Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»), ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) на тему

Санина Наталья Васильевна

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

5 класс

 учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 5 класса (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»),

№ п/п

Дата

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Д/з

Деятельность учащихся

Понятия

Планируемые результаты

                       (в соответствии с ФГОС ООО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятель-ности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

Раздел 1. Личная безопасность человека в повседневной жизни – 15 часов

 

 

 

 

 

1

 

Опасные и чрезвычайные ситуации. Главные правила

ОБЖ.

 

С.7 - 13

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Особенности города как среды обитания.

Знать отличия городского жителя от сельского.

 

 

 

 

 

Р:Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями горожанин

и сельчанин.

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

2

 

Как научиться выявлять и предвидеть опасность. Какие службы защищают людец.

 

 

С. 13-24

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове

Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

 

Порядок вызова соответствующей

 службы.

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.

 

Умение находить в тексте требуемую информацию.

3

 

Опасности в городе и сельской местности. Опасные ситуации в жилище.

 

 

С.22-31

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище и источники их возникновения.

О том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Об основных причинах

 возникновения опасных ситуаций

 в квартире

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Сопоставлять основные текстовые и нетекстовые компоненты (объяснение)

 

4

 

 

 

 

 

 

 

    5

 

Пожары в жилище.. Средства тушения пожаров

 

 

 

Опасные газы.

 

 

 

С.31 – 44

 

 

 

 

 

 

 

Стр44-49

Работа с учебником, иллюстрациями, решение

 

 

 

 

Работа с учебником, решение заданий задач

Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.

 

 

 

 

 

Правила безопасности при пользовании газовыми  приборами.

О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

 

 

 

 

Почему опасно пользоваться бытовым газом и в чем это заключается;

как уберечь себя от отравления бытовым газом.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

 

 

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

 

 

 

 

 

Правильно действовать в случае

пожара в доме.

 

 

 

 

 

 

 

Иметь представление об

отравлениях

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение находить в тексте требуемую информацию.

6

 

Затопление жилища.

Разрушения зданий

 

С. 49-54

Работа с учебником, решение заданий

Правила поведения при затоплении жилища.

Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Уметь правильно действовать

 в случае затопления жилища.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение находить в тексте требуемую информацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat.plan_obzh-516.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

5 класс

 учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 5 класса (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»),

№ п/п

Дата

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Д/з

Деятельность учащихся

Понятия

Планируемые результаты

                       (в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятель-ности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

Раздел 1. Личная безопасность человека в повседневной жизни – 15 часов

1

Опасные и чрезвычайные ситуации. Главные правила

ОБЖ.

С.7 - 13

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Особенности города как среды обитания.

Знать отличия городского жителя от сельского.

Р:Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями горожанин

и сельчанин.

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

2

Как научиться выявлять и предвидеть опасность. Какие службы защищают людец.

С. 13-24

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове

Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Порядок вызова соответствующей

 службы.

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.

Умение находить в тексте требуемую информацию.

3

Опасности в городе и сельской местности. Опасные ситуации в жилище.

С.22-31

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище и источники их возникновения.

О том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Об основных причинах

 возникновения опасных ситуаций

 в квартире

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Сопоставлять основные текстовые и нетекстовые компоненты (объяснение)

4

    5

Пожары в жилище.. Средства тушения пожаров

Опасные газы.

С.31 – 44

Стр44-49

Работа с учебником, иллюстрациями, решение

Работа с учебником, решение заданий задач

Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.

Правила безопасности при пользовании газовыми  приборами.

О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Почему опасно пользоваться бытовым газом и в чем это заключается;

как уберечь себя от отравления бытовым газом.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

Правильно действовать в случае

пожара в доме.

Иметь представление об

отравлениях

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение находить в тексте требуемую информацию.

6

Затопление жилища.

Разрушения зданий

С. 49-54

Работа с учебником, решение заданий

Правила поведения при затоплении жилища.

Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Уметь правильно действовать

 в случае затопления жилища.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение находить в тексте требуемую информацию.

7

Опасные вещества в быту.

Стр54-64

Работа с учебником, ответы на вопросы

Действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними. Правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций.

В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;

 как избежать пищевого отравления. Знать, почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Правильно обращаться с

опасными веществами;

грамотно действовать в случае

появления симптомов отравления.

 Уметь действовать при взрыве

 в квартире (доме).

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

8

Опасные ситуации на дороге. Общественный и городской транспорт.

С.64 - 82

Работа с мультемидийным приложением ПДД для детей, детские билеты Решение задач учебника

Дорога. Участники дорожного движения. Знать об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе) и правилах безопасного поведения.

