Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработана на основании следующих документов:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ
- Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089).
- Приказа МО и НРФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312» и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
- Примерной программой по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О. (М.: Просвящение, 2010).
- Приказа МО и НРТ от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного учебного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования».
- Учебного плана МБОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан на 2017 – 2018 учебный год» Приказ № 163 о/д от « 25 » 08 2017 г.
- Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение 2011.
Предназначена для углубленного изучения учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства и предусматривает обязательный минимум содержания:
- Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности.
Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Факторы, разрушающие здоровье.
Репродуктивное здоровье. Правила личной гигиены. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем .
Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях; навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
- Государственная система обеспечения безопасности населения.
Основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации.
Чрезвычайные ситуации природного (метеорологические, геологические, гидрологические, биологические), техногенного (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности) и социального (терроризм, вооруженные конфликты) характера.
Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС).
Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.
Государственные службы по охране здоровья и обеспечения безопасности населения
- Основы обороны государства и воинская обязанность.
Защита Отечества – долг и обязанность граждан России. Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан.
Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. История создания Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. Рода войск.
Обязательная подготовка к военной службе. Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности. Первоначальная постановка на воинский учет, медицинское освидетельствование. Призыв на военную службу.
Общие обязанности и права военнослужащих.
Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту. Альтернативная гражданская служба.
Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Военно-профессиональная ориентация, основные направления подготовки специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное представление по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Реализация программы поможет также определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей и потребностей.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
• воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;
• развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
• овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускники должны знать/понимать:
• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
• основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
• состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
• порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
• основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
• основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
• требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
• предназначение, структуру и задачи РСЧС;
• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
Выпускники должны уметь:
• владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• владеть навыками в области гражданской обороны;
• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
• оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ведения здорового образа жизни;
• оказания первой медицинской помощи;
• развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
• обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребностей в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.
Примерные критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по Основам безопасности жизнедеятельности.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают
положительную оценку («3», «4», «5»).
Оценка «5» ставится, когда ученик:
- Знает и умеет правильно анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера.
- Знает способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.
- Четко и правильно излагает основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.
- Четко и правильно излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.
- Четко знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности) и правильно излагает применение основных положений.
- Имеет четкие представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.
- Имеет четкие представления об основных положениях ЗОЖ.
- Умело пользуются подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.
- Владеет навыками в приемах оказания ПМП при различных видах травм.
- Владеет навыками в определении сторон горизонта различными способами, в разведении костра и приготовлении пищи.
- Обоснованно излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени.
- Обоснованно излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина.
- Обоснованно излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет.
- Имеет четкие представления о здоровье, ЗОЖ и факторах влияющих на здоровье.
- Владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
- Владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
- Владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
- Интересуется учебным предметом.
- Полностью овладел программным материалом.
Оценка «4» ставится, когда ученик:
- Знает и умеет анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, но допускает незначительные (несущественные) ошибки.
- Знает некоторые способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.
- Допускает незначительные (несущественные) ошибки при изложении основных правил поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.
- С небольшими затруднениями излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.
- Знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности).
- Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.
- Имеет представления об основных положениях ЗОЖ.
- Умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.
- Умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.
- Способен оказать ПМП при различных видах травм.
- Способен определить стороны горизонта, развести костер и приготовить пищу.
- С небольшими затруднениями излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
- С небольшими затруднениями излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
- С небольшими затруднениями излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
- Имеет представление об организации РСЧС.
- Имеет представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
- Имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах влияющих на здоровье.
- С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
- В основном владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
- С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
- Интересуется учебным предметом.
- Полностью овладел программным материалом.
Оценка «3» ставится, когда ученик:
- Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствуют одна – две темы в изученном разделе.
- Имеет слабые представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.
- Подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении пользуется с грубыми ошибками.
- Индивидуальными средствами защиты пользуется с грубыми ошибками и выполняет нормативы на соответствующую оценку.
- Слабые навыки в оказании ПМП при различных видах травм.
- Слабые навыки в определении сторон горизонта, разведении костра и приготовлении пищи.
- Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.
- Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.
- Имеет слабое представление об организации РСЧС.
- Имеет слабое представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
- Имеет слабое представления о здоровье, ЗОЖ и факторах влияющих на здоровье.
- Слабые навыки в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
- Слабые навыки в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
- Слабые навыки в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
- Интересуется учебным предметом.
- Полностью овладел программным материалом.
Оценка «2» ставится, когда ученик:
- Не знает способов оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.
- Не знает основные правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.
- Не умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении пользуется с грубыми ошибками.
- Не умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты пользуется с грубыми ошибками и выполняет нормативы на соответствующую оценку.
- Не владеет навыками оказания ПМП при различных видах травм.
- Не владеет навыками в определении сторон горизонта, разведении костра и приготовлении пищи.
- Основной материал не знает, отвечает неуверенно, часто на поставленный вопрос ответить не может.
