Разработка внеклассного мероприятия "А ну-ка, парни!"
методическая разработка по обж (9 класс) на тему

Костецкий Александр Владимирович

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu-ka_parni.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно – развлекательная программа

« А ну-ка, парни!» ко Дню Отечества

для учащихся 8-9 классов.

Цель: 1. Воспитание патриотизма;

            2. Подготовка допризывной молодежи к службе в армии;

            3. Воспитывать позитивное отношение к службе в армии;

            4. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, отзывчивости, ответственности.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  карточка с командами: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Шагом марш!», «Кругом!», «Стой!»; набор военной одежды из 3-4 вещей для одного участника):

Оформление: плакаты с изображением воинов, дружинников, богатырей, фото (армейский быт, учения, парады, присяга

и т. п.).

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день! Мы собрались накануне праздника, который называется День защитника Отечества. Этот день - дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству - значит оберегать мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. А поскольку испокон веков защитниками Отечества были мужчины, то в этот день все представили сильного пола принимают поздравления и подарки. Я поздравляю наших юношей и желаю им безграничного счастья, богатырского здоровья и вечной любви! Наши девушки подготовили для вас праздничную программу. Передаю слово ведущим.

Ведущий 1: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

Ведущий 2:

Непросто быть мужчиной  в нашем веке,

Быть – лучшим, победителем стеной,

Надежным другом, чутким человеком,

Стратегом между миром и войной.

Быть сильным, но… покорным, мудрым, нежным,

Богатым быть, но денег не жалеть.

Быть стройным элегантным и небрежным.

Все знать, все успевать и все уметь.

Мы в праздник пожелаем вам терпенья

В решеньях ваших жизненных задач.

Здоровья вам, любви и вдохновенья.

Успехов творческих и всяческих удач!

Ведущий 1:

В этот день мы поздравляем всех тех, кто уже прошёл  военную службу и тех, кому предстоит её нести.

Ведущий 2:

Мы надеемся, что наша конкурсная программа отвлечёт вас от повседневных забот и принесёт  хорошее настроение.

Ведущий 1:

А иначе и быть не может! Ведь в конкурсах примут участие самые лучшие представители сильной половины нашей школы!

Ведущий 2:

Сегодня в зале весело,

И праздник вновь у нас .

Встречаем мы участников –

Команды высший класс!

Ведущий 1:

Давайте познакомимся с нашими командами.

Под военный марш команды входят в зал.

Ведущий 2:

Держава армией крепка,

А армия – солдатом.

В солдате сила высока,

Коль помнить  это свято.

Россия славилась всегда

Солдатами своими.

Да, знают прошлые года,

Сколько побед за ними.

Ведущий 1:

А оценивать конкурсы будет очень справедливое и доброе жюри. Оценивать команды будем по пятибалльной системе.

Конкурс первый «Визитка».

Ведущий 2: Команды представляют себя в соответствии с жеребьевкой

Конкурс второй «Получи шифровку»

Ведущий 1:

Каждый  участник, пробегая мимо стула, берёт карточку с буквой, добегает до стола, где его ждет капитан,  оставляет там карточку и возвращается для передачи эстафеты.  Капитан складывает слово из данных букв и возвращается к своей команде. Выигрывает тот участник, который составит правильное слово быстрее покажет его жюри.

Конкурс третий «Тяжело в учении – легко в бою»

Ведущий 2:

От каждой команды приглашаются  по 2 участника. Солдат всегда готов встать в строй по тревоге. Сейчас обе команды продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму и встать в строй.

Конкурс четвертый «Разборка и сборка автомата»

Ведущий 1:

Третий   конкурс очень серьезный – разборка и сборка автомата. Участвует вся команда.

Первый участник бежит разбирает автомат, второй – собирает . Третий участник бежит разбирает, а четвертый собирает , пятый – разбирает и собирает.

Ведущий 2:

Предоставляем слово жюри.

Ведущий 1:

Там, где десантник не пройдёт,

И бронепоезд не промчится,

Солдат на брюхе проползёт

И ничего с ним не случится.

Ведущий 2:

Это ты к чему?

Ведущий 1:

Это я к тому, что сейчас мы проверим сноровку наших солдат. Конкурс «Метание гранаты из положения лёжа». Вам нужно закинуть «гранату» во «вражеский  окоп».

                       Конкурс пятый «Метание гранаты из положения лёжа»

Ведущий 2:

Вам необходимо из положения лёжа забросить как можно точнее в коробку вот такую импровизированную гранату.

