тест
тест по обж

Марченко Юрий Николаевич

итоговый контроль за полугодие 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ  для 10  классов

Выберите из предложенных вариантов правильный, по Вашему мнению, ответ. Отметьте его, обведя кружком букву, обозначающую вариант ответа (отделённую скобкой). За каждый правильный ответ на вопрос теста участник получает 2 (два) балла. Если на вопрос есть два и более правильных варианта ответа, то баллы суммируются. Если на вопрос дан неправильный ответ, то он оценивается в 0 (ноль) баллов. Для определения общей оценки участника все набранные им баллы суммируются. Победителем является тот участник, кто набрал большее количество баллов.

1. В солнечный полдень тень указывает на:

а) Юг;

б) Север;

в) Запад;

г) Восток.

 

2. Опасными местами в любое время суток могут быть:

а) Подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

б) Парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, кафе, бар;

в) Отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

 

3. В соответствии с УК РФ преступлением признается:

а) Противоправное действие, посягающее на честь и достоинство граждан;

б) Действие, сознательно нарушающее требования Конституции РФ, законодательных и нормативно-правовых актов;

в) Общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.

 

4. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:

а) Система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;

в) Система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

5. Укажите, какой закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства:

а) Федеральный закон «Об обороне»;

б) Федеральный закон «О гражданской обороне»;

в) Закон РФ «О безопасности».

 

6.  Гигиена – это:

а) Наука о чистоте тела и жилища;

б) Наука о здоровье и гигиенических требованиях, предъявляемых к здоровью человека;

в) Наука, изучающая влияние внешней среды на здоровье отдельного человека и всего населения, разрабатывающая гигиенические нормы и правила сохранения здоровья, высокой трудоспособности и продления активного долголетия.

 

 7. Какие функции выполняет кожа человека?

а) Оберегает организм от механических и химических повреждений, от проникновения во внутреннюю среду патогенных микроорганизмов, регулирует температуру тела, дает возможность осязать предметы, чувствовать боль, тепло, холод;

б) Защищает внутренние органы от воздействия солнечной радиации, регулирует обмен веществ в организме, дает возможность вредным веществам, скапливающимся в организме, выходить через поры наружу;

в) Оберегает организм от физических воздействий среды обитания, регулирует давление и температуру внутри тела человека в зависимости от параметров среды обитания, создает барьер для проникновения в организм инфекций и болезнетворных бактерий.

 

8.  Из предложенных выберите ответ, который объясняет, почему волосы можно безболезненно подстригать:

а) При стрижке не затрагиваются луковицы волос;

б) Клетки волос содержат пигмент, защищающий волосы, тем более при стрижке;

в) Волосы лишены нервных окончаний.

 

9. Одним из лучших для изготовления одежды являются:

а) Хлопчатобумажные ткани;

б) Искусственные материалы;

в) Полимерные волокна;

г) Прорезиненные ткани.

 

10. Почему необходимо отдавать предпочтение обуви на небольшом каблуке?

а) В обуви на небольшом каблуке распределение нагрузки происходит по всей поверхности стопы;

б) Высокий каблук перемещает центр тяжести при ходьбе и вызывает перенапряжение связок и мышц ног;

в) У высокого каблука меньше площадь опоры, что может привести к травме.

 

11. Сифилис передается только при очень тесных контактах:

а) В 95% случаев – половым путем, в 5% - контактно-бытовым;

б) В 75% случаев – половым путем, в 25% - контактно-бытовым;

в) В 55% случаев – половым путем, в 45% - контактно-бытовым;

 

12. Заражение гонореей происходит:

а) При попадании микроба через кожу здорового человека;

б) При попадании микроба через кровь здорового человека;

в) При попадании микроба на половые органы здорового человека.

 

13. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – это болезнь, имеющая вирусную природу. Вирус СПИДа – вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает:

а) Центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат и кровеносную систему человека;

б) Внутренние органы: легкие, печень, селезенку, поджелудочную железу, лимфатическую систему, вызывает раковые заболевания разных органов;

в) Клетки нашего организма, предназначенные для борьбы с вирусной инфекцией, способной поражать клетки головного мозга, вызывая серьезные неврологические расстройства.

 

14. Инкубационный период СПИДа:

а) От нескольких месяцев до 10 лет;

б) От нескольких месяцев до трех-пяти лет;

в) От нескольких дней до года.

