"Правила поведения с незнакомыми людьми".
методическая разработка по обж (5, 6, 7 класс) на тему
Цели и задачи:
- формировать у воспитанников выдержку, самообладание, самоконтроль, внимательность, умение правильно оценивать обстановку с прохожими, прогнозировать действия подозрительных элементов, принимать адекватное (разумное, соответствующее) решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.
Цели и задачи:
- формировать у воспитанников выдержку, самообладание, самоконтроль, внимательность, умение правильно оценивать обстановку с прохожими, прогнозировать действия подозрительных элементов, принимать адекватное (разумное, соответствующее) решение.
Ход:
Сегодня мы с вами поговорим о поведении при встрече с незнакомыми людьми. Жертвами преступных посягательств дома, во дворе становятся, к сожалению, и дети, и подростки нашего города, района, причем для каждого десятого из них это кончается смертью. Такова суровая реальность действительности. Примеров тому много.
11-летний Дима часто рассказывал во дворе ребятам о своем богатом дедушке, его двух гаражах, машинах, говорил, что деньги у него спрятаны в гараже. Трое подростков от 15 до 18 лет, услышав это, в августе похитили этого мальчика, требуя у родителей выкуп 5 млн. рублей. Благодаря операции РОВД, он был освобожден. Но какую моральную травму Дима получил сам, что пришлось пережить его родителям...
Вопрос: кто виноват в случившемся? Почему так произошло? Другой мальчик 12 лет Павлик подвергся тяжкому физическому насилию от 17-летнего Игоря, попав под влияние из-за того, что он соблазнился и в компании ребят покурил одну сигарету, а Игорь стал шантажировать этим Павлика, обещал рассказать родителям, если он не будет выполнять его требований, всех прихотей и домогательств. Игорь издевался над мальчиком на чердаке, искалечил его физически и морально, а потом, когда он надоел ему, заставил спрыгнуть с чердака 9-этажного дома.
Вопрос: как вы думаете, почему произошла эта трагедия? Какие ошибки допустил Павлик в своем поведении?
Отработаем ситуативную задачу. Ваша задача - внимательно прослушать ситуацию, затем на предлагаемые мной варианты ответов вы поднимаете руки, если считаете данный ответ правильным, он соответствует вашим действиям, а, если вы посчитаете, что так не следует действовать, это приведет к беде, то не поднимаете руки.
Итак, слушаем ситуацию:
Ограбление квартиры в вашем присутствии. Грабитель проник в ваше жилище в то время, когда вы находились одни дома. Каковы будут ваши действия?
Варианты ответов:
Выбежать на балкон и позвать на помощь (дети должны поднять руки).
Оказать сопротивление преступникам, угрожать им, оскорблять их дети не поднимают руки).
Попытаться перебраться со своей лоджии на лоджию, соединенную с соседями (поднимают руки).
Спрятаться в каком-либо помещении (не поднимают руки).
Попытаться позвать на помощь из окна (да).
Постараться отвлечься, не обращать внимания на преступников, не замечать их (нет).
Пойти на уступки грабителя, отвечать на их вопросы относительно вещей, ценностей, отдать им их (да).
Постараться запомнить преступников, их приметы, вызвать милицию при первой возможности (да).
Сюжетно-ролевая игра «Я и незнакомец».
А теперь проиграем ситуации - жизненные сценки. Ваша задача - прокомментировать действия участников, обосновать, насколько они были правильными.
Ситуация 1.
Саша один дома. Звонит телефон. Мальчик берет трубку и слышит - голос по телефону незнакомый: «Здравствуй, а родители дома? А когда вернутся?»
ОтветСаши: «Да, дома, но они заняты, что им передать? А кому и куда перезвонить?»
Ситуация 2.
Витя дома один. Звонок (стук) в дверь. Смотрит в глазок, увидел незнакомого человека, спрашивает: «Кто там?» Последовал ответ: «Откройте, милиция! Человеку плохо, от вас вызовем «Скорую помощь».
Ответ Вити: «Скажите, что случилось, по какому адресу, я все сделаю сам. Идет к телефону, вызывает «Скорую помощь».
Ситуация 3.
Вы играли в футбол во дворе, вас по имени окликнула незнакомая женщина. Назвав имя матери, она сказала, что ее подруга и приехала из другого города. С вокзала позвонила маме, а она сказала, чтобы ее подождать у вас в квартире. Как вы поступите? Обоснуйте свои действия.
