Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) на тему

Рабочая программа по ОБЖ 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_rabochaya_programma_po_obzh.docx72.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработана на основании следующих документов:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ

- Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089).

- Приказа МО и НРФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312» и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

- Примерной программой по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О. (М.: Просвящение, 2010).

- Приказа МО и НРТ от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного учебного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования».

- Учебного плана МБОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан на 2017 – 2018 учебный год» Приказ №    163   о/д от «   25    »              08          2017 г.

- Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение 2011.

Предназначена для углубленного изучения учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства и предусматривает обязательный минимум содержания:

  1. Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности.

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Факторы, разрушающие здоровье.

Репродуктивное здоровье. Правила личной гигиены. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем .

Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях; навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

  1. Государственная система обеспечения безопасности населения.

Основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

Чрезвычайные ситуации природного (метеорологические, геологические, гидрологические, биологические), техногенного (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности) и социального (терроризм, вооруженные конфликты) характера.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС).

Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

Государственные службы по охране здоровья и обеспечения безопасности населения

  1. Основы обороны государства и воинская обязанность.

Защита Отечества – долг и обязанность граждан России. Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан.

Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. История создания Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. Рода войск.

Обязательная подготовка к военной службе. Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности. Первоначальная постановка на воинский учет, медицинское освидетельствование. Призыв на военную службу.

Общие обязанности и права военнослужащих.

Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту. Альтернативная гражданская служба.

Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военно-профессиональная ориентация, основные направления подготовки специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное представление по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Реализация программы поможет также определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей и потребностей.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

•        освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

•        воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

•        развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

•        овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускники должны знать/понимать:

•        основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

•        потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

•        основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

•        основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

•        состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

•        порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

•        основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

•        основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

•        требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

•        предназначение, структуру и задачи РСЧС;

•        предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Выпускники должны уметь:

•        владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

•        владеть навыками в области гражданской обороны;

•        пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

•        оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        ведения здорового образа жизни;

•        оказания первой медицинской помощи;

•        развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

•        обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребностей в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.


Примерные критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по Основам безопасности жизнедеятельности.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают

положительную оценку («3», «4», «5»).

Оценка «5» ставится, когда ученик:

  • Знает и умеет правильно анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера.
  • Знает способы оповещения населения при  возникновении опасных ситуаций.
  • Четко и правильно излагает основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.
  • Четко и правильно излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.
  • Четко знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности) и правильно излагает применение основных положений.
  • Имеет четкие представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.
  • Имеет четкие представления об основных положениях ЗОЖ.
  • Умело пользуются подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.
  • Владеет навыками в приемах оказания ПМП при различных видах травм.
  • Владеет навыками в определении сторон горизонта различными способами, в разведении костра и приготовлении пищи.
  • Обоснованно излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени.
  • Обоснованно излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина.
  • Обоснованно излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет.
  • Имеет четкие представления о здоровье, ЗОЖ и факторах влияющих на здоровье.
  • Владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
  • Владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
  • Владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
  • Интересуется учебным предметом.
  • Полностью овладел программным материалом.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

  • Знает и умеет анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, но допускает незначительные (несущественные) ошибки.
  • Знает некоторые способы оповещения населения при  возникновении опасных ситуаций.
  • Допускает незначительные (несущественные) ошибки при изложении основных правил поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.
  • С небольшими затруднениями излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.
  • Знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности).
  • Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.
  • Имеет представления об основных положениях ЗОЖ.
  • Умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.
  • Умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.
  • Способен оказать ПМП при различных видах травм.
  • Способен определить стороны горизонта, развести костер и приготовить пищу.
  • С небольшими затруднениями излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
  • С небольшими затруднениями излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина.  Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
  • С небольшими затруднениями излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
  • Имеет представление об организации РСЧС.
  • Имеет представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
  • Имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах влияющих на здоровье.
  • С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
  • В основном владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
  • С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
  • Интересуется учебным предметом.
  • Полностью овладел программным материалом.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

  • Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствуют одна – две темы в изученном разделе.
  • Имеет слабые представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.
  • Подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении пользуется с грубыми ошибками.
  • Индивидуальными средствами защиты пользуется с грубыми ошибками и выполняет нормативы на соответствующую оценку.
  • Слабые навыки в оказании ПМП при различных видах травм.
  • Слабые навыки в определении сторон горизонта, разведении костра и приготовлении пищи.
  • Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.
  • Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.
  • Имеет слабое представление об организации РСЧС.
  • Имеет слабое представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
  • Имеет слабое представления о здоровье, ЗОЖ и факторах влияющих на здоровье.
  • Слабые навыки в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
  • Слабые навыки в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
  • Слабые навыки в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
  • Интересуется учебным предметом.
  • Полностью овладел программным материалом.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

  • Не знает способов оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.
  • Не знает основные правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.
  • Не умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении пользуется с грубыми ошибками.
  • Не умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты пользуется с грубыми ошибками и выполняет нормативы на соответствующую оценку.
  • Не владеет  навыками оказания ПМП при различных видах травм.
  • Не владеет навыками в определении сторон горизонта, разведении костра и приготовлении пищи.
  • Основной материал не знает, отвечает неуверенно, часто на поставленный вопрос  ответить  не может.
  • Рабочую тетрадь не ведет или ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном разделе.
  • Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины опасных ситуаций и вырабатывать порядок действий.
  • Не имеет представление об организации РСЧС.
  • Не имеет представление о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
  • Не имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах влияющих на здоровье.
  • Не владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
  • Не владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
  • Не владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
  • Не интересуется учебным предметом.

Формы отчетности  учащихся по выявлению уровня знаний, умений и навыков на уроках Основ безопасности жизнедеятельности.

  1. Устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания.
  2. Подготовка и ответ у доски по вопросам домашнего задания.
  3. Письменный ответ по вопросам индивидуального задания (карточки).
  4. Письменный ответ на вопросы тестового задания.
  5. Самостоятельная работа с учебником.
  6. Самостоятельная работа (проверочная по домашнему заданию или заданию в классе).
  7. Контрольная работа (по теме ли разделу).
  8. Отработка практических действий (практические занятия) по правильности и нормативам.
  9. Написание и защита рефератов.
  10. Защита проектов.
  11. Подготовка и выступление с сообщением на тему урока (по желанию учащегося).
  12. Активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос.
  13. Ведение конспекта урока.

Итоговая тестовая работа

1.Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?

  а. гомеопатические;

б. физические;

  в. химические и биологические;

  г. социальные и психические.

2.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?

  а. ополоснуть кожу марганцовкой;

б. протереть это место спиртом;

в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;

  г. немедленно промокнуть это место тампоном.

3.Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

  а. аденома;                            г. кариес;

б. псориаз;                            д. коррозия;

  в. герпес;

4.Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

  а. продукты содержащие животные и растительные жиры;

б. мясные продукты;

  в. рыбу и морепродукты;

  г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.

5.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

  а. диспепсия;                          в. герпес;

б. диабет;                                г. себорея;

6.Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?

  а. орехи;

б. сыр;

  в. жирные и острые блюда;

  г. копчёное мясо и рыбу.

7.Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?

  а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;

б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;

в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;

  г. быть гигроскопичным и водоёмким.

8.Какие способы очищения организма наиболее распространены?

  а. специальные диеты;

б. использование тепла;

  в. применение клизм, голодание;

  г. применение холода;

  д. использование мочегонных и желчегонных средств.

9.В чём заключается важнейшая задача семьи?

  а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;

б. рождение и воспитание детей;

  в. рождение детей;

  г. развитие духовных качеств супругов.

10.Какой брак официально признан в Российской Федерации?

  а. брак, зарегистрированный в общественной организации;

б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;

  в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;

  г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.

11.Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?

  а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;

  б. достижение обоими брачного возраста-18лет;

  в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;

  г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.

12.Покаким основанием брак в РФ признаётся не действительным?

  а. заключение фиктивного брака;

  б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;

  в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;

  г. нарушение принципа единобрачия;

  д. преклонный возраст вступающих в брак.