 

15. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территориальном уровне создаются:

а) При органах внутренних дел субъектов РФ;

б) При органах исполнительной власти субъектов РФ;

в) При военных округах на территории РФ.

 

16. Химическое оружие – это оружие массового поражения, действие которого основано на:

а) Токсических свойствах некоторых химических веществ;

б) Изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

в) Применении биологических средств.

 

17. К коллективным средствам защиты относятся:

а) Противогазы;

б) Респираторы;

в) Убежища;

г) Средства защиты кожи;

д) Противорадиационные укрытия (ПРУ).

 

18. От каких факторов оружия массового поражения защищает убежище?

а)  От всех поражающих факторов ядерного взрыва;

б)  От всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

в) От химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;

г) От ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

 

19. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% зависит от:

а) Образа жизни;

б) Экологических факторов;

в) Наследственности;

г) Состояния медицинского обслуживания населения.

 

20. С биологической точки зрения иммунитет – это:

а) Функциональное состояние организма под воздействием инфекционного заболевания;

б) Способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

в) Механизм выработки специальных веществ, противодействующих попаданию инфекции в организм человека.

 

21. Каким из нижеперечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:

а) Идти кратчайшим путем через дворы, свалки и плохо освещенные места;

б) Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

в) Воспользуетесь попутным транспортом;

 

22. Средства коллективной защиты – это:

а) Средства защиты органов дыхания и кожи;

б) Легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;

в) Инженерные сооружения гражданской обороны, защищающие от оружия массового поражения и других современных средств нападения.

 

23. От каких поражающих факторов защищает противорадиационное укрытие?

а) От ударной волны, радиоактивного заражения и химического оружия;

б) От химического и бактериологического оружия;

в) От радиоактивного заражения.

 

24. Ведение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается:

а) С началом объявления о мобилизации взрослого населения;

б) С момента объявления или введения президентом РФ чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных се местностях;

в) С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения президентом РФ военного положения на территории РФ и в отдельных се местностях.

 

25. Из приведенных определений выберите принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье человека – это…»:

а) Отсутствие болезней и физических недостатков;

б) Отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;

в) Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

26. К органам иммунной системы человека относятся:

а) Легкие, сердце, кровь, головной мозг;

б) Почки, легкие, поджелудочная железа, нервная система;

в) Костный мозг, печень, селезенка, лимфатическая система.

 

27. Военная доктрина – это:

а) принятая в государстве на данное время система официальных взглядов на использование средств военного насилия в политических целях, на характер военных задач и способы их решения, на основные направления военного строительства;

б) план военного строительства на определенный период;

в) ежегодной анализ военно-политической обстановки на вероятных театрах военных действий;

г) план подготовки государства к войне.

28. Военная доктрина РФ состоит из:

а) двух основных разделов;

б) трех основных разделов;

в) четырёх основных разделов;

г) пяти основных разделов.

29. Современная структура Вооруженных Сил РФ включает в себя:

а) 5 видов Вооруженных Сил РФ;

б) 3 вида Вооруженных Сил РФ и 3 рода войск Вооруженных Сил РФ;

в) 3 вида Вооруженных Сил РФ;

г) 4 вида Вооруженных Сил РФ.

30. Артиллерия впервые была выделена в самостоятельный род войск в результате военной реформы:

а) Ивана Грозного;

б) Петра 1;

в) Д.А. Милютина;

г) В.А. Сухомлинова.

31. Исполнение обязанностей военной службы относится к разряду:

а) специфических профессиональных задач;

б) общественных задач;

в) государственных задач;

г) корпоративных задач.

32. Разведение костров, сжигание мусора на территории предприятия или во дворе:

а) запрещается;

б) разрешается, если расстояние от места сжигания до зданий и сооружений составляет более 50 м;

в) разрешается в присутствии сотрудника противопожарной службы;

г) разрешается, если место сжигания обнесено барьерным ограждением.

33. Процесс горения протекает при наличии:

а) возможности для теплообмена;

б) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;

в) горючего вещества и восстановителя.

 

34. Какой степени ожог, если на обожженной поверхности появились пузыри, наполненные прозрачной жидкостью:

а) первой степени;

б) второй степени;

в) третьей степени;

г) четвертой степени.

35. Для приведения в действие углекислотного огнетушителя следует:

а) сорвать пломбу, выдернуть чеку;

б) перевернуть и стукнуть огнетушитель об пол;

в) направить раструб на пламя;

г) нажать рычаг.

