рабочая программа по ОБЖ 8 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Рабочая программа составлена с учетов внутришкольного положения о рабочей программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_8.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа  разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом №1089 Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. с учетом УМК:

- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Программы  образовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности/ Комплексная программа 5-11 класс.-М.: Просвещение, 2009г.

-. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Смирнов А.Т., Хренников Б.О.; под общ. Ред. Смирнова А.Т.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2009г

Изучение программы направлено на решение следующих задач:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Место курса в учебном плане

На изучение курса ОБЖ в 8 классе  отводится 1 час в неделю, всего 34 часа. Но по уставу школы в 8  классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 1 час, итого 35 часов.

Формы организации образовательного процесса

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности

Технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

  - технология уровневой дифференциации

Методы обучения.

1Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод  

3. Метод проблемного изложения  

4. Частично-поисковый (эвристический) метод  

5. Исследовательский метод

6. Методы контроля и самоконтроля

Содержание курса

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

РАЗДЕЛ I. Основы комплексной безопасности (16 ч)

Пожарная безопасность

Безопасность на дорогах

Безопасность на водоемах

Экология и безопасность

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

РАЗДЕЛ II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения  от ЧС мирного и военного времени.

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

РАЗДЕЛ III. Основы здорового образа жизни (8 ч)

Здоровый образ жизни и его составляющие

Факторы, разрушающие здоровье.

Правовые аспекты взаимоотношения полов.

РАЗДЕЛ IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч)

Оказание первой медицинской

Первая помощь при массовых поражениях.

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы уроков

Кол-во часов

Учебная неделя

По плану

По факту

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Пожарная безопасность – 3 ч.

1/1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1

1

2/2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1

2

3/3.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

1

3

Безопасность на дорогах – 3 ч

4/1.

Причины дорожно- транспортных происшествий  и травматизма людей

1

4

5/2.

Организация дорожного движения, обязанности пассажиров и пешеходов.

1

5

6/3.

Велосипедист – водитель транспортного средства.

1

6

Безопасность на водоемах – 3 ч

7/1.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

7

8/2.

Безопасный отдых на водоемах.

1

8

9/3.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

9

Экология и безопасность – 2 ч

10/1.

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1

10

11/2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

11

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения -

5 ч

12/1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

12

13/2

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1

13

14/3

Аварии на химически  опасных объектах и их возможные последствия.

1

14

15/4

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

15

16/5

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

16

Обеспечение защиты населения от ЧС – 4 ч

17/1

Обеспечение радиационной  безопасности населения.

1

17

18/2

Обеспечение химической защиты населения.

1

18

19/3

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1

19

20/4

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1

20

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера – 3 ч

21/1

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

21

22/2

Эвакуация населения.

1

22

23/3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

23

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его составляющие  – 8 ч

24/1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1

24

25/2

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

25

26/3

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

1

26

27/4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

27

28/5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1

28

29/6

Вредные привычки  и их влияние на здоровье

1

29

30/7

Профилактика вредных привычек

1

30

31/8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1

31

Первая помощь при неотложных состояниях – 4 ч

32/1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.

1

32

33/2

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

1

33

34/3

Первая медицинская помощь при травмах

1

34

35/4

Первая медицинская помощь при утоплении.

1

35

Планируемые результаты освоения курса

              Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.           

 Учащиеся должны   знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС

I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...

Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год

        Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...

Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.

Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год

Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....

Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)

Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2017-2018 уч.год 7 класса

Рабочая программа  по воспитательной работе  для  7 класса школы-интерната  составлена   на основе  авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...

Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг

Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...