  е. серьёзные различия в общественном положении супругов.

13.Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?

  а. только органами МВД России;

б. только органами опеки;

в. только органами социальной защиты населения;

  г. только в судебном порядке;

  д. только товарищескими судами

14.Каковы основные признаки наружного кровотечения?

  а. медленное и тягучее кровотечение;

  б. быстрое и пульсирующие кровотечение;

в. сильная боль в повреждённой части тела;

  г. кровь ярко-красного цвета;

  д. кровь темно-красного цвета.

15.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

  а. кровь спокойно вытекает из раны;

б. кровь фонтанирует из раны;

  в. кровь ярко-красного цвета;

  г. кровь тёмно-красного цвета;

  д. слабость.

16.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

  а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;

в.плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

  г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

  д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

17.Как правильно наложить давящую повязку?

  а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

б. обработать края раны вазелином или кремом;

  в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;

  г. наложить повязку.

18.Укажите признаки внутреннего кровотечения?

  а. порозовение кожи в области повреждения;

б. посинение кожи в области повреждения;

  в. учащённый слабый пульс и частое дыхание;

  г. кашель с кровянистыми выделениями;

  д. повышение артериального давления;

  е. чувство неутолимого голода.

19.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

  а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;

б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;

  в. смазать рану вазелином или кремом;

  г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.

20.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

  а. наложением холода на место ушиба;

б. наложением тепла на место ушиба;

в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

21. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

  а. наложить на повреждённое место холод;

б. наложить на повреждённое место тепло;

в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;

  г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

22.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

  а. обеспечить повреждённой конечности покой;

б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

  в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

  г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

23.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

   а. вправить вышедшие наружу кости;

б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;

в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

  г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

24.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?

  а. провести иммобилизацию места перелома;

б. устранить искривление конечности;

  в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;

  г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

25.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

  а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

в. на голову пострадавшему положить холод;

  г. вызвать врача.

26.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

  а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;

б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

  в. произвести прекардиальный удар в область грудины;

  г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».

27.Дополни предложение.

Воинская обязанность-это…

  а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

  в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

28.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

  а. отсрочку от военной службы;

б. призыв на военную службу;

  в. прохождение военной службы;

  г. военное обучение;

  д. призыв на военные сборы и их прохождение.

29.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

  а. моральная и материальная ответственность;

б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

в. административная  ответственность в соответствии с законодательством РФ;

  г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

30.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

  а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,

б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

  в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

  г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;

  д. прохождение медицинского освидетельствования.

31.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?

  а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;

б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;

в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;

  г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;

  д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.

32.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

  а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики

б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

  г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами

33.Что понимается под социальной позицией личности?

  а. политические взгляды на события и явления;

б. место, которое может занимать человек в каких-либо ситуациях;

  в. функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим людям в обществе;

  г. определённые обязанности по отношению к другим людям.

34.Что понимается под направленностью личности?

  а. сочетание материального и духовного начала в деятельности личности;

б. сочетание различных факторов, воздействующих на выбор определённого образа жизни и его активное осуществление;

  в. сочетание жизненных целей, мотивов деятельности, поведения и отношения к выбору определённого образа жизни и его активному осуществлению;

  г. сочетание необходимых качеств личности, направленных на активное осуществление различных видов деятельности.

35.Что собой представляет мировоззрение человека?

  а. взгляды личности на определённые события и явления;

б. система взглядов на состояние окружающей среды;

в. система взглядов на окружающую действительность и место человека в ней;

  г. отношение ко всему происходящему в природе и обществе, включая армейскую службу;

36.Какие типы слухов выделяют современные психологи?

  а. пассивные слухи;

б. агрессивные слухи;

  в. слухи-желания;

  г. слухи-пугала.

37.Дополните предложение?

Честь-это…

  а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;

б. вежливое и достойное отношение к людям;

в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.

38.Дополните предложение.

Самовоспитание-это…

  а. коллективная работа по совершенствованию своих человеческих качеств;

б. конкретные действия по воспитанию окружающих;

  в. деятельность самого субъекта с целью изменить свои психологические свойства и процессы, свою личность в целом;

  г. деятельность окружающих с целью изменить свои психологические свойства и процессы определённого объекта.