36. Для вызова пожарной охраны с мобильного телефона Билайн необходимо набрать следующий номер:

а) 02;

б) 01;

в) 010;

г) 001

        

37. Причиной пожара в жилых зданиях может стать:

а) отсутствие первичных средств пожаротушения;

б) неисправность внутренних пожарных кранов;

в) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;

г) незнание правил пожарной безопасности

38. Каким должно быть место для разведения костра

а) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водного источника;

б) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;

в) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров

 

39. Что запрещается делать при разведении костра?

а) использовать для костра сухостой

б) разводить костер возле источника воды;

в) разводить костер на торфяных почвах;

г) использовать для костра сухую траву;

д) оставлять дежурить возле костра менее 3-х человек

 

40.На сколько категорий подразделяются помещения по взрыво-пожарной опасности, назовите их:

а) 3 (А, Б,В)

б) 8 (А, Б, В1-В4, В, Г,Д)

в) 5 (А,Б,В, Г, Д)

г) 7  (А,Б,В1, В2, Г, Д, Е)

41. Косвенное тушение — метод борьбы с лесными пожарами это:

а) создание заградительных полос и барьеров на пути распространения огня;

б) тушение пожара грунтом;

в) тушение пожаров искусственно вызванными осадками.

42. На сколько степеней огнестойкости подразделяются здания и пожарные отсеки? Назовите их:

а) 5 (I, II, III, IV, V).

б) 6 (1, 2, 3, 4, 5, 6)

в) 3 (1, 2, 3)

г) 7 (А, Б, В1-В2, Г, Д, Е)

 

Заполните таблицу:

Запишите в таблицу Ваши действия в случае возникновения пожара в квартире, в очерёдности их выполнения. За каждое верное действие начисляется по 2 (два) балла. За не правильное – 0 (ноль) баллов. За нарушение последовательности – снимается 1 (один) балл.

43. Порядок Ваших действий, если в квартире возник пожар

1.

2.  

3.  

44. Порядок Ваших действий при эвакуации из горящего помещения

1.  

2.

3.  

4.

5.  

6.  

 

        45. Порядок Ваших действий, если нет возможности покинуть квартиру при пожаре в доме

1.  

2.  

3.  

4.

5.

6.

46. Порядок Ваших действий при загорании телевизора

 

1.

2.

3.

4.

47. При помощи стрелок установите связь между приведенными понятиями и их определениями:

 За каждую правильно установленную связь начисляется 2 (два) балла. За неверно указанную – 0 (ноль) баллов.

Строй

Расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах — расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней (позади стоящей машины)

Интервал

Расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями

Дистанция

Расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями

Глубина строя

Установленное уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах

Ответьте на вопросы:

Дайте письменные ответы на  вопросы. За правильный ответ начисляется 2 (два) балла. За неверные ответы – 0 (ноль) баллов.

        

48. На какие классы подразделяются пожары в зависимости от вида горючих веществ и материалов?

49. Перечислите виды огнетушителей по виду применяемого огнетушащего вещества:

 

50. Если Вы оказались в зоне лесного пожара Ваши действия:

 

51. Перечислите поражающие факторы при авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:

 

52.Назовите основные правила обращения с газовыми приборами и оборудованием:

 

53. Перечислите способы тушения лесного пожара:

54. Назовите основные причины возникновения пожаров.

55. Чем нужно тушить горящие электропровода, электромоторы и другие электроагрегаты, находящиеся под напряжением? Можно ли их тушить водой?

56.  Почему в жилых домах, где используется печное отопление, дымоходы  на чердаке должны быть всегда побелены?

57.  Назовите огнегасительные средства, которые применяются при тушении пожаров.

58.  Почему горящий керосин или бензин нельзя тушить водой?

59.  Какая бочка опаснее в случае поднесения к ней огня, наполненная бензином или порожняя в которой остались остатки бензина?

60.  Почему в школах и других общественных зданиях выходные двери из помещений устраивают открывающимися наружу?

61. Какие первичные средства пожаротушения Вы знаете?

62. Что такое пожарный гидрант, чем он отличается от пожарного крана?

63. Какие действия необходимо предпринять гражданину при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.)?

64. Назовите три условия, при которых происходит горение.

