Рабочая программа по ОБЖ, 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) на тему

Анисимов Юрий Владимирович

Рабочая программа по ОБЖ, 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_11_klass.docx843.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

Составитель: Анисимов Юрий Владимирович

Нижневартовск, 2016

1.  Планируемые результаты изучения учебного предмета

  • Научить учащихся действовать  в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни (на улице, дома, в школе, в общественных местах, при общении с незнакомыми людьми;
  • Развить способности предвидеть опасные ситуации, оценивать и предвидеть их развитие;
  • Подготовить к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.
  • Получить  навыки аналитического поведения в жизненно опасных ситуациях.

Ученик научится:

  • Основам здорового образа жизни; факторам, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактике;
  • Правилам безопасного поведению в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • Способам безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добыча огня, воды, пищи, сооружение временного жилища.
  • Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага пожара;
  • Соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
  • Оказывать первую медицинскую помощь при различных ситуациях;
  • Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • Вести себя в криминогенных ситуациях и местах скопления людей;
  • Действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать необходимый для эвакуации набор.
  • Соблюдению мер предосторожности и поведения на транспорте;
  •  Бдительности и при угрозе террористического акта;
  • Обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстрен ной помощи.
  • Понимать о предназначении Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Раздел I.   Безопасность и защита человека в опасных  и чрезвычайных ситуациях

1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

1.1.        Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

1.2.        Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

1.3.        Уголовная ответственность несовершеннолетних
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

1.4.        Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения.

1.5.        Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

1.6.        Законы и другие нормативно-правовые акты Российской
Федерации по обеспечению безопасности

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан. Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны

2.1.        Гражданская оборона, основные понятия и определения,
задачи гражданской обороны

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

2.2.        Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

2.3.        Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!».

2.4.        Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях

2.5.        Средства индивидуальной защиты

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

2.6.        Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

2.7.        Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения.

Раздел II.   Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3.        Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

3.1.        Сохранение и укрепление здоровья важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

3.2.        Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

4.        Основы здорового образа жизни

4.1.        Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности.

4.2.        Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

Основные понятия о биологических ритмах организма.

4.3.        Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья.

4.4.        Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека.

Курение и его влияние на состояние здоровья.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.

Раздел III.   Основы военной службы

5.        Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества

5.1.        История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

5.2.        Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска.

Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

Военно-морской флот, история создания, предназначение.

Отдельные рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.

5.3.        Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил, ее этапы и их основное содержание.

5.4.        Другие войска, их состав и предназначение
Пограничные войска Федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

6.        Боевые традиции Вооруженных Сил России

6.1. Патриотизм и верность воинскому долгу качества защитника Отечества

Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

6.2.        Памяти поколений дни воинской славы России

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

6.3.        Дружба, войсковое товарищество основа боевой готовности частей и подразделений

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

7.        Символы воинской чести

7.1.        Боевое Знамя воинской части символ воинской чести, доблести и славы

Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.

7.2.        Ордена почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России.

7.3.        Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации
Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники.

8.        Основы военной службы

8.1.        Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках

Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов на базе воинской части. Ознакомление с историей части, ее боевым путем, подвигами воинов части в военное и мирное время, боевыми традициями и задачами части, решаемыми в мирное время по подготовке к защите Отечества. Ознакомление обучающихся с расписанием занятий и распорядком дня, с требованиями к правилам безопасности во время занятий с оружием и на военной технике. Значение учебных сборов в практической подготовке обучающихся к военной службе.

8.2.        Размещение и быт военнослужащих

Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.

Распределение служебного времени и повседневный порядок.

Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.

8.3.    Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

Назначение и состав суточного наряда воинской части. Подготовка суточного наряда.

8.4.    Организация караульной службы,  обязанности часового.

Организация караульной службы, общие положения. Наряд караулов, подготовка караулов. Часовой. Обязанности часового.

8.5.    Строевая подготовка

Отработка строевых приемов и движений без оружия. Отработка правил воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Строй отделения. Строй взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

8.6.    Огневая подготовка

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе.

8.7.    Тактическая подготовка

Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою, и порядок их выполнения.

8.8.    Физическая подготовка

Разучивание упражнений утренней физической зарядки. Проведение занятий по физической подготовке в объеме требований, предъявляемых к новому пополнению воинских частей.


6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ урока

Дата проведения по плану

Фактически

Тема урока

Примечание

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

(10 ч)

1

01.09

Правила личной гигиены и здоровья.

§ 1.1 (учебник)

2

08.09

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Нравственность и  здоровье.

Формирование правильного взаимоотношения

полов

§ 1.2 (учебник)

3

15.09

 Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики

§ 1.3 (учебник)

4

22.09

СПИД

§ 1.4 (учебник)

5

29.09

Профилактика СПИДа

§ 1.4 (учебник)

6

06.10

Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье

§1.5

(учебник)

7

13.10

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

§2.1

(учебник)

8

20.10

Первая медицинская помощь при ранениях

§ 2.2  (учебник)

9

27.10

Первая медицинская помощь при травмах

§ 2.3 (учебник)

10

10.11

Первая медицинская помощь при остановке сердца

§ 2.4 (учебник)

Основы военной службы. (25 ч)

11

17.11

Основные понятия о воинской обязанности

§ 3.1 (учебник)

12

24.11

Организация воинского учета

и его предназначение.

§ 3.2 (учебник)

13

01.12

 Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Повторить

§ 3.2 (учебник)

14

08.12

Обязательная подготовка граждан к военной службе

§ 3.3 (учебник)

15

15.12

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи

Повторить

§ 3.3 (учебник)

16

22.12

Добровольная подготовка граждан к военной службе

§ 3.4 (учебник)

17

29.12

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет

§ 3.5 (учебник)

18

12.01

Категории годности к военной службе

Повторить

§ 3.5 (учебник)

19

19.01

Организация профессионально-психологического отбора граждан

Повторить

§ 3.5 (учебник)

20

26.01

 Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

§ 3.6 (учебник)

21

02.02

Правовые основы военной службы

§ 4.1 (учебник)

22

09.02

Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни

§ 4.2 (учебник)

23

16.02

Организационная структура Вооруженных Сил России

§ 4.3 (учебник)

24

23.02

Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России.

§ 4.3 (учебник)

25

02.03

Призыв на военную службу, время  и организация призыва

§ 4.4 (учебник)

26

09.03

Прохождение военной службы по призыву

Повторить

§ 4.4 (учебник)

27

16.03

Прохождения военной службы по контракту

§ 4.5 (учебник)

28

06.04

Права и ответственность военнослужащих

§ 4.6 (учебник)

29

13.04

Альтернативная гражданская служба

§ 4.7 (учебник)

30

20.04

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

§ 5.1 (учебник)

31

27.04

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой

§ 5.2 (учебник)

32

04.05

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам граждан

§ 5.3 (учебник)

33

11.05

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

§ 5.4 (учебник)

34

18.05

Как стать офицером Российской армии

§ 5.5 (учебник)

35

25.05

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации

Повторить

§ 5.5 (учебник)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...