Литература

Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Аюпов; под общ.Ред. А.Т. Смирнова). – М.: Просвещение, 2007.

Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция)

100 вопросов – 100 ответов о прохождении военной службы по призыву и контракту: сб. – М.: Красная звезда, 2006

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (последняя редакция).

Федеральные законы «о статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О противодействии терроризму», «О днях воинской славы и памятных датах России»// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1998; 2003 – 2007.

Интернет ресурсы.

  1. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).
  2. http://www.obzh.infoинформационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).
  3. http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).
  4. http://www.school-obz.org/ - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности
  5. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2Обучение через Интернет
  6. http://www.km-school.ru/Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
  7. http://www.eidos.ruСайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
  8. http://www.informic.narod.ru/obg.htmlСайт учителя информатики, технологии и ОБЖРазумова Виктора Николаевича
  9. http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htmДля учителя ОБЖД
  10. http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htmСайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России по Томской области
  11. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)
  12. http://kombat.com.ua/stat.htmlСтатьи по выживанию в различных экстремальных условиях
  13. http://www.spas-extreme.ru/Портал детской безопасности
  14. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htmАвтономное существование в природе – детям
  15. http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/ Портал для малышей города Москвы (правила дорожного движения)
  16. http://www.moskids.ru/ru/training_games/your_safety/?id18=20741&i18=2 Портал для малышей города Москвы (твоя безопасность)
  17. http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.html Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности (можно использовать при изучении отдельных тем в старших классах)
  18.  info@russmag.ru Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
  19. vps@mail.ruЖурнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог веб-ресурсов по обеспечению безопасности.
  20. www.rusolymp.ru. Всероссийская олимпиада школьников, в т.ч. по основам безопасности жизнедеятельности

Учебно – тематическое планирование 11 класс.

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МОДУЛЬ 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности  (2 час)

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

2

1.1

Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Пожары в жилых домах и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины. Влияние человеческого фактора на причины.  

текущий

Знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Задание стр.16

2.09

1.2

Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях

1

Комбинированный

Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом, средствами бытовой химии.

Индиви

дуальный опрос

Знать меры безопасности при работе с инструментами. Правила безопасности при купании.

Задание стр.28

9.09

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (3 ч)

Тема 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3

2.1

Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. Контртеррористическая операция и условия ее проведения.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Контртеррористическая операция, ее предназначение и условия проведения, состав группировки сил и средств, включаемых в контртеррористическую операцию. Правовой режим контртеррористической операции. Окончание контртеррористической операции.

текущий

Знать правовой режим контртеррористической операции

Задание стр.40

16.09

2.2

Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму.

1

Комбинированный

Цели режима. ГО – как система мероприятий по подготовке к защите .

Индиви

дуальный опрос

Знать цели режима. ГО – как система мероприятий по подготовке к защите .

Задание стр.50

23.09

2.3

Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в пресечении Международной террористической деятельности за пределами страны.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Нормативная база привлечения ВС РФ к борьбе с терроризмом. Участие в проведении контртеррористической операции. Пресечение международной террористической деятельности за пределами РФ

Индиви

дуальный опрос

Борьба с терроризмом.

Задание 1 стр.58

30.09

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (4 ч)

Тема 3. Нравственность и здоровье.

4

3.1

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Правильное взаимоотношение полов. Семья и ее значение в жизни человека.

текущий

Знать качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

Задание стр.68

07.10

3.2

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики.

1

Комбинированный

Инфекции, предаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

Индиви

дуальный опрос

Знать инфекции, предаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению.

Задание стр.72

14.10

3.3

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

ВИЧ – инфекция и СПИД, краткая характеристика и основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

текущий

Знать краткую характеристику и основные пути заражения ВИЧ – инфекцией и СПИДом.

Задание стр.76

21.10

3.4

Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

1

Комбинированный

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.

Индиви

дуальный опрос

Знать основные понятия и определения брака и семьи.

Задание стр.80

28.10

3.5

Репродуктивное здоровье.

Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Влияние здоровья женщины в период беременности на здоровье будущего ребёнка. Нормы здорового образа жизни, которые желательно соблюдать в период беременности.

Образ жизни матери в первые шесть месяцев жизни ребёнка.

текущий

Знать основные понятия

Реферат

11.11

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 5 (ч)

Тема 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

5

4.1

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при ранениях.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила оказания ПМП при острой сердечной недостаточности. Инсульт, основные причины его возникновения, признаки. ПМП при инсульте. Понятия о ране, разновидностях ран. Последовательность оказания ПМП при ранении.

текущий

Уметь оказывать ПМП при инсульте, при ранении.

Задание стр.88

18.11

4.2

Основные правила оказания первой медицинской помощи. Правила остановки артериального кровотечения.

1

Комбинированный

Наиболее целесообразная последовательность оказания первой медицинской помощи. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения.

Индиви

дуальный опрос

Уметь оказывать ПМП при артериальном кровотечении.

Задание стр.96

25.11

4.3

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Цель иммобилизации, возможные средства для иммобилизации. Способы переноски пострадавшего. Основные виды травм опорно двигательного аппарата и причины их возникновения.

текущий

Знать способы иммобилизации. ПМП при травмах опорно – двигательного аппарата.

Задание стр.104

02.12

4.4

Первая медицинская помощь при черепно – мозговой травме, травме груди, травме живота.

1

Комбинированный

Черепно – мозговая травма, основные причины ее возникновения и возможные последствия. ПМП при черепно – мозговой травме. Травма груди, причины и возможные последствия. Травма живота. Причины и возможные последствия.

Индиви

дуальный опрос

Знать правила ПМП при черепно – мозговых травмах, травмах груди, травмах живота.

Задание стр.112

09.12

4.5

Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждениях позвоночника, спины. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Травма в области таза, причины, возможные последствия. ПМП при травме в области таза. Травмы позвоночника и спины. ПМП. Реанимация. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких.

Индиви

дуальный опрос

ПМП при травмах в области таза, травмах позвоночника и травмы спины. При остановке сердца.

Задание стр.118

16.12

Раздел 5. Основы обороны государства  (7 ч)

Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства.

1

5.1

Основные задачи современных Вооруженных Сил России.

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Основные функции: пресечение вооруженного насилия, обеспечение свободы деятельности в Мировом океане и космическом пространстве, выполнение союзнических обязательств. Основные задачи по обеспечению военной безопасности, по опережению вооруженного нападения, в операциях по поддержанию мира; во внутренних вооруженных конфликтах.

Коллективная и индивидуальная ответственность. Миротворческая деятельность Российской Армии, как средства обеспечения национальной безопасности России

текущий

Знать основные функции и задачи,

о миротворческой деятельности ВС РФ.

Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Задание стр.130

23.12

Тема 6. Воинская обязанность

5

6.1

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Определение воинской обязанности. Организация воинского учета.

текущий

Знать об организации воинского учета.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Задание стр.148

13.01

6.2

Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.

1

Комбинированный

Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету

Индиви

дуальный опрос

Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет, обязанности граждан по воинскому учету.

Задание стр.160

20.01

6.3

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Основное содержание обязательной подготовке граждан к военной службе. Общие требования к качествам военнослужащих

текущий

Знать основное содержание обязательной подготовке граждан к военной службе, общие требования к качествам военнослужащих

Задание стр.170

27.01

6.4

Подготовка граждан по военно – учетным специальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе.

1

Комбинированный

Предназначение подготовки к военно – учетным специальностям. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Индиви

дуальный опрос

Знать предназначение подготовки к военно – учетным специальностям. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Задание стр.178

03.02

6.5

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Организация и предназначение медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Организация профессионально – психологического отбора граждан при постановке их на воинский учет.

Индиви

дуальный опрос

Знать об организации медицинского освидетельствования и профессионально – психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.

Задание стр.192

10.02

Раздел 5. Основы военной службы  (ч)

Тема 7. Основы военной службы

3

7.1

Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

текущий

Иметь представление: статусе военнослужащего; его правах и свободах; льготах предоставляемых военнослужащим.