Ситуация 4.
Сергей один дома. Кто-то пытается ключом открыть входную дверь. Сергей спрашивает: «Кто там?» Последовал ответ: «Сантехники, проверяем отопительную систему».
Сергей говорит: «Я ничего не знаю. Придет в 17 часов папа, тогда и приходите».
Продолжают открывать дверь ключом. Тогда Сергей быстро баррикадирует дверь подручными предметами, звонит «02», вызывает милицию, затем бежит к окну и взывает о помощи.
Никто не хочет подвергнуться насильственному преступлению. Вы согласны с этим, ребята? Однако, все мы почему-то уверены, что именно нас минует эта участь. Но эта уверенность может оказаться обманчивой и обернуться при каких-либо обстоятельствах бедой, привести к серьезным опасностям.
Как уберечь свою жизнь, достоинство, здоровье от преступного посягательства? Истина здесь проста: если вы ведете нормальный здоровый образ жизни, не склонны к случайным знакомствам, предусмотрительны, то это и есть основные гарантии вашей безопасности. И тем не менее, как уменьшить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций при нахождении на улице, при следовании в школу, при встрече с незнакомыми людьми?
Ребята! Сегодня тема очень важная:
В России гибнут каждый месяц две с половиной тысячи детей!..
Так преступных посягательств жертва каждая
О безопасности не позаботилась своей.
С незнакомыми людьми есть модели поведения -
Всем их надо соблюдать!
Чтоб не стать жертвой преступления,
Надо знать, как поступать.
Наша цель - усвоить твердо,
С кем, когда и как себя вести,
Где маршруты оживленны, переулки освещены,
Можно ль в транспорт сесть на предложенье подвезти?
Надо ль в дом вести скорей
Неизвестных вам гостей?
Стоит ли ходить в глухом парке поздно вечерком?
Есть ли польза вам в компании ребят
В игры всякие азартные играть?
Вы затем должны сказать:
Стоит мне вас убеждать, что не нужно рисковать, Что советы не напрасны, А для жизни безопасны.
Всегда старайтесь находиться там, где больше прохожих. В этом случае вы не останетесь один на один с преступником. Не носите и не демонстрируйте крупных сумм денег в общественных местах. Без особой на то нужды не носите дорогостоящих украшений: колец, серег, кулонов, колье и т. п. Не лазайте по подвалам и чердакам, крышам, заброшенным стройкам, свалкам.
Пауза психологической разгрузки - смена деятельности,
двигательная активность и исполнение песни в инструментальном
(в записи) сопровождении (мелодия песни на музыку О. Газманова
«Ты - морячка, я - моряк»).
«Правила знаем».
1.В школу нам пора идти,
Ближе через пустыри,
Но опасно - не пойдем,
Шумный мы маршрут найдем.
Мерседес стал возле нас,
Приглашают сесть - вот класс!
- Да куда, ты, простофиля,
В нем преступник-похититель.
Припев: На занятии, дружок,
Все изучим - дайте срок,
Вот уж знаем, как вести
С незнакомыми людьми.
Жизнь - опасная игра,
И безжалостна она
К тем, кто правила не знает,
ОБЖ не соблюдает.
2. Я любимой говорил,
По подвалам как бродил,
А она мне: «Кто ж носил?..
К хулиганам б угодил!..
И теперь я никогда,
Не случилась чтоб беда,
В темно место не пойду
И безлюдье обойду.
Припев:
3. Вам скажу, ребята, честно,
Стало мне теперь известно -
Вещи ценные не брать,
Если я пошел гулять.
Быть подальше от компаний,
Пьянок, карт, пустых шатаний,
Быть с друзьями, где светло,
Безопасно и тепло.
Чтение советов и рекомендаций из памятки «Знай и помни» по «цепочке».
Учащиеся поочередно зачитывают рекомендации из памятки.
ПАМЯТКА «Знай и помни!»
Рекомендации и советы, которые помогут избежать насилия на улице.
По малолюдным улицам следует идти навстречу транспорту. Это не позволит незаметно подъехать к вам сзади.
Не носите без необходимости и не демонстрируйте крупных сумм денег в общественных местах. Без особой на то нужды не носите дорогостоящих украшений: колец, серег, кулонов, колье и т. п.