- Рабочую тетрадь не ведет или ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном разделе.
- Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины опасных ситуаций и вырабатывать порядок действий.
- Не имеет представление об организации РСЧС.
- Не имеет представление о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
- Не имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах влияющих на здоровье.
- Не владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
- Не владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
- Не владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
- Не интересуется учебным предметом.
Формы отчетности учащихся по выявлению уровня знаний, умений и навыков на уроках Основ безопасности жизнедеятельности.
- Устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания.
- Подготовка и ответ у доски по вопросам домашнего задания.
- Письменный ответ по вопросам индивидуального задания (карточки).
- Письменный ответ на вопросы тестового задания.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Самостоятельная работа (проверочная по домашнему заданию или заданию в классе).
- Контрольная работа (по теме ли разделу).
- Отработка практических действий (практические занятия) по правильности и нормативам.
- Написание и защита рефератов.
- Защита проектов.
- Подготовка и выступление с сообщением на тему урока (по желанию учащегося).
- Активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос.
- Ведение конспекта урока.
Итоговая тестовая работа
1.Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?
а. гомеопатические;
б. физические;
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.
2.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?
а. ополоснуть кожу марганцовкой;
б. протереть это место спиртом;
в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;
г. немедленно промокнуть это место тампоном.
3.Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?
а. аденома; г. кариес;
б. псориаз; д. коррозия;
в. герпес;
4.Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?
а. продукты содержащие животные и растительные жиры;
б. мясные продукты;
в. рыбу и морепродукты;
г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.
5.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?
а. диспепсия; в. герпес;
б. диабет; г. себорея;
6.Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?
а. орехи;
б. сыр;
в. жирные и острые блюда;
г. копчёное мясо и рыбу.
7.Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?
а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;
б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;
в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;
г. быть гигроскопичным и водоёмким.
8.Какие способы очищения организма наиболее распространены?
а. специальные диеты;
б. использование тепла;
в. применение клизм, голодание;
г. применение холода;
д. использование мочегонных и желчегонных средств.
9.В чём заключается важнейшая задача семьи?
а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;
б. рождение и воспитание детей;
в. рождение детей;
г. развитие духовных качеств супругов.
10.Какой брак официально признан в Российской Федерации?
а. брак, зарегистрированный в общественной организации;
б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;
в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;
г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.
11.Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?
а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;
б. достижение обоими брачного возраста-18лет;
в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;
г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.
12.Покаким основанием брак в РФ признаётся не действительным?
а. заключение фиктивного брака;
б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;
в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;
г. нарушение принципа единобрачия;
д. преклонный возраст вступающих в брак.
е. серьёзные различия в общественном положении супругов.
13.Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?
а. только органами МВД России;
б. только органами опеки;
в. только органами социальной защиты населения;
г. только в судебном порядке;
д. только товарищескими судами
14.Каковы основные признаки наружного кровотечения?
а. медленное и тягучее кровотечение;
б. быстрое и пульсирующие кровотечение;
в. сильная боль в повреждённой части тела;
г. кровь ярко-красного цвета;
д. кровь темно-красного цвета.
15.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?
а. кровь спокойно вытекает из раны;
б. кровь фонтанирует из раны;
в. кровь ярко-красного цвета;
г. кровь тёмно-красного цвета;
д. слабость.
16.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?
а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;
б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;
в.плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;
г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;
д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.
17.Как правильно наложить давящую повязку?
а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;
б. обработать края раны вазелином или кремом;
в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;
г. наложить повязку.
18.Укажите признаки внутреннего кровотечения?
а. порозовение кожи в области повреждения;
б. посинение кожи в области повреждения;
в. учащённый слабый пульс и частое дыхание;
г. кашель с кровянистыми выделениями;
д. повышение артериального давления;
е. чувство неутолимого голода.
19.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?
а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;
б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;
в. смазать рану вазелином или кремом;
г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.
20.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?
а. наложением холода на место ушиба;
б. наложением тепла на место ушиба;
в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.
21. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?
а. наложить на повреждённое место холод;
б. наложить на повреждённое место тепло;
в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
22.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?
а. обеспечить повреждённой конечности покой;
б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;
в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
23.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?
а. вправить вышедшие наружу кости;
б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;
в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.
24.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?
а. провести иммобилизацию места перелома;
б. устранить искривление конечности;
в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
25.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?
а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;
б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;
в. на голову пострадавшему положить холод;
г. вызвать врача.
26.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?
а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;
б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;
в. произвести прекардиальный удар в область грудины;
г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».
27.Дополни предложение.
Воинская обязанность-это…
а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;
б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;
в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.
28.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?
а. отсрочку от военной службы;
б. призыв на военную службу;
в. прохождение военной службы;
г. военное обучение;
д. призыв на военные сборы и их прохождение.
29.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?
а. моральная и материальная ответственность;
б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
30.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?
а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,
б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;
в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;
г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;
д. прохождение медицинского освидетельствования.
31.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?
а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;
б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;
в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;
г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;
д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.
32.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?
