Конспект к уроку ОБЖ "Пешеход и безопасность."
план-конспект урока по обж (9 класс) по теме

Борькин Алексей Олегович

Конспект урока для 8-10 классов из разела "Безопасность дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_bdd.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОБЖ

Тема: Пешеход и безопасность.

Класс: 9-10

Время: 45минут

Ход урока:

  1. Просмотр видео

Обсуждение видео:

Что вы увидели? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Да, вы правы, мы поговорим о пешеходах и об их безопасности, о соблюдении ими ПДД и об ответственности за несоблюдение.

  1. А теперь посмотрите на карту (данные статистики с сайта gibdd.ru)

Карта очень информативна и на ней наглядно цветами изображена статистика ДТП с участием детей по сравнению с прошлым годом.

 Так,

  • зеленый цвет говорит о том, что наблюдается тенденция снижения уровня по сравнению с прошлым годом;
  • Желтый – сохранение ситуации на прежнем уровне;
  • Красный увеличение или рост количества дтп.

За весь 2017 год статистика с участием детей в Тульской области выглядит следующим образом

31 ДТП с участием несовершеннолетних

34 – ранено

3 погибли

Цвет – зеленый

А теперь Новомосковский район за тот же самый период 

10ДТП

 9 ранены

1 ребенок погиб

Цвет – зеленый

В тоже время мы наглядно с вами видим ситуацию в других районах нашей области. Так печально выглядит ситуация в Кимовске, Узловой, Белеве, Черни и Тепло-огоревском районе. Они красным цветом отображены на карте.

  1. Мне искренне хочется верить в то, что такая статистика не случайна и в нашем городе вы юные пешеходы знаете пдд и самое главное их соблюдаете.

Ну а теперь хотелось бы в этом убедиться (Опрос)

Вопросы:

  1. Скажите КТО ТАКОЙ ПЕШЕХОД? (Вот что об этом сказано в ПДД)
  2. Где разрешается переходить проезжую часть? (Ссылка на пдд)
  3. Кто такой водитель? (Ссылка на пдд)
  4. Лицо управляющее мопедом или мотоциклом является водителем?
  5. С какого возраста разрешается движение велосипедистов по проезжей части?
  6. Какого возраста необходимо достичь для управления мопедом, мотоциклом и автомобилем?

  1. Молодцы. Но помимо ПДД существуют еще и дорожные условия, о которых вы должны знать и не забывать, тем боле впереди  у нас холодное время года – зима.

Скажите о чем должен думать пешеход переходя проезжую часть в зимний период времени? Верно о том, что остановочный путь у автомобиля в этот период времени значительно увеличивается.

А как вы считаете, от чего он зависит? (дети высказывают свои предположения, я основные записываю на доске)

Верно в первую очередь от скорости, причем зависимость весьма серьезная. Давайте вспомним, что происходит с автомобилем в процессе торможения? Как изменяется соотношение энергии?

Ну что же, я напомню. (учитель выводит формулу, наглядно демонстрирующую подтверждение вышесказанного)   

  1. А теперь я предлагаю вампоиграть. Ролевая игра

Разыграем ситуацию по ролям.

Для этого нам необходимо поделиться на группы

«Дети», «Родители», «Сотрудники ГИБДД», «Педагоги»  и «Аналитики», у меня 20 карточек каждый из вас вытащит себе по одной  после чего сформируем группы.

(Дети формируют группы)

Теперь каждая группа должна рассмотреть одну и ту же проблемную ситуацию со своей позиции, а задача аналитиков прослушать представителя от каждой группы и сделать общий вывод

А помогать аналитикам будет инспектор ГИБДД Барабанова Ю.А.

Ситуация: Во время летних каникул два подростка, ученики 10-го класса, решили покататься на машине. Нет, машину они не угнали, а просто взяли из гаража родителей, не поставив последних в известность. Во время скоростных гонок по городу без соблюдения ПДД они были остановлены сотрудниками Дорожно-патрульной службы. Машина была отогнана к пункту ГИБДД, а подростки доставлены в ближайшее отделение милиции

Обсуждение (в выводе должны прозвучать слова об ответственности)

Верно, все мы несем ответственность за нарушение ПДД, это административная, гражданская и уголовная. Мы с вами поговорим только об административной

  1. Административная ответственность наступает за правонарушения, не представляющие значительной общественной опасности и не повлекшие тяжелых последствий (привожу примеры)

В зависимости от характера и степени тяжести нарушения законодательство устанавливает следующие виды административных взысканий:

  • Предупреждение;
  • Штраф;
  • Лишение права управления транспортными средствами;
  • Исправительные работы;
  • Административный арест.

Закон устанавливает административную ответственность не только для водителей транспортных средств, но и для других участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Нарушения со стороны других участников дорожного движения, это:

  • переход дороги в неустановленном месте,
  • переход дороги на запрещающий сигнал светофора,
  • внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего ТС,
  • проезд на выступающих частях ТС,
  • управление велосипедом в состоянии опьянения.

На данный момент за нарушение ПДД при переходе проезжей части – штраф 500р.

ВЫВОД

Ребят, но дело не в ответственности, мне бы очень хотелось, чтобы вы помнили главное - любое нарушение ПДД влечет за собой не только ответственность, но еще и опасность жизни и здоровью граждан. Это общественно опасный проступок, последствия которого  в некоторых случаях не изменить. Ежегодно по этой причине гибнет огромное количество людей во всем мире. Давайте будем помнить об этом всегда и не зависимо от того каким участником ДД вы являетесь!

Домашнее задание: дети выбираю самостоятельно из предложенного им списка:

  1. Проект «Безопасная дорога»
  2. Видео-проект «Безопасная дорога»
  3. Конспект

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе. Тема урока: Семья в современном обществе

Тема урока:   Семья в современном обществе Цель урока: Продолжить формирование  понятия  семьи и ее роли в современном обществе, показать нравственные основы формирования семь...

Технологическая карта к уроку по теме "Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых на водоёмах"

Технологическая карта к уроку по теме "Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых на водоёмах" используется в 8 классе при проведении занятия по данной тематике....

Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Безопасный отдых в летний период»

Актуальность проведения Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности»:Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности (далее - урок) проводится в целях выработки единых ...

Технологическая карта урока по ФГОС по предмету ОБЖ. 5 класс. Урок 10 "Пожарная безопасность".

Урок изучения нового материала о причинах пожара, государственной противопожарной службе, о правилах личной безопасности при пожаре....

Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах».

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»....