Внеклассное мероприятие "Дорожный геокешинг"
методическая разработка по обж (5 класс)

Решетникова Ольга  Евгеньевна

Методическая разработка игры на местности по правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сухобезводненская средняя школа»

Всероссийский конкурс «Безопасная дорога-детям»

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорожный геокешинг»

Работу представила

преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «Сухобезводненская средняя школа»

г.о.Семеновский Нижегородская область

Решетникова Ольга Евгеньевна

р.п.Сухобезводное

2018 год

Пояснительная записка

     В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, где пострадавшими становятся дети. Поэтому перед учителями встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. В нашей школе мероприятия по изучению ПДД мы проводим в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Этим критериям в полной мере и отвечает «Дорожный геокешинг».

     Геокешинг — это набирающее популярность всеохватывающее, веселое и активное времяпрепровождение для людей всех возрастов. Оно также подойдет в качестве группового занятия для семей, друзей, школьных классов и молодежных групп. Главная идея игры заключается в использовании портативного GPS-приёмника для нахождения местоположения спрятанного контейнера или тайника. Найдя тайник, вы отмечаетесь в приложенном к нему блокноте и при желании обмениваете какую-нибудь одну мелочь из его содержимого на свою собственную.

     Но что делать, если ты-ученик сельской школы, и пока доступность GPS-приёмника-это не твоя история, или это слишком сложно для обучающихся начальной школы…

     Тогда мы можем использовать интересную идею игры, частично её правила и подвести их под те условия, которые доступны в данный момент.

Данная разработка представляет вариант «упрощенного» (доступного) геокешинга без применения технических средств, но с приключением и загадками по любой теме (в нашем случае - по пропаганде необходимости изучения правил дорожного движения).

«Дорожный геокешинг» - это игра, а игровая деятельность является одной из главных в начальной школе, да и ребята среднего звена не прочь с пользой и интересом провести свой досуг.  Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и  продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование такой игры, как геокешинг,  способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию  общества, раскрытию способностей  детей.

Цели внеклассного мероприятия:

  • профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
  • пропаганда Правил дорожного движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Расширять кругозор в области ПДД.
  • Развивать навыки работы в команде.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты:

  1. Активизация интереса детей к изучению правил дородного движения.
  2. Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у детей.
  3. Побуждение к соблюдению правил дорожного движения

Описание игры

         Игра представляет собой соревнование нескольких команд (по классам). Возраст участников: 10-11 лет (4-5 класс). Каждой команде даётся маршрутный лист, на котором указан индивидуальный порядок прохождения этапов (приложение 1).  Первый этап обозначает ведущий. Чтобы найти следующий этап, участники должны отгадать загадку и найти её отгадку на местности.   Так они передвигаются от этапа к этапу согласно своему маршрутному листу.

        Идея игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу, ответить на вопросы, занести ответы в бланк маршрутного листа, за которые на финише будут даны баллы. Побеждает команда, набравшая наибольшее  количество баллов за минимальный отрезок времени (если у команд баллы одинаковы, преимущество отдается той группе, которая затратила наименьшее время).

 «Дорожный геокешинг» рассчитан на 30 минут, его можно провести в послеурочное время.

       

Материально-техническое оснащение: маршрутные листы, ручка, грамоты участника и победителя.

Особенность данной разработки заключается в том, что материалы, используемые учителем,  составляются,  исходя из особенностей местности проживания ребенка. Путь должен проходить по безопасному маршруту, вместе с детьми находится их учитель или вожатый, координирующий деятельность и обеспечивающий безопасность детей во время нахождения на местности вне территории школы. Количество заданий может быть разнообразным (все зависит от составителя, целей, которые он преследует, а также от возраста обучающихся, участвующих в мероприятии). Этапы маршрута находятся в зрительной видимости  и представляют замкнутый круг, т.е. уходя от школы (1 этап), учащиеся  возвращаются в школу (последний этап).

ХОД ИГРЫ

Вводная часть

Перед игрой с обучающимися проводится инструктаж по правилам безопасного поведения за  территорией школы.   Инструктаж можно провести в форме  фронтального опроса по правилам поведения пешеходов или в творческой форме (загадки, ребусы, тесты и т.п.). Если участвует весь класс, то таким образом можно провести отбор наиболее подготовленных к игре детей, остальные становятся болельщиками.

Организация игры: 
Из отобранных игроков формируется 3 команды по 7-8 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.

Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. И поскольку нам сегодня предстоит путешествовать вне школьной территории давайте вспомним основные из них:

  • Не спешите, не бегите через дорогу - это опасно! Можно попасть под колёса движущегося автомобиля! Движение необходимо осуществлять строго по тротуарам, а при их отсутствии по обочине дороги.
  • Переходите улицу строго по пешеходным переходам. Во время движения по дороге в школу и обратно не забывайте останавливаться, приближаясь к проезжей части дороги. Это главное правило пешехода.
  • Выходя на дорогу, прекращайте посторонние разговоры, помните, что надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией. Посмотрите по сторонам и убедитесь в отсутствии движущегося транспорта. Там, где есть пешеходный светофор, переходите улицу строго по зелёному сигналу.

Учитель:  А теперь давайте проверим, что вы запомнили?!  

Мы с вами немного поиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте  

Игра «Вопрос-ответ» 
1. По ней ходят и ездят 
(дорога) 

2. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам)

 3. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»?(жёлтый)
4. Кому дает команды пешеходный светофор? 
(пешеходам)
5. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? 
(нельзя играть)
6. Место, где встречаются дороги (перекресток) 

7. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине)

 8. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)

Молодцы, основные правила мы  с вами повторили, команды наши полностью готовы к игре.  Вот вам маршрутный лист, где прописаны 10 точек прибытия. К каждой точке прикреплены вопросы, на которые вы должны ответить на месте, занося ответы в бланк, от этого будет зависеть количество баллов, полученных в конце игры. Время выполнения заданий не ограничено, но будет учитываться  при равном количестве баллов, набранных разными командами. Всё понятно? Тогда время пошло. Удачи и безопасного прохождения маршрута.

Подведение итогов игры:

По возвращению команды сдают свои  маршрутные листы жюри, которое подсчитывает количество баллов, набранных командой. Максимальное количество 10 баллов (по 1 баллу за каждый этап маршрута). Допускается ставить 0,5 балла за неполный ответ – на усмотрение жюри.

В момент ожидания итогов обучающимся можно предложить просмотр тематических мультфильмов или видеороликов (по типу: Инфоурок. «Пешеход. Безопасность пешехода»).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Маршрутный лист                    Команда №1

№ п/п

Точка прибытия:

Задание:

Ответ

1.

У знака особых предписаний

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают…..

Как называется знак?

Какой цвет добавился у знака? Зачем?

Пешеходный переход

Жёлтый

Светоотражатель

2.

Красный круг с цифрой 40 внутри

Назовите группу знака, что означает цифра 40

Запрещающий

Ограничение скорости  не более 40 км/час

3.

Почта, парк, базарная площадка, «Магнит»

Как  называется место, если ты стоишь по середине?

Перекресток

4.

Крупный массив земной коры, значительная часть которого расположена выше уровня Мирового океана (суша)

Назовите объект.  

Имеют ли преимущество машины, выезжающие от него?

Магазин Континент

Нет, не имеют. Они должны пропустить машины, едущие по прилегающей дороге

5.

Через поезд поперёк великан бетонный  лёг

Назовите объект.

Сколько ступенек насчитывает первый его пролет?

Железнодорожный мост

12

6.

Вдоль линии на  север  пройду 100 метров я, сверну налево к парку, где ждёт меня… ___________(аббривиатура)

Назовите объект и его цвет. Что обозначает  такой же цвет у светофора

ДК

Желтый

Приготовиться

7.

Водитель, приходящий сюда, за нарушение ПДД может получить 30 тысяч  штрафа и лишение документов на право  управления автомобилем.

Назовите объект

Основной цвет  торговой  марки

Магазин «Бристоль»

Красный

8.

Объект-отличник

 Назовите объект.

Считается ли перекрестком  выезд с территории объекта на дорогу?

Магазин «Пятерочка»

Нет

9.

Здесь грибочки, теремочки
А кругом растут цветочки…
И  родитель для порядка…
Это …….

Назовите объект.

Ответьте на вопрос:

Не сиди и не скучай,
Посильней нас раскачай.
Верх и вниз — и полетели.
Любят смельчаков...

Сколько их находится там?

Детская площадка

Качели

6

10.

В нем проживает завуч школы,

Нам интересен только двор

Какие там стоят  машины

Их марка, цвет (или колор)

Здесь отмечается марка и цвет машин, которые находятся во дворе дома

Маршрутный лист                   Команда  №2

№ п/п

Точка прибытия

Задание

Ответ

1.

В нем проживает завуч школы,

Нам интересен только двор

Какие там стоят  машины

Их марка, цвет (или колор)

Здесь отмечается марка и цвет машин, которые находятся во дворе дома

2.

Здесь грибочки, теремочки
А кругом растут цветочки…
И  родитель для порядка…
Это …….

Назови объект.

Ответь на вопрос:

Не сиди и не скучай,
Посильней нас раскачай.
Верх и вниз — и полетели.
Любят смельчаков...

Сколько их находится там?

