Рабочая программа по ОБЖ в 8 классе ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему

Ходырев Роман Геннадьевич

Рабочая программа по ОБЖ в 8 классе ФГОС. Преподаватель-организатор ОБЖ - Ходырев РОман Геннадьевич

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс» составлена на основе:

 

  • Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

      от 17  декабря  2010 г. № 1897);

  • Примерной программы  по основам безопасности жизнедеятельности;
  • Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • Авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы: программа-М.: Просвещение, 2011г);
  • Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «СШ № 17».

и отражает идеи и положения :

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Программы формирования универсальных учебных действий

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

В основной школе ОБЖ изучается с 5-9 класс по 1 часу в неделю (всего 34 часов).

В старшей школе преподавание «Основ безопасности жизнедеятельности» осуществляется в 10,11 классах по 1 часу в неделю (всего 34 часов), а также при проведении пятидневных учебно-полевых занятий юношей 10 классов в объеме 35 часов.

 

Особенности методики преподавания предмета:

В начальной школе элементы основ безопасности жизнедеятельности включены в курс «Окружающий мир».

«Основы безопасности жизнедеятельности» как учебная дисциплина является интегрированным учебным предметом и требует овладения широким спектром научных и прикладных знаний. Это единая система непрерывного целенаправленного педагогического процесса, обеспечивающего подготовленность обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, развития и укрепления здоровья.

Должное внимание на уроках ОБЖ уделяется: практическим занятиям, связям с окружающим миром, ситуативным и тестовым заданиям, широкому использованию наглядности и ТСО, применению ИКТ.

 

Целью подготовки обучающихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» является получение разносторонних знаний и приобретение умений (действий) ответственно относиться к личной безопасности, безопасности общества, государства и к окружающей среде.

Преподавание предмета ОБЖ на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования осуществляется по разделам:

  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
  • Основы безопасного поведения в чрезвычайных и опасных ситуациях социального характера;
  • Современный комплекс проблем безопасности;
  • Основы военной службы.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в целом направлен на формирование культуры учащихся в области безопасности жизнедеятельности, воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; военно-патриотическое воспитание.

Внесённые изменения в авторскую программу и их обоснование.

Внесённые изменения в авторскую программу А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова

8 класс:

В связи с тем, что на изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане школы выделено 34 часа, а в авторской программе 35 часов, объединяю темы «Вредные привычки» и «Профилактика вредных привычек» раздела 4 «Основы здорового образа жизни» в одну.        

Методы и формы обучения:

Основные методы:

словесные (лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог);

наглядные (использования наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, схем, диаграмм, чертежей, графиков; демонстрационных материалов: моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов, презентаций, сайтов, учебных игр и др.;

практические:

  • метод упражнения: упражнения, тренинг, тренировка;
  • письменные работы: конспект; выписки, составление тезисов (доклада), реферат; письменные ответы на вопрос; составление аннотации (произведения, статьи).
  • графические работы: составление таблиц, схем, диаграмм, графиков, чертежей; составление структурно-логических схем; заполнение матриц.
  • метод наблюдения: запись наблюдений, ведение дневника наблюдений; зарисовка, рисунки; запись звуков, голосов, сигналов; фото-,кино-, видеосъемка; проведение замеров.
  • лабораторные и практические занятия: опыты - постановка, проведение и обработка результатов опытов; лабораторные занятия - работа с приборами, препаратами, техническими устройствами.
  • проектные и проектно-конструкторские методы обучения: разработка проектов, программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов решения задачи; создание моделей, конструкций; создание творческих работ; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;
  • инструктаж.

Формы организации учебной деятельности:

  • урок;
  • экскурсия;
  • викторина;
  • проверочная работа;
  • практическое занятие;
  • экзамен;
  •  лекция;
  •  консультация;
  •  диспут;
  •  поход;
  •  "бой эрудитов";
  • видеоурок;
  • урок-презентация.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 КЛАСС»

Выпускник научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного   характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;
  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма,  наркотизма;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
  • анализировать состояние своего здоровья;
  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья;
  • определять состояния оказания неотложной помощи;
  • классифицировать средства оказания первой помощи;
  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
  • оказывать первую помощь при ожогах;
  • оказывать первую помощь при ушибах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма; 
  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;
  • анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности;
  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
  • оказывать первую помощь при коме;
  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс»

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; знаний о влияние погодных условий на безопасность; основных правил безопасного поведения при ЧС;
  • ответственности за антиобщественное поведение, развивать правовое мышление;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • формирование умений действовать самостоятельно, обеспечить свою безопасность, владеть правилами оказания ПМП, противодействовать злоумышленнику; правильно действовать в случае пожара и различных бытовых ситуациях; вести диалог на основе равноправных отношений и уважения; основные ПДД.
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.  

Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

Регулятивные УУД: 

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости;
  • умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение преобразовывать практические задачи в познавательные,  применять установленные рекомендации, формулировать основные правила безопасности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности, строить логическое рассуждение, умозаключения  и делать выводы;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
  • умение определять и характеризовать основные понятия травм, классифицировать повреждения, соблюдать гигиену;
  • умение овладеть правилами и методами ЗОЖ, понятиями и приёмами самозащиты и поведения с незнакомым человеком, понятиями горожанин и сельчанин; правилами безопасного поведения на улице, дома, в быту;
  • умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение действовать самостоятельно, определять понятия, знать духовно-нравственные основы антитеррористического поведения в повседневной жизни.  

