КТП ОБЖ 7-8 клсс ФГОС
рабочая программа по обж (7, 8 класс) на тему

Мною разработано календарно тематическое планирование 7-8 классов ФГОС по программе общеобразовательных учреждений. Под редакцией А.Т. Смирнова. Б.О. Хренникова. 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obzh_7-8_klass.rar61.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 7 класс ОБЖ

 

 

п/п

 

 

Тема урока

Кол-во  часов

Тип

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Оборудование и техническое сопровождение урока и

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часа)

Тема 1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. 3 часа

 

1

Различные природные явления и причины их возникновения

1

Урок изучение и первичного закрепления новых знаний

Знать природные явления.

Решение ситуационных задач

Тестовые задания

Мультимедийное оборудование

 П. 1.1

 

2

Общая характеристика  природных явлений

1

Комбинированный  урок

Знать определения 10 природных явлений, которые происходят на территории нашей страны и в других странах мира.

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 Мультимедийное оборудованиеплакат

П.1.2

 

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

Комбинированный  урок

Знать  наиболее вероятные чрезвычайные ситуации природного характера

Решение ситуационных задач

 

 плакат

П.1.3

 

Тема 2. ЧС геологического происхождения, их причины и последствия 4 часа

4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

1

Комбинированный  урок

Знать причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 Мультимедийное оборудование

П.2.1

 

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при землетрясении.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 Мультимедийное оборудование

П. 2.3

 

6

Обвалы и снежные лавины

1

Комбинированный  урок

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от обвалов и снежных лавин

правила безопасного поведения при обвалах и снежных лавинах

Тест

(15 мин.)

 Мультимедийное оборудование

П.2.6

 

7

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

 

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 Мультимедийное оборудование

П. 2.4,

 

Тема 3. ЧС метеорологического происхождения, их причины и последствия 2 часа

8

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач(15 мин.)

 Мультимедийное оборудование

П. 3.1

 

9

Смерчи

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при смерчах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач

 

П.3.3

 

Тема 4. ЧС гидрологического происхождения, их причины и последствия 4 часа

10

Наводнения.  Виды наводнений и их причины

1

Комбинированный  урок

Знать виды наводнений и их причины.

 Решение ситуационных задач

 Мультимедийное оборудование

П.4.1

 

11

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при наводнении.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

 

 Мультимедийное оборудование

П.4.3

 

12

Сели и их характеристика.

1

Комбинированный  урок

Знать определение.

Знать характеристику селей.

Решение ситуационных задач

 

П. 4.4

 

13

Цунами и их характеристика

1

Комбинированный  урок

Знать определение.

Знать характеристику цунами.

Решение ситуационных задач

 

П. 4.6

 

Тема 5 ЧС биологического происхождения, их причины и последствия 3 часа

14

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

Комбинированный  урок

Знать определение.

Знать характеристику цунами.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 Мультимедийное оборудование

П.5.1

 

15

Эпидемии

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при эпидемии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

плакат 

П.5.3

 

16

Эпизоотии и эпифитотии.

 Промежуточный контроль

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Контрольная работа

 

П.5.4

 

Раздел  II. Защита населения РФ от ЧС 8 часов

Тема 2. ЧС геологического происхождения и защита населения 3 часа

17

Защита населения от последствий землетрясений

1

Комбинированный  урок

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от землетрясений

правила безопасного поведения при землетрясении.

 Мультимедийное оборудование

П.2.2

 

18

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

Комбинированный  урок

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от извержения вулканов

правила безопасного поведения при извержении вулканов.

 

П.2.5

 

19

Оползни, их последствия, защита населения

1

Комбинированный  урок

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от оползней

правила безопасного поведения при оползнях.

 

П. 2.6

 

Тема 3. ЧС метеорологического происхождения и защита населения 1 час

20

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

Комбинированный  урок

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от ураганов, бурь и смерчей

Правила безопасного поведения при ураганах и бурях, смерчах.

 Мультимедийное оборудование

П.3.2

 

Тема 4. ЧС гидрологического происхождения и защита населения 3 часа

21

Защита населения от последствий наводнений

1

Комбинированный  урок

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от наводнений

правила безопасного поведения при наводнениях.

 Мультимедийное оборудование

П.4.2

 

22

Защита населения от последствий селевых потоков

1

Комбинированный  урок

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от селевых потоков.

правила безопасного поведения при селевых потоках.

 

П. 4.5

 

23

Защита населения  от цунами

1

Комбинированный  урок

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от селевых потоков.

правила безопасного поведения при селевых потоках.

 

П. 4.7

 

Тема 5. ЧС биологического происхождения и защита населения 1 час

24

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

Комбинированный  урок

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от лесных и торфяных пожаров.

правила безопасного поведения при лесных и торфяных пожарах.

 Мультимедийное оборудование

П.5.2

 

Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 часа).

Тема 6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму 4 ч.

25-26

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую деятельность

2

Комбинированный  урок

 

 

Иметь представления об основных понятиях терроризма

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 Мультимедийное оборудование

П.7.1

 

27-28

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

2

Комбинированный  урок

Выработка отрицательного отношения любым видам террористической деятельности.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 Мультимедийное оборудование

П.7.2

 

Раздел IV.  Основы здорового образа жизни (3часа)

Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека 3 часа.

29

Психологическая уравновешенность.

1

 

 

30

Стресс и его влияние на человека

1

 

 

 

31

  Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать способы первой медицинской помощи при травмах, ушибах, переломах.

для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 Мультимедийное оборудование

П.8.3

 

V Раздел Основы медицинских знаний и окозание первой медицинской помощи. (3ч)

Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях (3ч)

32

Общие правила оказания первой помощи

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать общие правила оказания первой медицинской помощи

Решение ситуационных задач

Мультимедийное оборудование

П. 8.1

33

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать способы первой медицинской помощи остановки кровотечений.

Владеть навыками

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Мультимедийное оборудование

П.8.2

34

Оказание первой помощи при ушибах  и переломах.

Общие правила транспортировки пострадавшего

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи

Правила транспортировки

Мультимедийное оборудование

П.8.4, 8.3

ВСЕГО  ЧАСА - 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок технологии "Силуэт и стиль в одежде" 7 клсс

урок по теме "Силуэт и стиль в одежде", поможет разобраться с понятиями силуэта, стилей в одежде в доступной игровой форме...

Рабочая программа 5-9 клсс под ред Дронова

Рабочая программа  по географии 5-9 класс под ред Дронова...

Итоговый тест по обществозннию для 5 клсс

Итоговый тест по обществозннию для 5 класса...

контрольная работа по теме "Служебные части речи" 7 клсс

Выполняется в самом конце изучения темы...