Детская площадка

Качели

6

3.

Объект-отличник

Назовите объект.

Считается ли перекрестком  выезд с территории объекта на дорогу?

Магазин «Пятерочка»

Нет

4.

Водитель, приходящий сюда, за нарушение ПДД может получить 30 тысяч  штрафа и лишение документов на право управлять автомобилем.

Назови объект.

Основной цвет  торговой  марки

Магазин «Бристоль»

Красный

5.

Вдоль скверика к востоку  пройду 100 метров я, сверну налево( в сторону), где ждёт меня ___________(Аббривиатура)

Назовите объект и его цвет. Что обозначает  такой же цвет у светофора

ДК

Желтый

Приготовьтесь

6.

Через поезд поперёк великан бетонный  лёг

Назовите объект.

Сколько ступенек насчитывает первый его пролет?

Железнодорожный мост

12

7.

Крупный массив земной коры, значительная часть которого расположена выше уровня Мирового океана (суша)

Назовите объект.  Имеют ли преимущество машины выезжающие от него?

Магазин «Континент»

Нет, они должны пропустить машины, едущие по прилегающей дороге

8.

Почта, парк, базарная площадка, «Магнит»

Как  называется место, если ты стоишь по середине?

Перекресток

9.

Красный круг с цифрой 40 внутри

Назовите группу знака, что означает цифра 40

Запрещающий

Ограничение скорости не более 40 км/час

10.

У знака особых предписаний

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают…..

Как называется знак?

Какой цвет добавился у знака? Зачем?

Пешеходный переход

Жёлтый

Светоотражатель

Маршрутный лист                 Команда  №3

№ п/п

Точка прибытия

Задание

Ответ

1.

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …

Назовите объект.

Сколько полос нанесено?

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

7

2.

 В нем проживает завуч школы,

Нам интересен только двор

Какие там стоят  машины

Их марка, цвет (или колор)

 

Перечислить количество, марку или цвет машин, стоящих во дворе

3.

Почта, парк, базарная площадка, «Магнит»

Как  называется место, если ты стоишь по середине?

Перекресток

4.

Крупный массив земной коры, значительная часть которого расположена выше уровня Мирового океана (суша)

Назовите объект.  Имеют ли преимущество машины выезжающие от него?

Магазин «Континент»

Нет, не имеют.

Они должны пропустить машины, едущие по прилегающей дороге

5.

Через поезд поперёк великан бетонный  лёг

Назовите объект.

Сколько ступенек насчитывает первый его пролет?

Железнодорожный мост.

12

6.

Вдоль линии на  север  пройду 100 метров я, сверну налево к парку, где ждёт меня…___________ (сокращение)

Назовите объект и его цвет. Что обозначает  такой же цвет у светофора

Дом культуры

Желтый

Приготовиться

7.

Водитель, приходящий сюда, за нарушение ПДД может получить 30 тысяч  штрафа и лишение документов на право управлять автомобилем.

Назовите объект.

Основной цвет  торговой  марки

Магазин «Бристоль»

Красный

8.

Объект-отличник

Назовите объект.

Считается ли перекрестком  выезд с территории объекта на дорогу?

Магазин «Пятерочка»

Нет

9.

Здесь грибочки, теремочки
А кругом растут цветочки…
И  родитель для порядка…
Это …….

Назовите объект.

Ответьте на вопрос:

Не сиди и не скучай,
Посильней нас раскачай.
Верх и вниз — и полетели.
Любят смельчаков...

Сколько их находится там?

Детская площадка

6 качелей

10.

В нем проживает завуч школы,

Нам интересен только двор

Какие там стоят  машины

Их марка, цвет (или колор)

Отметить количество машин, их марку или цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Игра Геокешинг

Развитие творческого потенциала школьников, привлечение их к активному использованию информационных технологий в практической деятельности....

Геокешинг по стихам А.С.Пушкина

Во время проведения пушкинских дней в гимназии попробовали провести геокешинг по стихам Пушкина.  Из пушкинских стихов были взяты строки, сделаны "кладки" в соответствии с текстом. Игра увлекла р...

Рабочая программа литературно-краеведческого кружка "Литературный геокешинг"

Данная программа носит название «Литературный геокешинг». Геокешинг - туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками...

Игра в стиле геокешинг "Величины и их измерение"

В данной игре ученики, выполняя задания, знакомятся с методами измерения величин. Место выполнения задания они находят с помощью навигатора. Это одна из разновидностей образовательного геокешинга....

Геокешинг в образовательном и воспитательном процессе

Современная школьная реальность находится в конфликте с целями и задачами федерального образовательного стандарта. Он ориентирует учителя на роль наставника - тьютора. Ребенок при этом является самост...