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, готовность принимать различные точки зрения;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
  • формировать ориентацию на перспективное, безопасное будущее.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


3. СОДЕРАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 КЛАСС»

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч.)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч.)

Пожарная безопасность (3 ч.)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Безопасность на дорогах (3 ч.)

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Велосипедист – водитель транспортного средства.

Безопасность на водоёмах (3 ч.)

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

Безопасный отдых на водоёмах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Экология и безопасность (2 ч.)

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч.)

Классификация ЧС техногенного характера.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

Аварии на химически опасных объектах и их последствия.

Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч.)

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч.)

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Обеспечение химической защиты населения.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч.)

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Эвакуация населения.

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч.)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (7 ч.)

Здоровье как основная ценность человека.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч.)

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч.)

Первая помощь пострадавшим и её значение.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие).

Первая помощь при травмах (практическое занятие).

Первая помощь при утоплении (практическое занятие).


4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 КЛАСС»

п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Практические               

Контрольные

Модуль 1. государства Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч.)

1.1

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

16

-

-

1.2

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

7

-

-

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч.)

 2.2

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

7

-

-

2.3

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

4

3

-

Итого:

34

3

-


Приложение № 1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 КЛАСС»

п/п

Дата проведения

                                             Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч.)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч.)

Пожарная безопасность (3 ч.)

 1.

Первичный инструктаж по ИОТ. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

          1

Параграф  № 1.1

Стр.: 6-13

 

  2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

          1

Параграф № 1.2

Стр.: 14-21

 

  3.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

1

Параграф № 1.3

Стр.: 22-28

Безопасность на дорогах (3 ч.)

 

  4.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

Параграф № 2.1 Стр.: 29-36

5.

 

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1

Параграф № 2.2

Стр.: 37-48

6.

Велосипедист – водитель транспортного средства.

1

Параграф № 2.3

Стр.: 48-54

Безопасность на водоёмах (3 ч.)

7.

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

1

Параграф № 3.1

Стр.: 55-64

8.

Безопасный отдых на водоёмах.

1

Параграф № 3.2

Стр.: 64-77

9.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Параграф № 3.3

Стр.: 77-82

Экология и безопасность (2 ч.)

10.

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. ПДК вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

1

Параграф № 4.1

Стр.: 83-88

11.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

1

Параграф № 4.2

Стр.: 89-95

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч.)

12.

                                                                                                                                 

Классификация ЧС техногенного характера.

1

Параграф № 5.1

Стр.: 96-102

13.

                                                                                                                                         

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1

Параграф № 5.2

Стр.: 102-110

14.

Аварии на химически опасных объектах и их последствия.

1

Параграф № 5.3

Стр.: 111-117

15.

Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

Параграф № 5.4

Стр.: 117-121

16.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Параграф № 5.5

Стр.: 121-125

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч.)

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч.)

17.

                                                                                                                           

Обеспечение радиационной безопасности населения. Правила пользования СИЗ.

1

Параграф № 6.1

Стр.: 128-134

18.

Обеспечение химической защиты населения.

          1

Параграф № 6.2

Стр.: 135-143

19.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах.

1

Параграф № 6.3

Стр.: 144-149

20.

                                                                                                                             

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1

Параграф № 6.4

Стр.: 149-153

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч.)

21.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

Параграф № 7.1

Стр.: 154-159

22.

Эвакуация населения.

1

Параграф № 7.2

Стр.: 159-165

23.

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1

Параграф № 7.3

Стр.: 166-173

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч.)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (7 ч.)

24.

Здоровье как основная ценность человека.

          1

Параграф № 8.1

Стр.: 176-179

25.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

          1

Параграф № 8.2

Стр.: 180-184

26.

                                                                                                                                   

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

          1

Параграф № 8.3

Стр.: 184-186

27.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

Параграф № 8.4

Стр.: 187-191

 

28.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1

Параграф № 8.5

Стр.: 191-196

29.

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания, употребление алкоголя и наркотических средств, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье.

1

Параграф № 8.6-8.7

Стр.: 196-208

30.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1

Параграф № 8.8

Стр.: 209-212

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч.)

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч.)

31.

Первая помощь пострадавшим и её значение. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

1

Параграф № 9.1

Стр.: 214-223

32.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие). Первая помощь при остановке сердечной деятельности.

1

Параграф № 9.2

Стр.: 224-227

33.

Первая помощь при травмах (практическое занятие).

1

Параграф № 9.3Стр.: 227-229

34.

Первая помощь при утоплении (практическое занятие). Первая помощь при коме.

Параграф № 9.4

Стр.: 230-233

Всего часов:

34 ч

Примечания:

* Выделенным шрифтом – темы авторской программы.

* Обычным шрифтом – темы примерной программы.

*Выделенным курсивным шрифтом – совпадающие темы авторской и примерной программы.

* Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Российской академии наук, Российской академии образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.» .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 8 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Программа рассчитана на 1 учебный год, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса....

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...

Рабочая программа по информатике 11 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 11 класса.Базовый уровень

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классах основной школы. Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 ...