ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) по теме

Андрей Владимирович Харинов

Тематическое планирование

8 класс

       № урока

Тема урока (тема урока –контрольной работы, урока - практической (лабораторной) работы

Основные виды учебной деятельности

 

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

Инвентарь

Д\З

Дата проведения

Личностные (ЛУУД)

Метапредметные (КУУД, ПУУД, РУУД)

Предметные

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

 

5

6

7

8

Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа)

Тема №1 Пожарная безопасность (3 часа)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия (комб)

Пожары, их характеристика,

 пожароопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики. Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия.

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов.

Учебник

1.1

 

 

2

Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения (комб)

Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Учебник

1.2

 

 

 

 

3

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах (комб)

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Учебник

1.3

 

 

Тема№2 Безопасность на дорогах (3 ч)

4

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей (комб)

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации.

Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения.

Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Прогнозировать возможность возникновения опасных  ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Учебник

2.1

 

 

5

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров (комб)

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Учебник

2.2

 

 

6

Велосипедист — водитель транспортного средства (комб)

Велосипедист — водитель транспортного средства

Соблюдать правила дорожного движения

Учебник

2.3

 

 

Тема № 3 Безопасность на водоемах(3 ч)

7

Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях (комб)

Правила безопасного поведения на воде.  Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой.  Меры предосторожности   при движении по льду. Оказание само- и взаимо­помощи терпящим бедствие на воде.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил поведения на водоемах. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Прогнозировать возможность возникновения опасных  ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Учебник

3.1

 

 

8

Безопасный отдых на водоемах (комб)

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

3.2

 

 

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде (комб)

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

3.3

 

 

Тема № 4 Экология и безопасность (2 ч)

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (комб)

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологи­ческая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая харак­теристика состояния окру­жающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного пове­дения в экологически не­благоприятных районах

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

 

Анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению.

-Прогнозировать возможность возникновения опасных  ситуаций по их характерным признакам. -Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Учебник

4.1

 

 

11

Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке (комб)

Правила безопасного поведения в экологически небла­гоприятных районах

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Учебник

4.2

 

 

Тема № 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и их возможные последствия (5 ч)

12

Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера (комб)

ЧС техногенного характера, их классификация.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

-Характеризовать чрезвычайные ситуации техногенного происхождения.

-Объяснять причины их возникновения и их возможные последствия

-Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете

 

- Выделять главное,

анализировать иллюстрации учебника.

-Составлять характеристику ЧС техногенного характера

Учебник

5.1

 

 

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (комб0

Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий на радиационно опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

5.2

 

 

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (комб)

Промышленные аварии с выбросом опасных хими­ческих веществ. Химически опасные объекты произ­водства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характе­ристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ.

развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

Учебник

5.4

 

 

15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия (контрольная работа)

Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

5.6

 

 

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (комб)

Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

5.8

 

 

Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7 ч)

Тема № 6 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4часа)

17

Обеспечение радиационной безопасности на­селения (комб)

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

 

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС техногенного характера.

 

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера.

 

- Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера.

 

самостоятельно Планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

 

Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

 

Учебник

6.1

 

 

18

Обеспечение химической защиты населения (комб)

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

6.2

 

 

19

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах (комб)

Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале

развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

Учебник

6.3

 

 

20

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях (комб)

Правила без­опасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

 

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

6.4

 

 

Тема №7 Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера (3 ч)

21

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера (комб)

Оповещение населения о чрез­вычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера.

- Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера

самостоятельно Планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Учебник

7.1

 

 

22

Эвакуация населения (комб)

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

7.2

 

 

23

Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб)

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

 

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

7.3

 

 

Модуль II Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни (12 ч)

 Раздел III Основы здорового образа жизни (8 ч)

Тема № 8 Здоровый образ жизни и его составляющие(8 ч)

24

Здоровье как основная ценность человека (комб)

Здоровье физическое и ду­ховное. Режим труда и от­дыха.

Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика пере­утомления.

Движение - естественная потребность организма. Физическая культура и за­каливание. Личная гигиена

воспитание ответственного отношения к  личному -здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

Характеризовать ЗОЖ и его основные составляющие как индивидуальную систему  поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств.

Классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье, характеризовать факторы потенциально опасные для здоровья

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной физической и социальной составляющих

Учебник

8.1

 

 

25

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность (комб)

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

8.2

 

 

26

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества (комб)

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности

Учебник

8.3

 

 

27

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества (комб)

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности

Учебник

8.4

 

 

28

Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний (комб)

Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности

Учебник

8.5

 

 

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье (комб)

Вредные привычки и их негативное влияние на здо­ровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье под­ростка. Наркомания, ток­сикомания и другие вред­ные привычки

воспитание ответственного отношения к  личному -здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

Учебник

8.6

 

 

30

Профилактика вредных привычек (комб)

Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности (комб)

Методы  и формы профилактики вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности

воспитание ответственного отношения к  личному -здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

Учебник

8.7

 

 

31

Промежуточная аттестация тестирование

 

воспитание ответственного отношения к  личному -здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

Учебник

8.8

 

 

Раздел V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч)

32

Первая  помощь пострадавшим и ее значение (комб)

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз

Характеризовать общие правила оказания первой  помощи.

Применять приемы оказания первой  помощи при отравлении АХОВ, при травмах, при утоплении.

Применять приемы транспортировки пострадавшего

 

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении  темы

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях  и травмах.

 

9.1

 

 

33

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (комб)

Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой медицинской помощи при ожоге щелочью

развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз

 

9.2

 

 

34

Первая медицинская помощь при травмах (контрольная работа)

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

Первая медицинская помощь при переломах. Правила и спосо­бы транспортировки пострадавших

развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз

 

9.3

 

 

35

Первая медицинская помощь при утоплении (комб)

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.

развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз

 

9.4

 

 

Всего уроков 

Из них:    

уроков - контрольных работ; 

уроков – практических работ

35

 

03

32

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_kl_2016_g_s_uud.docx49.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

       № урока

Тема урока (тема урока –контрольной работы, урока - практической (лабораторной) работы

Основные виды учебной деятельности

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

Инвентарь

Д\З

Дата проведения

Личностные (ЛУУД)

Метапредметные (КУУД, ПУУД, РУУД)

Предметные

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа)

Тема №1 Пожарная безопасность (3 часа)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия (комб)

Пожары, их характеристика,

 пожароопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики. Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия.

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов.

Учебник

1.1

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения (комб)

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Учебник

1.2

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах (комб)

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Учебник

1.3

Тема№2 Безопасность на дорогах (3 ч)

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей (комб)

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации.

Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения.

Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Прогнозировать возможность возникновения опасных  ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Учебник

2.1

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров (комб)

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Учебник

2.2

6

Велосипедист — водитель транспортного средства (комб)

Велосипедист — водитель транспортного средства

Соблюдать правила дорожного движения

Учебник

2.3

Тема № 3 Безопасность на водоемах(3 ч)

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях (комб)

Правила безопасного поведения на воде.  Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой.  Меры предосторожности   при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил поведения на водоемах. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Прогнозировать возможность возникновения опасных  ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Учебник

3.1

8

Безопасный отдых на водоемах (комб)

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

3.2

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде (комб)

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

3.3

Тема № 4 Экология и безопасность (2 ч)

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (комб)

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению.

-Прогнозировать возможность возникновения опасных  ситуаций по их характерным признакам. -Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Учебник

4.1

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке (комб)

Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Учебник

4.2

Тема № 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч)

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб)

ЧС техногенного характера, их классификация.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

-Характеризовать чрезвычайные ситуации техногенного происхождения.

-Объяснять причины их возникновения и их возможные последствия

-Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете

- Выделять главное,

анализировать иллюстрации учебника.