65. Какие действия необходимо предпринять, если на человеке загорелась одежда?

66. Как действовать в случае пожара при невозможности самостоятельно эвакуироваться на улицу, а дым заполнил коридоры и лестничную клетку?

67. Почему раньше в городах, в которых преобладали деревянные дома, некоторые улицы были «кривые»?

68. Сколько существует степеней ожогов. Какой из них наиболее опасный для организма человека.

69. Какие основные поражающие факторы пожара Вы знаете? Чем они опасны для организма человека?

70.   Назовите основные меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в быту.

71. Назовите основные требования, которые предъявляются гражданам с целью выполнения законодательства в области пожарной безопасности:  

72. Объясните почему для защиты органов дыхания на пожаре нельзя использовать общевойсковой  противогаз.

73. Какие Вы знаете легковоспламеняющиеся жидкости?

74. Каким правовым документом определяется содержание воинской обязанности?

75. Назовите основные государственные и военные символы РФ

76. В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» Вооруженные Силы РФ предназначены для_______________________________________

 

 

 



Предварительный просмотр:

Тестовое задание

Вариант 1 

  1.  Как называется рана, если повреждены не только все  слои кожи,  но и глубжележащие ткани?

а) ушибленная;

б) поверхностная;

в) проникающая;

г) глубокая.

  1. Чем следует обработать кожу вокруг раны?

а) раствором перекиси водорода;

б) 5% спиртовым раствором йода;

в) раствором перманганата  калия;

г) водой.

 

  1. Поставить в правильной последовательности порядок оказания первой помощи  при различных видах ран:

а) наложить стерильную салфетку;

б) промыть рану водой;

в) наложение повязки;

г) кожу вокруг раны обработать дезинфицирующим средством;

    д) промыть рану перекисью водорода.

  1. Кровотечение называется артериальным, если кровь …

а)  темно-красного, вишневого цвета вытекает из раны струей, медленно, спокойно;

б)  сочиться по всей поверхности  раны, как из губки;

в) алого, ярко-красного цвета, которая выбрасывается из раны струей;

г) вытекающая из раненого сосуда, скапливается в какой-либо внутренней полости.

     

  1. На какое время можно накладывать кровоостанавливающий жгут?

а) 2 часа;

б) 30 мин.

в) 1,5 часа;

г) 3 часа.

  1. Где  следует накладывать жгут при артериальном кровотечении?

а) ниже раны;

б) выше раны;

в) по середине;

г) не имеет значения.

 

1

2

3

4

5

6

Тестовое задание

Вариант 2 

1. Как называется рана, если повреждены  только верхние  слои кожи?

а) огнестрельная;

б) поверхностная;

в) проникающая;

г) глубокая.

2. Чем следует обрабатывать рану?

а) раствором перекиси водорода;

б) 5% спиртовым раствором йода;

в)  раствором перманганата  калия;

г) 1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени.

 

  1. Поставить в правильной последовательности порядок оказания первой помощи  при различных видах ран:

а) наложить стерильную салфетку;

б) промыть рану водой;

в) наложение повязки;

г) кожу вокруг раны обработать дезинфицирующим средством;

    д) промыть рану перекисью водорода.

     4. Кровотечение называется  венозное, если кровь …

а)  темно-красного, вишневого цвета вытекает из раны струей, медленно, спокойно;

б)  сочиться по всей поверхности  раны, как из губки;

в) алого, ярко-красного цвета, которая выбрасывается из раны струей;

г) вытекающая из раненого сосуда, скапливается в какой-либо внутренней полости.

     

5. На какое время можно накладывать кровоостанавливающий жгут в зимнее время?

а) 2 часа;

б) 30 мин.

в) 1 часа;

г) 3 часа.

  1. Что может служить импровизированным кровоостанавливающим жгутом?

а) шнурок;

б) закрутка;

в) полотенце;

г) ремень.

1

2

3

4

5

6



Предварительный просмотр:

10 класс ОБЖ  тест

Фамилия, Имя, класс

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40



Предварительный просмотр:

ТЕСТ

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

10 класс,  I полугодие,  вариант – 1

1. Из каких подсистем не состоит РСЧС?

   а) территориальные;

   б) функциональные;

   в) ведомственные.

2. Ведение ГО на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается:

   а) с началом объявления состояния войны, фактического начала военных действий или

     введения Президентом РФ военного положения на территории Российской  

     Федерации и в отдельных ее местностях;

   б) с началом объявления о мобилизации взрослого населения;

   в) с момента объявления или введения Президентом РФ или отдельных ее местностях.

