Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) на тему

Санина Наталья Васильевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ярковская средняя общеобразовательная школа им.Романова К.Г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании                                                                                                                                     СОГЛАСОВАНО                                                          

учителей художественно-практического                                                                                        Зам. директора по УР                                                            

цикла

Протокол  № от __________                             

 Руководитель МО                                                

_____________   Н.В.Санина                                                                                                                   ___________ С.А.Елкова                                            

     август  2016г                                                                                                                                                                         август  2016г.                                                .

 

 

Календарно-тематическое планирование

 по основам безопасности жизнедеятельности

для 7 класса

на 2016-2017 учебный год
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: преподаватель-организатор  ОБЖ

 Н.В.Санина

 

 

 

 

 

 

2016г

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

7 класс

 учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 7 класса (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»),

№ п/п

Дата

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Д/з

Деятельность учащихся

Понятия

Планируемые результаты

                                                     (в соответствии с ФГОС ООО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятель-ности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

7класс                                  Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека(27 ч)

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий-5ч

 

  1.  
  1.  
  1.  

1

 

Опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Стр6-13

 

 

 

 

 

 

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Чрезвычайная ситуация; Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС; ЧС природного происхождения.

Знать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека

П:Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете

 

Объяснять понятия

 опасной и

чрезвычайной ситуаций

  1.  
  1.  
  1.  

2

 

Наводнения и причины их возникновения

Стр13-21

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон, площадь затопления, продолжительность затопления

Иметь представление о чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

 

Выделять главное,

анализировать илюстрации учебника. Составлять характеристику ЧС гидрорологического происхождения

 

Объяснять понятия

наводнения и причины

 их возникновения

  1.  
  1.  
  1.  

3

 

Входной контроль. Стандартизированная работа

 

 

 

 

 

 

Знать поражающие факторы наводнений  и их последствия

Выполнять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения

 

 

 

 

Р:Самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

К : отстаивать свою точку зрения

 

 

 

Усвоить правила

индивидуального и

 коллективного

безопасного поведения

в чрезвычайных

 ситуациях, угрожающих

 жизни и здоровью

 людей

  1.  
  1.  
  1.  

 

4

 

Поражающие факторы наводнений  и их последствия

Стр21-25

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

 

  1.  
  1.  
  1.  

5

 

Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений.

Стр25-29

Работа с учебником, решение заданий

Заблаговременные предупредительные мероприятия; оперативные предупредительные мероприятия

  1.  
  1.  
  1.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.plan_obzh-716.docx44.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ярковская средняя общеобразовательная школа им.Романова К.Г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании                                                                                                                                     СОГЛАСОВАНО                                                          

учителей художественно-практического                                                                                        Зам. директора по УР                                                            

цикла

Протокол  № от __________                             

 Руководитель МО                                                

_____________   Н.В.Санина                                                                                                                   ___________ С.А.Елкова                                            

     август  2016г                                                                                                                                                                         август  2016г.                                                .

Календарно-тематическое планирование

 по основам безопасности жизнедеятельности

для 7 класса

на 2016-2017 учебный год

Разработчик: преподаватель-организатор  ОБЖ

 Н.В.Санина

2016г

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

7 класс

 учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 7 класса (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»),

№ п/п

Дата

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Д/з

Деятельность учащихся

Понятия

Планируемые результаты

                                                     (в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятель-ности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

7класс                                  Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека(27 ч)

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий-5ч

1

Опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Стр6-13

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Чрезвычайная ситуация; Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС; ЧС природного происхождения.

Знать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека

П:Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете

Объяснять понятия

 опасной и

чрезвычайной ситуаций

2

Наводнения и причины их возникновения

Стр13-21

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон, площадь затопления, продолжительность затопления

Иметь представление о чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

Выделять главное,

анализировать илюстрации учебника. Составлять характеристику ЧС гидрорологического происхождения

Объяснять понятия

наводнения и причины

 их возникновения

3

Входной контроль. Стандартизированная работа 

Знать поражающие факторы наводнений  и их последствия

Выполнять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения

Р:Самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

К : отстаивать свою точку зрения

Усвоить правила

индивидуального и

 коллективного

безопасного поведения

в чрезвычайных

 ситуациях, угрожающих

 жизни и здоровью

 людей

4

Поражающие факторы наводнений  и их последствия

Стр21-25

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

5

Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений.

