).

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

  Реквизиты распорядитель

ного документа

Подпись

1

2

3

4

5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;– «Об охране окружающей ...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Адаптированная рабочая программа: "Основы безопасности жизнедеятельности", 3-6 классы

Рабочая программа: "Основы безопасности жизнедеятельности"....

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 - 9 классы.

Рабочая программа. Основы безоппсности жизнедеятельности. 8 - 9 классы....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" 10-11 классы

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности...