рабочая программа по ОБЖ 7 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа по обж (7 класс) на тему

рабочая программа разработана с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа  разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта  с учетом УМК:

- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы:пособие для учителей   образовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2014г.

-. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Смирнов А.Т., Хренников Б.О.; под общ. Ред. Смирнова А.Т.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2009г

- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс: рабочая тетрадь: пособие  для общеобразоват. учреждений/ М.: Просвещение, 2014г

Изучение программы направлено на решение следующих задач:

- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

-готовность и способность учащихся к нравственному самосавершенствованию

Место курса в учебном плане

На изучение курса ОБЖ в 7 классе  отводится 1 час в неделю, всего 35 часов.

Формы организации образовательного процесса

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности

Технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

  - технология уровневой дифференциации

Методы обучения.

1Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод  

3. Метод проблемного изложения  

4. Частично-поисковый (эвристический) метод  

5. Исследовательский метод

6. Методы контроля и самоконтроля

Содержание курса

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч)

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности (16 ч)

Различные природные явления . Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.

РАЗДЕЛ II.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)

Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

РАЗДЕЛ III.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

РАЗДЕЛ IV

Основы здорового образа жизни (3 ч)

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

.РАЗДЕЛ V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч)

Общие правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы уроков

Кол-во часов

Учебная неделя

По плану

По факту

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Основы комплексной безопасности -16 ч

1/1.

Различные природные явления.

1

1

2/2.

Общая характеристика природных явлений.

1

2

3/3.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1

3

4/4.

Землетрясение.  Причины возникновения и возможные последствия.

1

4

5/5.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

5

6/6.

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.

1

6

7/7.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

7

8/8.

Смерчи.

1

8

9/9.

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

9

10/10.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1

10

11/11.

Сели и их характеристика.

1

11

12/12.

Цунами и их характеристики.

1

12

13/13.

Снежные лавины.

1

13

14/14.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

14

15/15.

Инфекционная заболеваемость людей и зашита населения.

1

15

16/16.

Эпизоотии и эпифитотии.

1

16

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций – 8 ч.

17/1

Зашита населения от последствий землетрясений.

1

17

18/2

Последствия извержения вулканов. Зашита населения.

1

18

19/3

Оползни и обвалы, их последствия. Зашита населения.

1

19

20/4

Зашита населения от последствий ураганов и бурь.

1

20

21/5

Защита населения от последствий наводнений.

1

21

22/6

Зашита населения от последствий селевых потоков.

1

22

  23/7

Зашита населения от цунами.

1

23

24/8

Профилактика лесных и торфяных пожаров, зашита населения.

1

24

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – 4 ч

25/2

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

25

26/3

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

26

27/4

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

1

27

28/5

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

1

28

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 10 ч

Основы здорового образа жизни – 3 ч.

29/1

Психологическая уравновешенность.

1

29

30/2

Стресс и его влияние на человека.

1

30

31/3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1

31

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи – 4 ч

32/1

Общие правила оказания первой помощи.

1

32

33/2

Оказание первой помощи при наружном
кровотечении.

1

33

34/3

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

1

34

35/4

Общие правила транспортировки пострадавшего.

1

35

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС

I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...

Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год

        Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...

Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.

Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год

Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....

Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)

Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2017-2018 уч.год 7 класса

Рабочая программа  по воспитательной работе  для  7 класса школы-интерната  составлена   на основе  авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...

Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг

Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...