Элементы дороги. Знать отличие пешеходов от других участников дорожного движения. Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Внутренняя позиция школьника

на основе положительного

 отношения ко всем участникам

 дорожного движения.

 Сформулировать основные

 правила безопасного поведения в общественном

транспорте.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

9

Правила поведения на железнодорожном транспорте.

С.82-90

Работа с плакатами, иллюстрациями

Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом, метро.

Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте и метро.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Сформулировать основные

правила безопасного поведения

 на железнодорожном транспорте и метро.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

10

Авиационный транспорт.

Морской и речной транспорт. Опасный лед.

С.90-108

Решение заданий, работа в группах

Работа с учебником, решение задач

Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом.

Правила поведения при посадке в любое спасательное средство, а также в случае, если человек оказался за бортом судна;

Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте.

Уметь пользоваться спасательным жилетом;

правильно действовать в аварийной ситуации. Знать правила безопасного поведения во время гололеда.

К: Ставить вопросы

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

Сформулировать основные

 правила безопасного поведения

 на авиационном транспорте.

Сформулировать основные

правила безопасного поведения

 на морском и речном транспорте.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

11

12

Криминальные ситуации. Как защитить свой   дом (квартире).

Криминальные ситуации на улице и других  местах.

Как защитить себя при угрозе террористического акта

С.108-126

Решение задачи, работа с учебником

Решение задачи, работа с учебником

Знать о характерных криминогенных ситуациях.

Об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности;

правила безопасного поведения на улице;

Знать о характерных криминогенных ситуациях.

Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.

Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Умение противодействовать

 злоумышленнику.

Умение противодействовать

 злоумышленнику.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

С.126-130

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

13

Нарушение экологического равновесия. За чистый  воздух.

С.130 - 140

Работа с плакатами, иллюстрациями

Иметь представление о требованиях, предъявляемых к воздуха, способах очистки воздуха в быту.

Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье людей.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Внутренняя позиция школьника

 на основе положительного

отношения к экологии.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

14

Вода – формула жизни! Загрязнение почвы.

С. 140-153

Работа с учебником, ответить на вопросы

Иметь представление о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды, способах очистки воды в быту.Свалки мусора, сточные воды.

Научиться очищать воду кипячением, фильтрацией, вымораживанием . Владеть понятиями. Снос плодородных земель, опустынивание, загрязнение отходами.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Внутренняя позиция школьника

на основе положительного о

тношения к экологии.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

15

Безопасный компьютер

С. 153-156

Ответы на вопросы учебника

Развитие и изменение организма в подростковом возрасте.

Знать о последствиях малоподвижного образа жизни. Об особенностях взросления.

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: Соблюдение гигиены.

К: Аргументировать точку зрения.

Правила личной гигиены.

 Режим дня.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Раздел 2. Основы медицинских знаний. Правила оказания первой медицинской помощи – 2 часа.

16

Что следует знать об оказании первой помощи

С.156-164

Ознакомление с презентацией, работа с учебником

Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений;

Иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания

 первой медицинской помощи.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение пользоваться справочной информацией

17

Помощь при термических и химических ожогах.

 

 С.164 - 169

Практические занятия по способам оказания помощи при ожогах

Оказание помощи при разных ожогах.

Уметь оказать первую помощь при незначительных ранениях.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания

 первой медицинской помощи.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Раздел 3. Основы здорового             образа жизни – 1 часа.

18

Правила здорового образа жизни.

С.169-172

Ответы на вопросы учебника

Ответы на вопросы учебника

Двигательная активность - составляющая здорового образа жизни.

Развитие и изменение организма в подростковом возрасте.

Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека.

Знать о последствиях малоподвижного образа жизни. Об особенностях взросления.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную. Применять установленные правила по охране здоровья

П: Овладевать методами ЗОЖ

Соблюдение гигиены.

К: Аргументировать точку зрения.

Умение вести здоровый образ жизни.

Правила личной гигиены.

 Режим дня.

Правила ухода за своим телом.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класc Автор учебника: Ю.Л. Воробьев.

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класc Автор учебника: Ю.Л. Воробьев....

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс по ФГОС

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЯрковская средняя общеобразовательная школа им.Романова К.Г.СОГЛАСОВАНО на заседании                ...

Тематическое планирование по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" (по ФГОС)

В документе представлено тематическое планирование по ОБЖ для 5-8 классов, включая темы по Правилам дорожного движения....

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе_(Модуль 3 - обучение девушек)

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе реализуется в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год)....

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...