Технологическая карта урока ОБЖ "ЧС техногенного характера", 8 класс
план-конспект занятия по обж (8 класс) на тему

Данный материал представляет собой разработки технологической карты урока по теме "Чрезвычайные ситуации техногенного характера" для 8 класса с учётом регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_chs_tehnogennogo_haraktera.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

8 класс, ОБЖ

Тема урока, № урока по теме

ЧС техногенного характера (3 урок)

Актуальность использования средств

ИКТ

Активизация познавательной деятельности учащихся

Цель урока

Обобщить знания учащихся о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и основными причинами их возникновения;

Дать общее представление о классификации чрезвычайной ситуации техногенного характера;

Воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

Развитие эмоцианально-волевых качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

способствовать формированию знаний безопасного поведения при ЧС техногенного характера

развивать у учащихся мышление, память, внимание.

вызвать познавательный интерес; сформировать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке

Методы и формы обучения

Технология развития критического мышления

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый

Необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Компьютер, проектор, презентация.

Образовательные ресурсы

«Основы безопасности жизнедеятельности» (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников), www.obzh.ru, www.nsportal.ru,  www.infourok.ru 

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

  1. самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;
  2. смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе фото демонстраций и  проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  3. нравственно-этическое оценивание: формирование ценностного отношения к жизни.

коммуникативные: формирование умений работать в группе; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении работы по составлению вопросов;   развитие мышления учащихся при решении проблемных задач.

регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности.

факты: ЧС техногенного характера опасны для человека.

теоретические понятия:,

ЧС техногенного характера, происшествия, аварии, катастрофы

умения: работать с текстом учебника; делать выводы из увиденного; умение анализировать фото фрагменты по вопросам, составленным учителем.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

(мин.)

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимо-действия на уроке

УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация к учебной деятельности

5

Подготовка учащихся к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Настраивает на положительный настрой, раздает карточки.

С помощью информации слайда № 1, 2,3 добивается, чтобы учащиеся сформулировали тему урока, цели и задачи 1.Что вы видите на этих фотографиях?

2.Где это происходит?

3.Вследствии чего это происходит?

4. Каковы последствия этих явлений?\

Как называются такие ситуации?

Как вы думаете какая  тема нашего урока?

Записывают тему  в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока

фронтальная

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные:

принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

записи в тетрадях

II.Актуализа-ция знаний

7

Беседа по теме

Вопросы по теме:

1.Что такое ЧС?

2. Какие виды ЧС вы знаете?

3. Какие виды ЧС техногенного характера вы знаете?

Чем отличается происшествие от аварии? А авария от катастрофы?

4. Дополните недостающие элементы схемы.

5. Есть и другая классификация ЧС техногенного характера по масштабам последствия? (Информация на слайде)

Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников

Фронтальная

Стадия вызов – ассоциативный ряд

Коммуникативные:

применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя

Устный опрос

III. Деление на группы, физкультминутка

3

Деление учащихся на группы

Какие дорожные знаки имеют форму круга? Те, кто выбрал круг соберитесь в этом углу. А какие форму квадрата, треугольника, прямоугольника?

Объединяются в группы

фронтальная

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

III. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

20

Презентация,

работа с текстом учебника

1.Показывает слайды презентации, спрашивает что изображено (авария на ГЭС, п. Черемушки)

2.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу:

1. Решение кроссворда

2. Составить вопросы (3) по тексту учебника

Физминутка для глаз

3. написать порядок действий при ЧС техногенного характера в тетрадях (по возможности)

4. Какую потенциальную опасность возникновения ЧС техногенного характера представляет собой территория Республики Хакасия? (по возможности)

5. Какие потенциально опасные объекты существуют на территории Республики Хакасия?

(по возможности)

1.Участвуют в беседе с учителем и одноклассниками

1, 2. Работают с текстом учебника,

знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее, задают и отвечают на вопросы

3. пишут порядок действий при ЧС в тетрадь.

Предполагаемые

ответы учащихся:

4.Пожары, взрывы, на предприятиях с выбросом АХОВ и др.

5. Алюминиевый завод, газопровод,

заправки.

 ГЭС п. Черемушки, Угледобывающие компании (разрез г. Черногорск, «Чалпан») и др.

1.Индивиду-альная

2.Фронталь-ная

3.Работа в группах.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;   Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, пони-мают позицию партнера;  планируют цели и способы взаимодействия, согласовы-вают действия с партнером,  строят монологические высказывания

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы;  вносят изменения и дополнения в процессе работы с презентацией,

учебником, записями в тетрадях;

 удерживают цель деятельности до получения ее результата

Личностные:

мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают

1.записи

2. устные ответы

3. Устная презентация

IV. Итоги урока. Рефлексия

10

Обобщающая беседа

Рефлексия проводится в виде тестовых заданий.

Учитель подводит общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки.

(Притча о осле)

Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания («+» за правильный ответ), подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

индивидуальная

Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке

оценивание учащихся за работу на уроке

V. Домашнее задание

3

Конкретизирует домашнее задание.

Гл.5, задание –практикум с. 126 (написать сообщение на одну из предложенных тем)

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока по ОБЖ 5 класса Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Тема урока "Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера" Тип урока - урок обобщения....

Технологическая карта урока на тему Характер человека (7 класс, по УМК Spotlight)

Технологическая карта урока  на тему Характер человека (7 класс, по УМК Spotlight)...

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"

Технологическая карта  урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...