Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему

  Данная рабочая программа  составлена на основе:

    1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 (ред. от 31.01.2012); «Об  утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования».

     2. Комплексной программы  по «Основам безопасности жизнедеятельности для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004  года), М.: Просвещение, 2011г.

    3. Учебного  плана филиала  МБОУ Лицей с.Толбазы «ОШ  д.Юламаново»; календарного  учебного  графика МБОУ Лицей с.Толбазы.

  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.

       Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 9 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obzh_8kl.17-18uch.god_.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 Лицей с. Толбазы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан

«Общеобразовательная школа д.Юламаново»

РАССМОТРЕНО                    СОГЛАСОВАНО                              УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО               Заместитель директора по УВР       Директор лицея

_______Л.Л.Федорова           _________   Г.С. Хасанова               _________  Л.Д. Васильева

Протокол № 1                          от  30.08. 2017 г.                               Приказ №286   от  30.08.2017 г.

от 28.08. 2017 г.            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

  «Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс

                                                                                       

                                                                        Составитель

                                                         учитель первой категории                          

                                                                 Федоров Юрий Александрович

д.Юламаново — 2017 год

Структура рабочей программы

                                                                                                                                                    Стр.

1. Титульный лист______________________________________________________

2. Пояснительная записка _______________________________________________

3.  Основное содержание предмета учебного плана, учебно-тематический план ______________________________________________________________________

4.  Требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе ______________________________________________________________________

5. Нормы оценивания знаний учащихся  ___________________________________

6. Перечень учебно - методического обеспечения____________________________

7. Календарно-тематический  план________________________________________

 

2. Пояснительная записка

  Данная рабочая программа  составлена на основе:

    1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 (ред. от 31.01.2012); «Об  утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования».

     2. Комплексной программы  по «Основам безопасности жизнедеятельности для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004  года), М.: Просвещение, 2011г.

    3. Учебного  плана филиала  МБОУ Лицей с.Толбазы «ОШ  д.Юламаново»; календарного  учебного  графика МБОУ Лицей с.Толбазы.

  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.

       Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 9 часов.

        Рабочая программа выполняет две основные функции:

        информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

       организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

                   

                        Общая характеристика учебного предмета

       В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

       Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

       В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

   

     Цели

       Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

· освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

· развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

· воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

· овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

                     

            Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

   Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

 - использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

 - выделение характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач;

 - сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных  творческих работ, участие в проектной деятельности;

 - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

 - самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

 - соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

 - использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

       Ожидаемый результат обучения по данной рабочей программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

       Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

3. Основное содержание предмета учебного плана,                                                 учебно-тематический план

     I.  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

(14 час)

1.1.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (3 час)

   Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена.

      Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

1. 2. Правила обеспечения безопасности дорожного движения (2 час)

     Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

1. 3. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре (2 час)

    Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания. Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.

1. 4. Правила безопасного поведения на воде (1 час)

   Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

1. 5. Правила безопасного поведения в быту (1 час)

    Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

1. 6. Правила поведения на природе (2 час)

    Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местности. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.

1.7. Нарушение экологического равновесия в местах проживания (1 час)

   Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.

1. 8. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях (2 час)

   Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в

качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.  

             II . ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И    ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (16 час)

2.1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила (5 ч)

Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений.                         Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.                                                                                                 Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия. Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.

Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

                           

                      2.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера                                                                  и правила безопасного поведения  (4 час)

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

               2.3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 часа)

       Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.    Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. Инженерная, радиационная и химическая защита населения. Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

                2.4. Средства индивидуальной защиты ( 3 часа)                                                Средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи и правила их использования. Медицинские средства защиты и профилактики. Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование.

                      III. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (4ч)

  Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших.

Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами. Первая медицинская помощь при ранениях.

Первая помощь при ожогах и обморожениях. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении. Первая медицинская помощь при отравлениях, утоплении и удушении, действии АХОВ.

                                     

                     Учебно-тематический план

Разделы

Темы программы

Количество часов    

Всего

Из них практических занятий

Обеспечение личной безопасности

в повседневной

жизни (14 ч)

1.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

3

2. Правила обеспечения безопасности дорожного движения.

2

3. Правила пожарной безопасности.

2

4. Правила безопасного поведения на воде.

1

5. Правила безопасного поведения в быту.

1

6. Правила поведения на природе.

2

2

7. Нарушение экологического равновесия в местах проживания.

1

8. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

2

Основы безопасного  поведения в чрезвычайных ситуациях                  ( 16 ч)

9. Чрезвычайные ситуации природного характера  их последствия и правила безопасного поведения.

5

10. Чрезвычайные   ситуации  техногенного характера   их   последствия   и   правила   безопасного поведения.

4

11. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

4

12. Средства индивидуальной защиты.

3

3

Оказание первой медицинской помощи (4 ч)

13. Первая медицинская помощь при травмах.

1

1

14. Первая медицинская помощь при ранениях.

1

1

15. Первая помощь при ожогах и обморожениях

1

1

16. Первая медицинская помощь при отравлениях, утоплении и удушении, действии АХОВ.

1

1

Всего часов

34

9

4. Требования к уровню подготовки обучающихся                                                                    

по данной учебной программе

 

  Знать/понимать

· основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;   вредные привычки и их профилактику;

· правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и   техногенного характера;

· способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.      

  Уметь 

 - действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства   для       ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.                                                                                                      

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами; проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

                   

                      5. Нормы оценивания знаний учащихся.

     Оценка за теоретическое  и практическое обучение является критерием (показателем) уровня усвоения спасателями необходимых для данной профессии знаний, а также возможностью их эффективного использования на практике. Эта оценка складывается из текущих оценок, полученных на теоретических  и практических занятиях.
     В основу оценки теоретических и практических  знаний положена традиционная пятибалльная система.
      Оценка "5 баллов" ("отлично") - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.
     Оценка "4 балла" ("хорошо") - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки "отлично", но при этом  обучающийся допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике. 