Если на малолюдной улице появилась шумная компания (особенно молодых людей) и у вас есть подозрения, что компания эта пьяна, перейдите на другую сторону улицы или присоединитесь к группе прохожих.
Всегда и безусловно старайтесь находиться там, где больше прохожих. В этом случае вы не останетесь один на один с преступником.
Как бы вы не спешили, не сокращайте путь по пустырям, темным аллеям и дворам. Избегайте ходить через строительные площадки, по малолюдным и недостаточно освещенным местам. Хорошо изучите местность, где вы живете. Продумайте возможные варианты маршрутов в школу, к друзьям и т. п.
Остерегайтесь густых посадок и аллей, расположенных вдоль тротуаров: преступник может неожиданно схватить вас.
Никогда не садитесь в транспорт с незнакомыми людьми.
Старайтесь не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу, магазин, к друзьям и т. д.
Никогда не заговаривайте с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми.
Если рядом с вами неожиданно и резко остановилась машина, постарайтесь быстро уйти. В случае реальной опасности - убегайте, кричите, бежать надо в сторону, противоположную движению автомобиля.
Никогда не заходите в подъезд, лифт, если там стоят подозрительные люди, особенно компании.
Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше, находятся в состоянии опьянения, играют в азартные игры и т. д.
Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам, заброшенным
стройкам, свалкам.
Никогда не играйте в азартные игры (карты, «наперстки», «кубики», лотерею), особенно на деньги, вещи, со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
Всегда ставьте в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться, сообщите номер телефона, адрес, по которым вас можно найти, во сколько встретить.
Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необ
ходимое средство самозащиты, иногда спасения. Кричите, свисти
те, зовите на помощь.
Твердо выполняйте четыре «не»!
Никогда:
ходи с незнакомцем;
садись в машину к незнакомцу;
играй на улице с наступлением темноты;
заигрывайся во дворе по пути из школы.
Заключение от детей:
Вам теперь хотим сказать:
Нас не надо убеждать
Правила все выполнять.
С незнакомыми людьми
Знаем, как себя вести.
Как бы ни было нам сложно,
Будем крайне осторожны,
С незнакомым не пойдем,
В дом к себе не позовем.
Если встретим подозрительных,
Будем очень осмотрительны.
Использованная литература:
1. Бубнов, В. Г., Бубнова, Н. В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии [Текст]. - М.: АСТ-ЛТД, 1997. - 64 с.
2. Всегда всем весело: Сборник игр для школьников [Текст] / сост. Е. М. Минский. - М.: Молодая гвардия, 1969.
4. Основы безопасности жизнедеятельности: Методическая разработка городского учебно-методического центра по делам ГО и ЧС [Текст] / сост. Е. С. Скворцов, В. Г. Трифонов, М. И. Пешков и др. - Волгоград: Братья Гринины, 1994. — 138 с.
5. Топоров, И. К. Методика преподавания курса «ОБЖ» в ОУ-Книга для учителя [Текст]. - М.: Просвещение, 2000 - 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»
Цель: обсудить с родителями как беседовать с ребенком на тему безопасного поведения с незнакомыми людьми. Задачи:Ознакомить родителей с правилами адекватного поведения с незнакомыми людьмиС...
Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома.
Занятие направлено на формирование основ правильного поведения детей в критических ситуациях, закрепляет навык общения с незнакомыми людьми....
Презентация к конспекту занятия "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."
Прдеставленная презентация содержит демонстрационный материал, который можно использовать во время проведения занятия по теме "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."...
Конспект урока по ОБЖ "Правила общения с незнакомыми людьми".
Конспект урока по ОБЖ "Правила общения с незнакомыми людьми" предназначен для учащихся начальных классов коррекционных школ 8 вида. В доступной, занимательной форме детям объясняются п...
Классный час на тему "Правила поведения с незнакомыми людьми"
Классный час помвящен профилактике виктимного поведения среди несовершеннолетних (с целью предупреждения насильственных преступлений против несовершеннолетних)Рекомендовано Следственным управлением Сл...
Правила поведения с незнакомыми людьми.
Буклет....
Правила коммуникации с незнакомыми людьми (в том числе с людьми у которых имеются преступные намерения)
В статье предоставлены правила коммуникации с незнакомыми людьми (в том числе с людьми у которых имеются преступные намерения)...