3. Воздействие такого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары:

   а) световое излучение;

   б) проникающая радиация;

   в) электромагнитный импульс.

4. Проникающая радиация – это…:

   а) поток радиоактивных протонов;

   б) поток невидимых нейтронов;

   в) поток гамма-лучей и нейтронов.

5. Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют:

   а) в первые сутки после выпадения;

   б) в первые часы после выпадения;

   в) в течение трех суток после выпадения.

6. К БТХВ кожно-нарывного действия относятся:

   а) фосген;

   б) зарин;

   в) синильная кислота;

   г) иприт.

7. Определите какие из нижеперечисленных боеприпасов относятся к высокотоксичному оружию:

   а) осколочные;

   б) бетонобойные;

   в) управляемые авиационные бомбы;

   г) объемного взрыва.

8. Сладковатый, неприятный привкус во рту является признаком поражения:

   а) фосгеном;

   б) ипритом;

   в) зарином;

   г) синильной кислотой.

9. К числу БТХВ, временно выводящих из строя не относятся:

   а) БТХВ раздражающего действия;

   б) психохимического действия;

   в) кожно-нарывного действия.

10. Что не является признаком применения бактериологического оружия:

   а) капли жидкости;

   б) покраснение кожи;

   в) скопление насекомых и грызунов;

   г) порошкообразные вещества.

11. Микроорганизмы, занимающие промежуточное положение между бактериями и вирусами – это   :

   а) риккетсии;

   б) грибки.

12. Сколько минимальных входов (выходов) имеет убежище?

   а) один;

   б) два;

   в) три.

13. Что не относится к средствам индивидуальной защиты?

   а) противогаз;

   б) ватно-марлевая повязка;

   в) укрытия;

   г) респиратор.

14. Что обеспечивает герметичность убежищ?

   а) герметично – защитные двери;

   б) прочные перекрытия;

   в) фильтровентиляционное оборудование.

15. Для обезвреживания капельно – жидких БТХВ на поверхности кожи используют:

   а) АИ – 2;

   б) ИПП – 8;

   в) ПТМ.

16. О какой одежде идет речь? «Комплект этой одежды состоит из защитного плаща, защитных чулок и перчаток».

   а) комплект изолирующей одежды;

   б) защитная фильтрующая одежда;

   в) общевойсковой защитный комплект.

17. Удаление радиоактивных веществ, обезвреживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых средств индивидуальной защиты, одежды и обуви – это … :

   а) санитарная обработка;

   б) дезинфекция;

   в) дезактивация.

18. Что относится к вспомогательным средствам оповещения:

   а) электросирены;

   б) телевидение и радио;

   в) гудки предприятий.

19. Поглащение газов и паров поверхностью твердого тела под действием сил молекулярного притяжения – это …:

   а) аусорбация;

   б) хемосорбция;

   в) катализ.

20. От каких поражающих  факторов защищает противорадиационное укрытие?

   а) от ударной волны, радиоактивного заражения и химического оружия;

   б) от химического и бактериологического оружия;

   в) от радиоактивного заражения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тесты 11 класс

Слайд 2

По призыву и в добровольном порядке (по контракту)? Только в добровольном порядке (по контракту)? Только по призыву, по достижении определенного возраста? Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

Слайд 3

в 1853 году? Русская эскадра под командованием Ф. Ф. Ушакова нанесла поражение превосходящей по численности турецкой эскадре у мыса Тендра: 27.01.1944 года? День снятия блокады города Ленинграда: в 1709 году? в 1790 году? 2.02.1943 года? 7.09.1941 года?

Слайд 4

в 1714 году? Гангутское сражение в ходе Северной войны между русским и шведским флотами произошло: в 1812 году? Бородинское сражение между русской армией М. И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло: в 1853 году? в 1709 году? в 1815 году? в 1825 году?

Слайд 5

в 1709 году? Полтавское сражение между русской и шведской армиями во время Северной войны произошло: в 1242 году? Битва русского войска во главе с Александром Невским с рыцарями немецкого Ливонского ордена на льду Чудского озера произошла: в 1790 году? в 1612 году? в 1380 году? в 1223 году?

