Рабочая программа ОБЖ 5 - 9 класс. ФГОС.
рабочая программа по обж (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Герасимов Сергей Викторович

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 – 9 класс составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obzh_5-9_klass_fgos.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №19  к основной

образовательной программе

основного общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Полх-Майданская  средняя школа»

                                                                                                                                        

         

                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 – 9 КЛАССЫ

                                                                                                                                        

         Программа принята школьным методическим объединением учителей,

протокол №1 от 29 августа 2016 года                                                                                                        Утверждена директором школы приказ №115 от 31 августа 2016 года

Составитель: Герасимов С.В.

учитель первой категории

                                                                       

                                               

с. Полховский Майдан

2017

 Введение

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 – 9 класс составлена в соответствии с документами:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897), (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 и от 31.12.2015 г. № 1577).
  2. Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

      3. Авторская рабочая программа основного общего образования Основы безопасности жизнедеятельности 5 - 9 классы. Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. 2014г.

      4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Полх – Майданская средняя школа».

    В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

     В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: « В условиях глобализации процессов мирного развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

    Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной  системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

       Учебный курс « Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

- принятие учащимися ценностей гражданского общества:

прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

- выработка у учащихся анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в объеме 5 класс – 1 час в неделю, 6 класс – 1 час в неделю, 7 класс – 1 час в неделю, 8 класс – 1 час в неделю, 9 класс – 1 час в неделю.

При изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» используются учебники:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение.
  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение.
  3.  Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение.
  4. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение.
  5. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение.

Также при обучении используются:

  1. Компьютерные презентации.
  2. Электронные учебники.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные  результаты обучения:

Регулятивные УУД: 

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты обучения основ безопасности жизнедеятельности

 Выпускник научится:

классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;  безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания; безопасно использовать бытовые приборы;

безопасно использовать средства бытовой химии; безопасно использовать средства коммуникации;

классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера; предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера; безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде; безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте; безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире; безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

адекватно оценивать ситуацию дорожного движения; адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

безопасно применять первичные средства пожаротушения;

соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства; классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде; адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах; готовиться к туристическим походам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах; адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

добывать и очищать воду в автономных условиях;

добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера; классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации; классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства; классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников; классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения; классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей; предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья; адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

безопасно использовать ресурсы интернета;

анализировать состояние своего здоровья; определять состояния оказания неотложной помощи;

использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

классифицировать средства оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

оказывать первую помощь при ушибах;

оказывать первую помощь при растяжениях;

оказывать первую помощь при вывихах;

 оказывать первую помощь при переломах;

оказывать первую помощь при ожогах; оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

оказывать первую помощь при отравлениях; оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться: 

безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

готовиться к туристическим поездкам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера; безопасно вести и применять права покупателя; анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;

анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья; характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека; классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

оказывать первую помощь при коме;

оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

 

Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания,их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

Тематическое  планирование по основам безопасности жизнедеятельности с указанием, отводимых на освоение каждой темы

  5 класс                                    

темы

Наименование темы

Количество

часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства (24 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (18 ч)

1

Человек, среда его обитания, безопасность человека

6

2

Опасные ситуации техногенного характера

8

3

Опасные ситуации природного характера

2

4

ЧС природного и техногенного характера

2

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ (6 ч)

5

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3

6

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

3

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (6 ч)

7

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

4

8

Факторы, разрушающие здоровье

2

Раздел 5. Основы медицинских знаний и правила её оказания (4 ч)

9

Первая помощь и правила её оказания

4

Тематическое планирование к учебнику А.Т.Смирнов ОБЖ 6 класс

темы

Наименование темы

Количество

часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства (23 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (23 ч)

1

Подготовка к активному отдыху на природе

5

2

Активный отдых на природе и безопасность

5

3

Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности

6

4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

3

5

Опасные ситуации в природных условиях

4

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

6

Первая помощь при неотложных состояний

4

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (7 ч)

7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

7

Тематическое планирование к учебнику А.Т.Смирнов ОБЖ 7 класс

темы

Наименование темы

Количество

часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства (25 ч)

Раздел 1 – 2. Основы комплексной безопасности (23 ч)

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

2

ЧС геологического происхождения

6

3

ЧС метеорологического происхождения

3

4

ЧС гидрологического происхождения

7

5

Природные пожары и ЧС биолого-социального происхождения

4

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (2 ч)

6

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

2

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

7

Здоровый образ жизни и его значение для гармонического развития человека

3

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи (6 ч)

Первая помощь при неотложных состояниях

6

Тематическое планирование к учебнику А.Т.Смирнов ОБЖ 8 класс

темы

Наименование темы

Количество

часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства (23 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

1

Пожарная безопасность

3

2

Безопасность на дорогах

3

3

Безопасность на водоёмах

3

4

Экология и безопасность

2

5

ЧС техногенного характера и их возможные последствия

5

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС (7 ч)

6

Обеспечение безопасности населения от ЧС

4

7

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

3

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (7 ч)

8

Здоровый образ жизни и его составляющие

7

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

9

Первая помощь при неотложных состояниях

4

Тематическое планирование к учебнику А.Т.Смирнов ОБЖ 9 класс

темы

Наименование темы

Количество

часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства (24 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (7 ч)

1

Национальная  безопасность в России в современном мире

4

2

ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России

3

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС (7 ч)

3

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени

3

4

Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени

4

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ (10 ч)

5

Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

2

6

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ

3

7

Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ

2

8

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

3

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 ч)

9

Здоровье – условие благополучия человека

3

10

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

2

11

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

4

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)

12

Оказание первой помощи

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....

рабочая программа 5 класс ФГОС

рабочая программа 5 класс ФГОС...

Рабочая программа 1 класс фгос.

Пояснительная записка. Тематическое планирование....

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...