Стр25-29

Работа с учебником, решение заданий

Заблаговременные предупредительные мероприятия; оперативные предупредительные мероприятия

Ураганы, бури, смерчи-3ч

6

Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения

Стр30-38

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Ветер, шкала Бофорта, ураган, смерч (торнадо)

Знать чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Выделять главное,

анализировать илюстрации учебника. Составлять характеристику ЧС метеорологического происхождения

Выполнять правила

оповещения и

эвакуации населения в

 условиях ЧС

природного характера.

Действовать по

 сигналам оповещения о

 ЧС природного

 характера

7

Поражающие факторы опасных метеорологических явлений   и их последствия

Стр38-42

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Циклон, антициклон, Эль-Ниньо

Иметь представление о поражающих факторах  метеорологического происхождения

8

Мероприятия  по защите от опасных метеорологических явлений.  . Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь смерчей

Стр42-49

Работа с учебником, решение заданий

Заблаговременные предупредительные мероприятия; оперативные предупредительные мероприятия

Умело действовать по сигналам оповещения о ЧС природного характера

Землетрясения-7ч

9

Землетрясения и причины их возникновения землетрясений .

Стр50-56

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Землетрясение, тектонические землетрясения, внутриплитовые, вулканические, обвальные, сейсмограф

Иметь представление о чрезвычайных ситуациях геологического происхождения

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать

Действовать по сигналам

 оповещения о ЧС

природного характера

10

 Поражающие факторы землетрясений и их последствия .

Стр56-59

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Магнитуда, шкала Рихтера, шкала Меркалли, сейсмическая зона, сейсмическое районирование

11

Мероприятия  по защите от землетрясений.  Действия населения при угрозе и во время землетрясения

Стр59-65

Работа с учебником, решение заданий

Заблаговременные предупредительные мероприятия, оперативные предупредительные мероприятия

12

 Причины возникновения цунами

Стр65-70

Работа с учебником и знакомство с презентацией

Цунами, моретрясение

Понимать причину возникновения цунами

Иметь представление  о первичных и вторичных  поражающих факторах цунами

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать

Выполнять правила

оповещения и

 эвакуации населения в

условиях ЧС

природного характера.

13

Поражающие факторы цунами и их последствия.

Стр70-71

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Высота волны, длина волны, гребень волны, период волны, гребень волны подошва волны

14

Мероприятия  по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время  цунами

Стр71-74

Работа с учебником, решение заданий

Заблаговременные предупредительные мероприятия, оперативные предупредительные мероприятия

15

Обобщающий урок по теме: «Гидрологические,метеорологические и геофизиские опасныеявления».

Гидрологические, метеорологические и геофизические опасные явления

Гидрологические,метеорологические и геофизические опасные явления

Обвалы, оползни и сели-3ч

16

Обвалы, оползни, сели и причины  их возникновения.

Стр74-81

Работа с учебником и электронным приложением

Обвал, оползень, сели, грязевой сель, водо-каменный сель, грязекаменный сель

Иметь представление о чрезвычайных ситуациях геологического происхождения

Усвоить правила

 индивидуального и

 коллективного

безопасного поведения

в чрезвычайных

ситуациях, угрожающих

жизни и здоровью людей

17

Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия. Мероприятия по  защите от опасных геологических явлений

Стр81-85

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Селеопасный район

Иметь представление  о первичных и вторичных  поражающих факторах опасных геологических явлений

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать

18

Действия населения при угрозе возникновении обвалов, оползней и селей

Стр85-90

Работа с учебником, решение заданий

Заблаговременные предупредительные мероприятия, оперативные предупредительные мероприятия

Знать действия населения при угрозе возникновении обвалов, оползней и селей

19

Лесные и торфяные пожары

Стр90-94

Работа с учебником и знакомство с презентацией

Природные пожары, лесные пожары, низовой, верховой, подземный пожар, лесная пирология.

Иметь представление  о первичных и вторичных  поражающих факторах лесных и торфяных пожаров

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать

Усвоить правила

индивидуального

и коллективного

безопасного

поведения в

чрезвычайных

ситуациях, угрожающих

 жизни и здоровью людей

20

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров и их последствия

Стр95-96

Работа с учебником

Первичные и вторичные поражающие факторы природных пожаров

21

Мероприятия по  защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе возникновении пожаров

Стр96-104

Работа с учебником

Заблаговременные мероприятия по предупреждению природных пожаров, методы борьбы с лесными пожарами, ликвидация лесного пожара, пожароопасный сезон в лесу.

Знать действия населения при угрозе возникновении и при возникновении пожаров лесных и торфяных

22

Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы

Стр105-113

Работа с учебником. Тест

Что нужно знать каждому на случай возникновения ЧС любого характера.  Снежная буря, водоемы зимой, правила поведения на льду, гололедица, молния

Знать действия населения при возникновении ЧС природного характера

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать

23

Основы безопасного поведения в толпе

Стр114-115

Работа с учебником и знакомство с презентацией

Основы безопасного поведения в толпе. Паника.

Знать правила поведения в толпе

24

Терроризм и безопасность человека

Стр115-119

Работа с учебником и знакомство с презентацией

Терроризм, диверсия, похищение,  покушение и убийство, захват транспортных средств, зданий, уголовное преступление, взрывное устройство.

Применять  правила поведения  при различных террористических  действиях

Усвоить правила

индивидуального и

коллективного

безопасного поведения в

 чрезвычайных

ситуациях, угрожающих

 жизни и здоровью людей

25

Дорога и ее элементы

Стр120-121

Работа с учебником и электронным приложением

Дорога и ее элементы, дорожные знаки, ПДД, ДТП, участники дорожного движения.

Изучить ПДД и выполнять ПДД

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать

26

Участники дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия.

Стр 121-126

Работа с учебником и электронным приложением

27

Движение во дворах и жилых  зонах

Стр 126-128

Работа по диску «ПДД 3 в 1»(экзамен для пешеходов)

                                                                      Раздел 2.  Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи.-8ч

28

Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок.

Стр 129-132

Работа с учебником и электронным приложением.

Раны, столбняк, виды повязок, открытые,  кровотечения(венозное, капиллярное, артериальное)закрытые переломы, тепловые и солнечные удары, обморожения

Применять правила оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

П: познакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм; освоить правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений;

учащиеся получают

представления об

 основах медицинских

 знаний и об оказании

 первой помощи

29

Первая помощь при переломах

Стр 132-133

Практикум

30

Тепловые и солнечные удары, обморожения

Стр133-136

Работа с учебником и знакомство с презентацией

31

Человек и его здоровье

Факторы разрушающие здоровье

Стр137-142

Работа с учебником и знакомство с презентацией

Составляющие ЗОЖ, привычка, вредная привычка,

Р: анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья П: изучить вредные привычки и их влияние на здоровье

укрепление у

подростка позитивной

 нравственной

самооценки,

самоуважения и

жизненного

оптимизма;

формирование умения

 противостоять в

пределах своих

 возможностей

действиям и влияниям,

 представляющим

 угрозу для жизни

32

Стр137-142

33

Работа с проектами

Работа с учебником, в интернете

Умело работать с дополнительной информацией

К: сформировать способность к межличностному взаимодействию; развить организаторские и исследовательские навыки; умение слушать и слышать собеседника

34

Защита  проектов

Защита  проектов

35

Заключительный урок

Повторение изученного. Игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по предмету английский язык 5 класс по ФГОС (Spotlight)

календарно-тематическое планирование по предмету английский язык 5 класс по ФГОС (Spotlight)...

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»), ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности5 класс учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 5 класса (под редакцией Ю.Л. Во...

Тематическое планирование по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" (по ФГОС)

В документе представлено тематическое планирование по ОБЖ для 5-8 классов, включая темы по Правилам дорожного движения....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе_(Модуль 3 - обучение девушек)

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе реализуется в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год)....

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...

Календарно-тематическое планирование по предмету английский язык -5 класс по ФГОС ООО (конструктор КТП)

Рабочая программа с КТП для 5 класса по английскому языку. разработана с помощью конструктора рабочих программ. Имеет свой ID....