(Метание гранаты из бумаги в коробок)

Ведущий 1:

Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья - разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.

Конкурс шестой "Интеллектуальная викторина"

Ведущий 2:

Следующий конкурс интеллектуальный. Вам будут задаваться вопросы по очереди, за правильный ответ 1 бал. Если команда не знает или даёт неправильный ответ право ответа предоставляется другой команде.

Ведущие поочередно задают вопросы командам

  1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец) 
  2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) 
  3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын) 
  4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".) 
  5. Кто является создателем российской армии? (Петр I) 
  6. Кто является создателем российского флота? (Петр I) 
  7. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.) 
  8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.) 
  9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык) 
  10. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.) 
  11. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы) 
  12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз) 
  13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал) 
  14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер) 
  15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем?(Штурвал) 
  16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка) 

Ведущий 2:

Дежурство на кухне – так просто рай!

Картошку почистил и отдыхай.

Выпил компотик, перловку поел

И переделал тысячу дел.

Чистил и драил – кастрюли блестят

Кухня – курорт для голодных ребят.

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара.

Конкурс седьмой « Солдатская кухня»

Ведущий 1:

Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

Ведущий 1:

Предоставляем слово жюри.

Ведущий 2:

Пускай ты нынче  не в строю,

Но под одеждой штатскою

Везде и всюду узнаю

Я выправку солдатскую.

И пусть не носишь ты давно

Армейский свой наряд,

Но люди все же говорят:

« Солдат – всегда солдат».

Ведущий 1:

Любой праздник не обходится без юмора и смеха. Поэтому, следующая эстафета — спортивная юмористическая”

    1) Участник стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигает так до отметки, возвращается бегом к месту старта.

    2) Участник кладет теннисный шарик в чайную ложку, которую за ручку удерживает губами, бежит до отметки и обратно.

    3) Участники стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются к месту старта.

Ведущий 2:

Легко служить солдату, когда он знает, что ждёт его где-то любимая девушка.

Ведущий 1:

И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит её, свою единственную…

Ведущий 2:

И скажет ей.… А, кстати, что он ей скажет?

Ведущий 2:

Он скажет ей те слова, которые мечтает услышать каждая девушка.

Конкурс восьмой «Письмо любимой» 

Ведущий 1:

Каждой команде дается два зарифмованных слова, с помощью которых они должны сочинить четверостишие для любимой девушки. Например: таю – мечтаю и т.д.

Конкурс девятый "Конкурс капитанов"

Ведущий 2:

Следующий конкурс для капитанов команд.

Ведущий 1:

В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Капитаны по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше.

Ведущий 2:

Предоставляем слово жюри.

Ведущий 1:

Здесь все сегодня похвалы достойны

Российский дух витает в этом зале

Да пусть Россию избегают войны,

Чтоб вы, друзья, совсем не воевали!

Всех с праздником сердечно поздравляем!

Призы и грамоты достойнейшим вручаем!

Ведущий 2:

Вот и подошёл к концу наш праздник. Ещё раз поздравляем всех мужчин и ребят с Днём защитника Отечества. Желаем вам счастья и успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-9 классов "А ну-ка, парни!"

Игровая программа для учащихся к Дню защитника Отечества...

Внеклассное мероприятияе по математике на тему "Ох, уж эта наука - математика!"

Внеклассные мероприятия с использованием занимательного математического материала, преподнесенного наглядно, красочно, интерактивно позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность сам...

Внеклассное мероприятияе "Туристический Китай"

Технологическая карта внеклассного мероприятия, цель которого: формирование позитивного отношения к иностранной культуре Китая, интереса к традициям китайцев....

Внеклассное мероприятияе "Дни воинской славы России"

Цель данного мероприятия: познакомить детей с героическими страницами истории русского народа; формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли, способствовать восприятию ...

Методическая разработка логопедического занятия на тему "Парные звонкие и глухие согласные"

Представлен план-конспект занятия по логопедии с детьми 1 дополнительного класса (второй год обучения) с задержкой психического развития....

Методическая разработка Соревнования А ну-ка, парни!

Методическая разработка Соревнования А ну-ка, парни!...

Методическая разработка урока альтернативная коммуникация "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (9 класс)

Методическая разработка содержит полное описание цели, задач и структуры урока. Конспект отражает приемы обучения детей с  умеренной и тяжелой умственной отсталостью....