Технологическая карта урока ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) на тему

Городилов Сергей Николаевич

Технологическая карта урока ОБЖ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehgnologicheskaya_karta_uroka_po_obzh_8_klass.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе учитель МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов» Городилов С.Н.

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

8

Тема урока

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека.

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий ( изучение нового материала).

Цель  урока  

Ознакомление обучающихся с изменениями, происходящими в природе в результате жизнедеятельности человека.

Задачи урока

1.Создать полное представление о загрязнении окружающей природной среды.

2. Следить  за состоянием окружающей среды и своего здоровья.

3.Развивать чувство ответственности за загрязнение окружающей среды.

Планируемые результаты

  1. Личностные:
  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества.
  1. Метапредметные:
  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
  • Умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
  • Умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • Формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике;
  1. Предметные:
  • Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от ЧС природного, техногенного и социального характера;
  • Овладение основами экологического проектирования БЖ с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания;

Оборудование

раздаточный материал, учебник, тетрадь, маркеры, доска, компьютер, презентация, проектор.

Использование технологий

технология развития критического мышления; информационно-коммуникационные технологии.

Формы работы обучающихся

Фронтальная, групповая

Структура и ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала                                                                 (Деятельность учителя)

 ИКТ

Деятельность учащихся

Предполагаемые результаты

1

 Мотивация к деятельности.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Сергей Николаевич. Пожалуйста, присаживайтесь. Я желаю вам быть на уроке дружными, внимательными. Не бойтесь высказывать свое мнение. Будьте активными.

Дети разбирают цветные карточки и садятся по  местам.

Дети приветствуют учителя.

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2

2

Актуализация знаний

Перед началом урока я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

 Какую тему затрагивает этот видеоролик 

 Вы  знаете,  каким годом объявил  2017 г. наш президент В. В. Путин.

 

 Как вы думаете, что изучает экология?

 Подводит детей к мысли, что нарушение законов природопользования может иметь опасные, и даже трагические последствия для живущего и будущих поколений людей. Чтобы этого не произошло надо знать, как природа взаимодействует с человеческим обществом.

Показ видеоролика

Слайд №1 . Определение – Экология

 Смотрят видеоролик

Высказывают свои предположения.

 (Год экологии)

Высказывают свои предположения.

Метапредметные: умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной речью.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

3

Постановка учебной задачи.

Давайте объединим понятие – экология и наш предмет ОБЖ.  Предположите, какая сегодня тема нашего   урока.

Исходя из темы определим задачи нашего урока.

Как вы думаете? Что мы должны узнать на уроке и чему научиться?

Давайте сравним задачи с вашими предположениями. 

 

Слайд №2

«Состояние природной среды и жизнедеятельность человека».

Слайд №3.

Цель:

Ознакомление обучающихся с изменениями, происходящими в природе в результате жизнедеятельности человека и задачи урока

Высказывают свои предположения и определяют тему урока

Высказывают свои предположения.

Задачи урока:

1.Создать полное представление о загрязнении окружающей природной среды.

2. Следить  за состоянием окружающей среды и своего здоровья.

3.Развивать чувство ответственности за загрязнение окружающей среды.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения, владение устной речью.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно

 определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Познавательные УУД: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; формирование компетентности в области ОБЖ.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Экологическая ситуация в нашей стране, как и во всем мире в последние годы резко обострилась. Давайте вспомним, где (в каких оболочках Земли) могут происходить эти изменения.

Перед началом урока вы взяли цветные карточки. Теперь распределитесь по цветам в группы:

Зеленый цвет- биосфера (животный и растительный мир) ;

Коричневый- литосфера (почва);

Голубой- атмосфера (воздух);

Синий- гидросфера (вода).

Из предложенных вариантов факторов воздействий на окружающую среду составьте свой кластер.