Слайд 6

Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны? Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска? Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот? К видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:

Слайд 7

Мотострелковые войска, танковые войска, артиллерийские войска? Космические войска, войска противовоздушной обороны, воздушно-десантные войска? Ракетные войска стратегического назначения, космические войска, воздушно-десантные войска? К родам войск Российской Федерации относятся:

Слайд 8

Назвать эмблемы видов и родов войск РФ: ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ

Слайд 9

Воинская честь? Мужество? Воинская доблесть? Самоотверженное, мужественное исполнение военнослужащим своего воинского долга и служебных обязанностей в мирное время - это:

Слайд 10

В период с 1 июня по 30 августа в год достижения гражданами возраста 16 лет? В период с 1 сентября по 30 ноября в год достижения гражданами возраста 15 лет? В период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданами возраста 17 лет? В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка на учет осуществляется:

Слайд 11

Ограниченно годен к военной службе? Не годен к военной службе? Годен к военной службе? Заключение по результатам освидетельствования категории «А» означает:

Слайд 12

Федеральный закон «О статусе военнослужащих»? Указ Президента Российской Федерации «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»? Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»? Какой правовой акт устанавливает права и свободы военнослужащих:

Слайд 13

Совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на защиту жертв вооруженных конфликтов и ограничение средств и методов ведения войны? Совокупность норм, направленных на защиту жертв стихийных бедствий? Совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время? Международное гуманитарное право - это:

Слайд 14

Составы военнослужащих СВ Войсковые звания Погоны Армии Солдаты Сержанты и старшины Прапорщики Проверь себя… Рядовой Ефрейтор Младший сержант Сержант Старший сержант Старшина Прапорщик Старший прапорщик

Слайд 15

Составы военнослужащих СВ Войсковые звания Погоны Армии Младший офицерский состав Старший офицерский состав Младший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Капитан Майор Подполковник Полковник Проверь себя…

Слайд 16

Составы военнослужащих СВ Войсковые звания Погоны Армии Высший офицерский состав Проверь себя… Генерал-майор Генерал-лейтенант Генерал-полковник Генерал Армии Маршал РФ

Слайд 17

Колодецкий Г.А., Латчук В.Н., Марков В.В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по ОБЖ. М.: Дрофа, 2007 год. http://www.9maya.ru/2008/04/15/znaki_razlichija._pogony.html http://kuhta.clan.su/index/0-15 http://poisk21.ru/userdata/plakati/MCS/02_l.jpg http://www.finsvoboda.com.ua/wp-content/uploads/2008/06/cel.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B8_%D0%A0%D0%A4 Используемый ресурс:

Слайд 18

Сухопутные войска как вид Вооруженных Сил Российской Федерации предназначены для ведения боевых действий преимущественно на суше. По своим боевым возможностям они способны во взаимодействии с другими видами Вооруженных Сил Российской Федерации вести наступление в целях разгрома группировки противника и овладения его территорией, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, его крупных воздушных десантов, прочно удерживать занимаемые территории, районы и рубежи. Сухопутные войска Российской Федерации

Слайд 19

Военно-воздушные силы (ВВС) – вид Вооруженных Сил Российской Федерации. Они предназначены для ведения разведки группировок противника; обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе; защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск; предупреждения о воздушном нападении; поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника; поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота; десантирования воздушных десантов; перевозки войск и материальных средств по воздуху. Военно-воздушные силы Российской Федерации

Слайд 20

Военно-Морской Флот (ВМФ) является видом Вооруженных Сил Российской Федерации. Он предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи. Военно-Морской Флот Российской Федерации

Слайд 21

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) , род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главный компонент ее стратегических ядерных сил. Предназначены для ядерного сдерживания возможной агрессии и поражения в составе стратегических ядерных сил или самостоятельно массированными, групповыми или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов, находящихся на одном или нескольких стратегических воздушно-космических направлениях и составляющих основу военных и военно-экономических потенциалов противника. Ракетные войска стратегического назначения

Слайд 22

Космические войска – принципиально новый род войск, который предназначен для обеспечения безопасности России в космической сфере. Основными задачами Космических войск являются доведение информации предупреждения высшего военно-политического руководства страны о ракетном нападении, противоракетная оборона г. Москвы, создание, развертывание, поддержание и управление орбитальной группировки космических аппаратов военного, двойного, социально-экономического и научного назначения. Военно Космические силы

Слайд 23

Воздушно-десантные войска (ВДВ) , высокомобильный род войск вооруженных сил, предназначенный для охвата противника по воздуху и ведения боевых действий в его тылу. ВДВ РФ являются средством ВГК и могут составлять основу мобильных сил. Они подчиняются непосредственно командующему ВДВ и состоят из воздушно-десантных дивизий, бригад, отд. частей и учреждений. Воздушно-десантные войска

Слайд 24

Точно в цель!