Задание стр.206

17.02

7.2

Общевоинские уставы. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

Комбинированный

Общевоинские уставы – это нормативно – правовые акты. Регламентирующие жизнь и быт в/сл-х. основное предназначение Устава внутренней службы ВС РФ и его общие положения.

Индиви

дуальный опрос

Знать предназначение общевоинских уставов, устава внутренней службы.

Задание стр.214

24.02

7.3

Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Основное предназначение Дисциплинарного устава ВС РФ и его основные положения. Основное предназначение устава гарнизонной и караульной службы ВС РФ и его основные положения.

Индиви

дуальный опрос

Знать предназначение дисциплинарного устава, устава гарнизонной и караульной службы.

Задание стр.222

03.03

Тема 8. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества.

4

8.1

Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Основное предназначение и обусловленность воинской деятельности военнослужащего. Зависимость воинской деятельности от Вида ВС и рода войск, от воинской должности и класса сходных воинских должностей.

текущий

Знать общие требования к воинской деятельности: внимание, быстрота и гибкость мышления, самостоятельность, ответственность, способность принимать решения.

Задание стр.242

10.03

8.2

Военнослужащий – патриот. Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

Комбинированный

Любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность Воинского долгу военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России

Индиви

дуальный опрос

Знать основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое звание – защитник Отечества.

Задание стр.250

17.03

8.3

Военнослужащий – специалист своего дела. Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Единоначилие – принцип строительства ВС РФ.  

текущий

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств необходимых для военной службы.

Задание стр.258

24.03

8.4

Основные обязанности военнослужащих.

1

Комбинированный

Общие обязанности в/сл-х, должностные и специальные обязанности в/сл-х. сущность основных обязанностей в/сл-х и чем они определяются.

Индиви

дуальный опрос

Знать общие обязанности в/сл-х, использовать приобретенные знания для развития в себе качеств необходимых для военной службы.

Задание стр.262

07.04

Тема 9. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации

2

9.1

Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательства)

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Когда, кем и от чьего имени в/ч вручается Боевое Знамя. Военная присяга. Ее роль и значение для каждого военнослужащего.

текущий

Знать порядок приведения к Военной присяге солдат и матросов, прибывших на пополнение в в/ч. Текст военной присяги. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств необходимых для военной службы.

Задание стр.270

14.04

9.2

Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации.

1

Комбинированный

Порядок вручения стрелкового оружия. Порядок закрепления военной техники и вооружения. Предназначение   ритуала и порядок его проведения.

Индиви

дуальный опрос

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств необходимых для военной службы.

Задание стр.278

21.04

Тема 10. Прохождение военной службы по призыву

2

10.1

 Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Размещение и быт военнослужащих проходящих военную службу по призыву.

текущий

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств необходимых для военной службы.

Задание стр.288

28.04

10.2

Размещение и быт военнослужащих

1

Комбинированный

Размещение военнослужащих. Содержание помещений, противопожарная защита, охрана окружающей среды.

Индиви

дуальный опрос

Иметь представление о размещении военнослужащих, содержании помещений

Задание стр.292

05.05

Тема 11. Прохождение военной службы по контракту

2

11.1

Особенности военной службы по контракту.

Альтернативная гражданская служба.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Требования, предъявляемые к гражданину при поступлении на военную службу по контракту. Материальное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Альтернативная гражданская служба – особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства

текущий

Знать: требования, предъявляемые к гражданину при поступлении на военную службу по контракту.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств необходимых для военной службы.

Задание стр.298

Задание стр.308

12.05

Итоговая контрольная работа.

1

19.05

        Итого:                                34часа



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского

муниципального района Республики Татарстан»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_____________ Каримова Г.С.

«____» ______________ 20 ___ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы:

____________ Киргизова М.В.

Приказ от «__» ______ 2017 г. №_____

Рабочая программа

предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 11 класса

на 2017 – 2018 учебный год

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель Киргизова О.Н.

Протокол № ____ от «___» _________ 2017 г.

Составитель:

Андреев Александр Петрович

преподаватель – организатор ОБЖ

первой квалификационной категории

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...