 

Ребята, каждая группа составила свой кластер факторов воздействий на окружающую среду. Как вы думаете, что можно сделать с ними, чтобы картина представления факторов воздействий была более полной и ясной.

Теперь вы знаете факторы воздействия на окружающую среду. Работая в группах, составьте памятку жителям и предприятиям  г. Иланский.

Слайд №4. (Оболочки Земли)

Слайд №5. (Единый кластер)

  1. Изменение состава атмосферы (воздушной среды).
  2. Изменение состояния гидросферы (водной среды).
  3. Изменение состояния суши (почвы).
  4. Изменения в биосфере (животный и растительный мир).

Составляют кластер. После этого защищают перед другими группами. Обучающиеся других групп слушают и задают вопросы, делают дополнения.

Высказывают свои предположения. Нужно объединить все 4 кластера в один.

Составление единого кластера на доске.

Каждая группа работает и зачитывает вслух свои рекомендации.

Познавательные УУД: ориентирование в своей системе знаний  и осознание необходимости новых знаний. Умение самостоятельно анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

вырабатывать  совместные решения при работе в группе; сотрудничать в совместном решении проблемы;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально и в группе.

5

Результат эксперимента.

Так как время урока ограничено, провести эксперимент сейчас на уроке мы не сможем, увидеть результат можно только через несколько дней. Поэтому   провели эксперимент с цветами заранее. А результат вы сейчас увидите  на слайдах презентации.

Подведение итога эксперемента я хочу начать с фразы: «Самое прекрасное в природе – это отсутствие человека».

 Как вы думаете, почему?

 Посмотрите, что произошло с цветами.

Как вы думаете, почему?

Откройте учебники на стр.171. Прочитайте  информацию, которая поможет вам ответить на этот вопрос.

Слады №№6-9.

 

 

Высказывают свои предположения.

Цветок с простой водой не только остался без изменения, но и расцвел. Цветок, где малое количество загрязнителей воды, тоже сильно не изменился. А цветок, где большое количество загрязнителей - завял.

Высказывают свои предположения.

 Были разработаны предельно- допустимые нормы концентрации вредных веществ в атмосфере, почве и в воде. При разработке учитывались требования по обеспечению безопасности населения и развития производственной деятельности.

Познавательные УУД: умение работать с информацией, строить логические суждения,  делать выводы; развитие интересов познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: общение с учителем и сверстниками; сотрудничество в совместном решении проблемы. Умение слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; владение устной речью.

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально и в группе.

6

Рефлексия

 Вспомните и назовите тему нашего урока?

  • Что в этой теме уже было для вас знакомо?

  • Что нового вы узнали?

  •  Чему научились? Что исследовали на уроке?

  • Кто из вас испытывал трудности и чувствовал себя не совсем уверенно?

Учитель раздает листы самооценки.

Называют тему урока

общие сведения об угрозе окружающей среды, полученные из СМИ и т.д.)

 

Узнали о тесном взаимодействии человека и окружающего мира: ПДК,   формы воздействия человека на природу.

Обучающиеся проводят самооценку своей работы на уроке.

Познавательные УУД: умение работать с информацией, строить логические суждения,  делать выводы. Формирование компетентности в области ОБЖ

 Коммуникативные УУД: общение с учителем и сверстниками; сотрудничество в совместном решении проблемы. Умение слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; владение устной речью.

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально, осуществлять контроль своей деятельности.

Домашнее задание.

Задание на выбор:

1.Составить схему общего кластера в своей тетради.

2.Вы разработали на уроке памятки, на этой основе предлагаю изготовить листовки по сохранению окружающей среды и расклеить по городу или в районе вашего проживания.

Наш урок окончен. Всем спасибо. До свидания. При выходе из класса положите ваши цветные карточки к табличкам.

Слайд №10

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Познавательные УУД: умение работать с информацией, выполнение операций анализа, классификации, обощения. Личностные УУД:

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; умение работать индивидуально, осуществлять контроль своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...