Слайд 25

Надо подумать… ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 7 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Оказание первой медицинской помощи при кровотечении тест 1.2 True True False True Начать тестирование 7 True ОБЖ

Слайд 2

1 06:56 Задание Кровотечение – это: выход крови наружу из поврежденных органов; истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности их стенок; потеря организмом какого-либо количества крови. Далее ► 1 0 2 1 3 0

Слайд 3

2 Задание Кровотечения бывают следующих видов: поверхностное, глубокое, смешанное; легочное, венозное, носовое; венозное, артериальное, капиллярное. Далее ► 1 0 2 0 3 1

Слайд 4

3 Задание Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа: прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импровизированный жгут; прижимают артерию чуть ниже места повреждения, после остановки кровотечения накладывают давящую повязку. Далее ► 1 1 2 0

Слайд 5

4 Задание Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является: наложение жгута; пальцевое прижатие; наложение давящей повязки; максимальное сгибание конечностей. Далее ► 1 1 2 0 3 0 4 0

Слайд 6

5 Задание Какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья: максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать за спиной широким бинтом; поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу; согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу. Далее ► 1 0 2 1 3 0

Слайд 7

6 Задание Способ остановки кровотечения приданием возвышенного положения поврежденной конечности главным образом применяют при: любых ранениях; повреждении крупных артериальных сосудов рук и ног; поверхностных ранениях в случае венозного кровотечения. Далее ► 1 0 2 0 3 1

Слайд 8

7 Задание Какую информацию нужно указать в записке, прикрепляемой к жгуту: дату и точное время (часы, минуты) наложения жгута; фамилию, имя, отчество пострадавшего, время получения ранения; фамилию, имя, отчество пострадавшего, время наложения жгута, фамилию, имя, отчество наложившего жгут. Далее ► 1 1 2 0 3 0

Слайд 9

8 Задание Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки: повязка предохраняет рану от загрязнений; повязка уменьшают боль; повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды; повязка закрывает рану. Далее ► 1 0 2 0 3 1 4 0

Слайд 10

9 Задание Перед наложением давящей повязки на руку необходимо: промыть руку водой и обработать ее зеленкой; обработать руку йодом; обработать края раны перекисью водорода или слабым раствором марганцовки. Далее ► 1 0 2 0 3 1

Слайд 11

10 Задание Максимальное время наложения жгута летом: 30 минут; 120 минут; 60 минут. 45 минут Далее ► 1 0 2 1 3 0 4 0

Слайд 12

11 Задание Найдите ошибку в признаках наружного артериального кровотечения: медленное и тягучее кровотечение; кровь ярко-красного цвета; кровь фонтанирует из раны; сильная боль в поврежденной части тела. Итоги ► 1 1 2 0 3 0 4 0

Слайд 13

Всего заданий Затрачено времени Снова Выход Правильных ответов в процентах оценка Результаты тестирования Подождите! Идет обработка данных Ошибки в выборе ответов на задания:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 класс Воинская обязанность.

Слайд 2

1. Дополни предложение. Воинская обязанность-это… а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках; б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны; в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить невоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

Слайд 3

2. Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время? а. отсрочку от военной службы; б. призыв на военную службу; в. прохождение военной службы; г. военное обучение; д. призыв на военные сборы и их прохождение.

Слайд 4

3. Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины? а. моральная и материальная ответственность; б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ; в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ; г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Слайд 5

4. Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе? а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления, б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях; в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность; г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями; д. прохождение медицинского освидетельствования.

Слайд 6

5 .Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности? а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности; б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности; в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности; г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности; д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.

Слайд 7

6. Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе? а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4 б. заниматься военно-прикладными видами спорта; в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах. г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

Слайд 8

11 класс, III (ответы) Фамилия, Имя, класс № вопроса Варианты ответов а б в г д е 1 Х 2 Х Х Х 3 Х 4 Х Х Х Х 5 Х Х Х Х 6 Х Х Х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....