Эссе к конкурсу "Учитель года"
статья по обж на тему

Енбаев Антон Николаевич

Учитель - это не профессия, это призвание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – это не профессия, это призвание.

Вспоминая годы детства, часто возвращаюсь в то время, когда мои родители, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, каждый вкладывал свою душу в то, чтобы из меня вырос добрый и честный, порядочный и образованный человек. И каждый из них сыграл свою роль - роль учителя.

Проходит много лет, вдруг начинаешь понимать, что какой-то неприметный эпизод твоей жизни оказался началом пути. Учительница первая моя, она приходит словно на замену маме. Ты видишь ее больше половины дня и знаешь, что она тебя не обманет. Такое впечатление осталось у меня на всю жизнь от первой встречи с первой учительницей.

 Учитель… Как много светлого и чистого несет это слово. Сколько души и доброты, терпения и усилий вкладывает он в свой труд. Для меня  всегда примером были мои учителя и, конечно же, мой отец – педагог по призванию и образованию.  Именно он всегда помогал мне словом и делом, был рядом в трудные минуты. Еще в школе, не придавая этому значение, я решил, что стану учителем.

Прошли годы, и вот этот момент настал - момент принятия решения и преодоление испытаний. Судьба педагога сложна и интересна. Учитель должен быть примером во всем.  Именно от учителя зависит то, каким увидят этот мир ученики, какие знания они получат, смогут ли применить знания на практике. Учитель помогает ребенку стать личностью, достойным гражданином своей страны, который чувствует ответственность не только за себя, но и за судьбу своих близких, за Родину. Педагогу, работающему в современной школе, нужно решать невероятно сложную задачу: обучать и воспитывать новое поколение, опираясь на традиции прошлого и внедрять новое. Реализация патриотического воспитания - одна из приоритетных задач современной школы. Я, как преподаватель–организатор основ безопасности жизнедеятельности, в своей профессиональной деятельности считаю основной целью подготовить обучающихся к суровым реалиям «взрослой» жизни, научить распознавать опасность, предупреждать ее и защитить от нее себя и близких. Учитель должен быть подготовлен к работе в новых условиях. С новыми образовательными стандартами, появляются  новые формы и методы обучения, а соответственно, учителю отведена новая роль в процессе, отличающаяся от прежней. Это не только овладение новым содержанием, новыми методами работы, но и формирование понятия «осознание своего места в учебном процессе». Роль учителя заключается в том, чтобы научить ребенка осваивать предмет через урочную и внеурочную деятельность. И я стремлюсь соответствовать этим требованиям: мной разработана программа внеурочной деятельности «Патриот», основной задачей которой является воспитание ученика – патриота. Патриот, Родина, гражданин - для меня не просто слова. Я сам принимал участие в поисковой экспедиции «Вахта памяти-2010», где нашим отрядом в местах сражений Великой Отечественной войны были найдены останки более десяти советских солдат.

Не стоит забывать и о том, что успех учителя зависит во многом от соблюдения этических принципов. Учитель должен быть всегда примером для учеников, должен видеть в каждом ученике личность, понимать его и поддерживать во всех начинаниях, принимать ученика таким, какой он есть. Я  считаю,  важно  не  просто  учить  предмету,  а  формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия.

Трудно назвать учителем того, кто стремится дать большое количество информации, дать все это под запись и потом спросить дословного ответа. Учителем можно назвать того человека, который смог установить взаимосвязь с учеником, создал условия для получения и усвоения новых знаний. Я люблю свою профессию и горжусь ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе (конкурс "Учитель года")

Педагогическое  эссе «Моя педагогическая философия». Учителя русского  языка и литературы Созиновой И.Н.МКОУ  Кумылженской СОШ №1Кумылженского района Волго...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

Эссе конкурса "Учитель года - 2019"

Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....

Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"

quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...