Игра на местности "Зарница"
методическая разработка по обж (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Толстиков Василий Иванович

Методическая разработка игры на местности "Зарница" для малокомплектных сельских школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Военно – спортивная игра

«ЗАРНИЦА»

(для малокомплектной сельской  школы)

Цель:  Отработать  практическое применение знаний, навыков и умений,             полученных на уроках ОБЖ, географии, биологии, физкультуры и др.  

Место:  Берег реки Дон с примыкающей рощей.

Оборудование: компасы (по числу команд),  планшеты, шифровки, НАЗы, флажки, противогазы, котелки, жерди, бинты, шины, макеты гранат, секундомер.

Ход игры:

  1. Построение команд, проверка снаряжения, доклад капитанов команд о готовности к игре.
  2. Выдвижение в район игры (оценивается порядок движения, дисциплина строя и т. д.).
  3. Объявление цели и задачи игры, объяснение порядка прохождения этапов.
  4. Игра:

1 этап:  «Разведчики» (движение по азимуту).

Разведчики по полученному маршрутному листу с помощью компаса определяют направление движения и отмеряют заданное расстояние. В некоторой точке замаскирована первая часть шифровки. Место ее нахождения является точкой отсчета для следующего ориентира. В последней контрольной точке находится ключ к шифру, с помощью которого необходимо прочитать зашифрованную фразу: «Предотвращение, спасение, помощь – девиз спасателей России».

2 этап: «Костровые».

С помощью собственного НАЗа, выдержанного в воде в течение 5-ти минут, необходимо развести костер и в своем котелке вскипятить 1 литр воды. В разведении костра участвуют только костровые, в заготовке дров – вся команда.

3 этап:  Эстафета.

  1. Преодоление «зараженного» участка местности: участники по команде одевают противогазы и бегом преодолевают дистанцию; за ошибки при одевании противогаза – штрафной круг;
  2. надевание противогаза на пораженного и его транспортировка;
  3. борьба с танками: участник ползком преодолевает участок трассы и тремя гранатами должен поразить «танк» (попасть в ограниченный сектор). В случае непопадания ни одной из гранат, должен пробежать штрафной круг.
  4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему (перелом бедра); изготовление носилок из подручных средств и транспортировка пострадавшего.

4 этап: Захват знамени.

Участники этапа от каждой команды находятся на одинаковом расстоянии от знамени. Когда поднят белый флажок (что означает «пулемет молчит») участник имеет право передвигаться по полю боя любым способом. Когда поднят красный флажок (что означает «пулемет ведет огонь»), участники залегают и имеют право передвигаться только ползком по -пластунски. В случае нарушения правил передвижения участник считается «убитым» и выбывает из игры (за этим следят помощники). Побеждает команда, участник которой первый достигнет знамени.

  1. Подведение итогов, награждение победителей и лучших «специалистов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...