-Составлять характеристику ЧС техногенного характера

Учебник

5.1

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (комб0

Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий на радиационно опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

5.2

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (комб)

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ.

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

Учебник

5.4

15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия (контрольная работа)

Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

5.6

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (комб)

Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

5.8

Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7 ч)

Тема № 6 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4часа)

17

Обеспечение радиационной безопасности населения (комб)

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС техногенного характера.

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера.

- Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера.

самостоятельно Планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Учебник

6.1

18

Обеспечение химической защиты населения (комб)

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

6.2

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах (комб)

Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

Учебник

6.3

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях (комб)

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

6.4

Тема №7 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч)

21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера (комб)

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера.

- Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера

самостоятельно Планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Учебник

7.1

22

Эвакуация населения (комб)

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

7.2

23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб)

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

7.3

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

 Раздел III Основы здорового образа жизни (8 ч)

Тема № 8 Здоровый образ жизни и его составляющие(8 ч)

24

Здоровье как основная ценность человека (комб)

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха.

Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления.

Движение - естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена

воспитание ответственного отношения к  личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Характеризовать ЗОЖ и его основные составляющие как индивидуальную систему  поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств.

Классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье, характеризовать факторы потенциально опасные для здоровья

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной физической и социальной составляющих

Учебник

8.1

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность (комб)

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Учебник

8.2

26

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества (комб)

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности

Учебник

8.3

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества (комб)

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности

Учебник

8.4

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний (комб)

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности

Учебник

8.5

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье (комб)

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки

воспитание ответственного отношения к  личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Учебник

8.6

30

Профилактика вредных привычек (комб)

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности (комб)

Методы  и формы профилактики вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

воспитание ответственного отношения к  личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Учебник

8.7

31

Промежуточная аттестация тестирование

воспитание ответственного отношения к  личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Учебник

8.8

Раздел V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч)

32

Первая  помощь пострадавшим и ее значение (комб)

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз

Характеризовать общие правила оказания первой  помощи.

Применять приемы оказания первой  помощи при отравлении АХОВ, при травмах, при утоплении.

Применять приемы транспортировки пострадавшего

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении  темы

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях  и травмах.

9.1

33

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (комб)

Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой медицинской помощи при ожоге щелочью

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз

9.2

34

Первая медицинская помощь при травмах (контрольная работа)

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз

9.3

35

Первая медицинская помощь при утоплении (комб)

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз

9.4

Всего уроков  

Из них:    

уроков - контрольных работ;  

уроков – практических работ

35

03

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в рамках ФГОС 5 класс технология

        Программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Фундаментального ядра с содержания общего образования и требований к результатам освоения основной ...

Тематическое планирование в рамках ФГОС 5 класс, по географии

Рабочая программа линии УМК «География. Дрофа» (5 клас­сы) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...

Тематическое планирование по "Технологии" ФГОС 5 КЛАСС

Предлагаю примерное тематическое планирование, направления "Технология ведения дома" для 5 класса по ФГОС к учебникуН. В. Синица, В. Д. Симоненко "Технология" 5 класс2012 год...

Тематическое планировани по технологии ФГОС 7 класс

Тематическое планирование уроков технологии для 7 класса ФГОС девочки ( 34 учебных часа в год, 1 час в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по математике (ФГОС) для 6 класса по УМК Н.Я.Виленкина и др.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для 6 класса содержит информацию о теме урока, типе урока, об элементах  содержания, требованиях к уровню подготовки, о видах...

Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 7 класс

Календарно-тематическое   планирование  курса  биологии  7  класс  по  ФГОС  линии  учебно-методических  комплектов  «Линия жизни»  под ...

Тематическое планирование по биологии (ФГОС) 6 класс. УМК: В.В. Пасечник

Планирование содержит предметные темы, перечисленные в образовательном стандарте; рекомендует последовательность их изучения и примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела  к...