      Оценка "3 балла" ("удовлетворительно") - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет задания с недочетами.
      Оценка "2 балла" ("неудовлетворительно") - ставится тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно. Обучаемый не овладел основными элементами предмета, имеющиеся знания не может применить на практике. Допускает грубые ошибки.

   

 6. Перечень учебно - методического обеспечения

      1.Основы безопасности жизнедеятельности : Учебник для учащихся 8 кл. общеобраз. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.  М.: Просвещение, 2012.

      2 . Конституция Российской Федерации.                          

      3.   Федеральные   законы:    "Об    обороне",  "О гражданской  обороне",  "О  защите  населения   и   территорий   от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Собрание законодательства Российской Федерации, официальное издание.  М.,  2006.  

        4. Сборник тестов по ОБЖ

   Средства, реализуемые с помощью компьютера:

- библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, и др.);

- слайд-лекции по ключевым темам курса;

- принтерные распечатки тестов;

- индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

- схемы, плакаты, таблицы;

 -  интернет-ресурсы.        

                Средства        индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки,        медицинская аптечка;  средства защиты кожи ( ОЗК, Л-1).   

                                  Учебные и справочные пособия:

  План школы, план эвакуации по сигналу ГО.

  Комплект плакатов по ГО.

  Комплект плакатов « Защитные сооружения  ГО»

7. Календарно-тематический план

№ урока

Разделы и темы

программы

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Примечание

I.  Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (14 ч)

  1.  Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни  -3 ч.

1

  1. Общие понятия о здоровье. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.

2

1.2. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. Профилактика основных неинфекционных заболеваний.

3

1.3. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

2. Правила обеспечения безопасности  дорожного движения- 2 ч.

4

2.1. Дорожное движение и его участники. Причины дорожно-транспортных  происшествий.

5

2.2.Правила безопасного поведения пешехода  и  велосипедиста  на  дорогах. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

3. Правила пожарной безопасности – 2ч.

6

3.1. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов

7

3.2. Правила безопасного поведения при пожаре в доме. Средства пожаротушения, их использование.

4. Правила безопасного поведения на воде -1 ч.

8

4.1.Правила безопасного поведения на воде. Соблюдение правил безопасности при купании. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание помощи утопающему.

5. Правила безопасного поведения в быту – 1ч.

9

5.1. Основные правила   пользования электроприборами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами.

6. Правила поведения на природе -2 ч.

10

6.1. Правила   поведения   в

условиях  вынужденной  автономии в природных условиях.

11

6.2.Правила ориентирования на местности. Оборудование временного жилища, способы добывания огня, обеспечение водой и питанием, сигналы бедствия

7. Нарушение экологического равновесия в местах проживания – 1ч.

12

7.1. Нарушение экологического равновесия на территории республики Башкортостан, меры безопасности. ПДК. Бытовые приборы контроля.

8. Правила поведения в криминогенных ситуациях – 2 ч.

13

8.1. Правила профилактики и самозащиты от насильников и хулиганов. Правила  безопасности в местах большого скопления людей, при угрозе и совершении террористического акта.

14

8.2. Меры безопасности при обнаружении  взрывного  устройства.  Поведение  человека при захвате его террористами в качестве заложника, меры безопасности при освобождении заложников

    II. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях -                      16 ч.

9.  Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения -5 ч.

15

9.1. Природные ЧС, характерные для РФ и РБ.Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения во время и после землетрясений

16

9.2. Вулканы и их поражающие факторы. Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы

17

9.3.Ураганы и бури, смерчи и их  и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.

18

9.4. Наводнения и их поражающие факторы. Районы РБ, подверженные наводнениям.  Правила безопасного поведения во время и после наводнений. Цунами и их поражающие факторы.

19

9.5 Лесные и торфяные пожары их характеристика. Предупреждение природных пожаров и правила безопасного поведения  при возникновении природных пожаров

10. Чрезвычайные ситуации техногенного  характера  и  правила  безопасного поведения  - 4 ч.

20

10.1. Понятие о промышленных авариях и катастрофах, их классификация. Потенциально  опасные объекты в республике Башкортостан.

21

10.2 Аварии   на  радиационно опасных  и взрыво-пожарных  объектах. Правила безопасного поведения.

22

10.3 Аварии с выбросом  опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства Республики Башкортостан. АХОВ их характеристика.  Защита   населения    от АХОВ. Правила безопасного поведения.

23

10.4 Аварии на гидротехнических сооружениях их последствия. Обеспечение защиты населения.

11.  Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций – 4ч.

24

11.1. Единая  государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Башкирская территориальная подсистема РСЧС.

25

11.2 Оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал  «Внимание всем!». Передаваемая речевая информация  о чрезвычайных ситуациях

26

11.3.  Инженерная  защита населения от чрезвычайных ситуаций

27

11.4. Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации

12. Средства индивидуальной защиты – 3ч.

28

12.1. Средства защиты органов дыхания и правила их использования

29

12.2  Средства защиты кожи и правила их использования

30

12.3.Медицинские средства защиты и профилактики. Домашняя медицинская аптечка.

III. Оказание первой  медицинской помощи -  4 ч.

                         13.   Оказание первой  медицинской помощи -  4 ч.

31

13.1.  Первая   помощь при травмах, ушибах, переломах. Правила и способы транспортировки.

32

13.2. Первая    помощь при ранениях. Способы остановки кровотечений.

33

13.3. Первая  помощь при ожогах и обморожениях.

34

13.4. Первая   помощь при отравлениях, утоплении, удушении, действии АХОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...