РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
элективный курс по обж (7 класс) по теме

 Sergeev Artem Sergeevich

Автомобилизация страны, развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная..

Основными причинами ДТП, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого куль-турного человека. Изучение Правил дорожного движения существенно рас-ширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значи-тельно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и под-ростков. ПДД являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответ-ственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований ПДД создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Программа «Безопасность дорожного движения» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД 7 класс24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружок                        ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Класс                                                7  класс        

Учитель                          Сергеев Артем Сергеевич                          

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО                           /                                /                

Зам. председателя МС                         /

Новосибирск -2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа “Безопасность дорожного движения” разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основ-ного образования под редакцией: В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренни-ков, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского). Москва «Просвещение» 2009г., Л.И Тошева Москва «ВАКО» 2011г. Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования и предусматривает развитие у обучающихся способность привычного и естественного соблюдения правил безопасного поведения на дороге.

Цель: формирование знаний у учащихся закона «О безопасности дорожного движе-ния» и ПДД, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 

Образовательными задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются:

  • повысить у учащихся уровень знаний по ПДД РФ;
  • формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
  • формирование культуры поведения в общественном транспорте;

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге

Курс  строевой подготовки рассчитан: в 7А классе один раз в неделю (35 часа: 1 четверть – 9 часов, 2 четверть – 7 часов, 3 четверть – 10 часов, 4 четверть – 9 часов)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Автомобилизация страны, развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная..

Основными причинами ДТП, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого куль-турного человека. Изучение Правил дорожного движения существенно рас-ширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значи-тельно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и под-ростков. ПДД являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответ-ственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований ПДД создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Программа «Безопасность дорожного движения» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА

(ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

учащийся  должен знать:

- основные ПДД
учащийся должен уметь:

- оказывать ПММ

Иметь представление:  

- о истории ГИБДД

- о работе сотрудников ГГИБДД

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 «А» КЛАСС

п/п

Тема

Кол-во

часов

1

История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения.

2

2

 Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

2

3

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров.

5

4

ПДД для пешеходов – правостороние движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

5

5

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

5

6

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние вело-сипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

5

7

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи.

5

8

Профессия -инспектор ГИБДД. «Регулировщик на перекрестке».

3

9

Зачет по теории

3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

Шкала оценивания – зачет и незачет

Основные формы контроля:

  • устный ответ;

Критерии оценки устного ответа

Зачет - вопрос раскрыт полностью, учащийся использовал при ответе дополнительные сведения из области поставленного вопроса или в ответе содержатся незначительные неточности

Незачет - вопрос не раскрыт. Значительные ошибки при ответе. Искажена суть поставленного вопроса. Учащийся без причины отказывается отвечать на вопрос.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

2.Л.И. Тошева «Основы безопасного дорожного движения» подробные сцинарии занятий, тематическое планирование, материалы для тестирования, 1-4 классы

3.Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

4.Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2007. Титов С.В., 5.Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. М. Просвещение, 2008

7.Правила дорожного движения Российской Федерации.

        




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Автомобили в наше время - самый распространенный вид транспорта, при этом их количество постоянно растет. ...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Тема урока: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения». Цель урока: рассмотреть основные принципы организации дорожного движения в РФ, познакомиться с некоторыми Прави...