а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики
б. заниматься военно-прикладными видами спорта;
в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.
г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами
33.Что понимается под социальной позицией личности?
а. политические взгляды на события и явления;
б. место, которое может занимать человек в каких-либо ситуациях;
в. функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим людям в обществе;
г. определённые обязанности по отношению к другим людям.
34.Что понимается под направленностью личности?
а. сочетание материального и духовного начала в деятельности личности;
б. сочетание различных факторов, воздействующих на выбор определённого образа жизни и его активное осуществление;
в. сочетание жизненных целей, мотивов деятельности, поведения и отношения к выбору определённого образа жизни и его активному осуществлению;
г. сочетание необходимых качеств личности, направленных на активное осуществление различных видов деятельности.
35.Что собой представляет мировоззрение человека?
а. взгляды личности на определённые события и явления;
б. система взглядов на состояние окружающей среды;
в. система взглядов на окружающую действительность и место человека в ней;
г. отношение ко всему происходящему в природе и обществе, включая армейскую службу;
36.Какие типы слухов выделяют современные психологи?
а. пассивные слухи;
б. агрессивные слухи;
в. слухи-желания;
г. слухи-пугала.
37.Дополните предложение?
Честь-это…
а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;
б. вежливое и достойное отношение к людям;
в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.
38.Дополните предложение.
Самовоспитание-это…
а. коллективная работа по совершенствованию своих человеческих качеств;
б. конкретные действия по воспитанию окружающих;
в. деятельность самого субъекта с целью изменить свои психологические свойства и процессы, свою личность в целом;
г. деятельность окружающих с целью изменить свои психологические свойства и процессы определённого объекта.
Литература
Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Аюпов; под общ.Ред. А.Т. Смирнова). – М.: Просвещение, 2007.
Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция)
100 вопросов – 100 ответов о прохождении военной службы по призыву и контракту: сб. – М.: Красная звезда, 2006
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (последняя редакция).
Федеральные законы «о статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О противодействии терроризму», «О днях воинской славы и памятных датах России»// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1998; 2003 – 2007.
Интернет ресурсы.
- http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).
- http://www.obzh.infoинформационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).
- http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).
- http://www.school-obz.org/ - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности
- http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2Обучение через Интернет
- http://www.km-school.ru/Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
- http://www.eidos.ruСайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
- http://www.informic.narod.ru/obg.htmlСайт учителя информатики, технологии и ОБЖРазумова Виктора Николаевича
- http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htmДля учителя ОБЖД
- http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htmСайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России по Томской области
- http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)
- http://kombat.com.ua/stat.htmlСтатьи по выживанию в различных экстремальных условиях
- http://www.spas-extreme.ru/Портал детской безопасности
- http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htmАвтономное существование в природе – детям
- http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/ Портал для малышей города Москвы (правила дорожного движения)
- http://www.moskids.ru/ru/training_games/your_safety/?id18=20741&i18=2 Портал для малышей города Москвы (твоя безопасность)
- http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.html Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности (можно использовать при изучении отдельных тем в старших классах)
- info@russmag.ru Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
- vps@mail.ruЖурнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог веб-ресурсов по обеспечению безопасности.
- www.rusolymp.ru. Всероссийская олимпиада школьников, в т.ч. по основам безопасности жизнедеятельности
Учебно – тематическое планирование 11 класс.
№ | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МОДУЛЬ 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) | |||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (2 час) | |||||||||
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 2 | ||||||||
1.1 | Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Пожары в жилых домах и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины. Влияние человеческого фактора на причины. | текущий | Знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. | Задание стр.16 | 2.09 | |
1.2 | Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях | 1 | Комбинированный | Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом, средствами бытовой химии. | Индиви дуальный опрос | Знать меры безопасности при работе с инструментами. Правила безопасности при купании. | Задание стр.28 | 9.09 | |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (3 ч) | |||||||||
Тема 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 3 | ||||||||
2.1 | Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. Контртеррористическая операция и условия ее проведения. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Контртеррористическая операция, ее предназначение и условия проведения, состав группировки сил и средств, включаемых в контртеррористическую операцию. Правовой режим контртеррористической операции. Окончание контртеррористической операции. | текущий | Знать правовой режим контртеррористической операции | Задание стр.40 | 16.09 | |
2.2 | Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. | 1 | Комбинированный | Цели режима. ГО – как система мероприятий по подготовке к защите . | Индиви дуальный опрос | Знать цели режима. ГО – как система мероприятий по подготовке к защите . | Задание стр.50 | 23.09 | |
2.3 | Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в пресечении Международной террористической деятельности за пределами страны. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Нормативная база привлечения ВС РФ к борьбе с терроризмом. Участие в проведении контртеррористической операции. Пресечение международной террористической деятельности за пределами РФ | Индиви дуальный опрос | Борьба с терроризмом. | Задание 1 стр.58 | 30.09 | |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (4 ч) | |||||||||
Тема 3. Нравственность и здоровье. | 4 | ||||||||
3.1 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Правильное взаимоотношение полов. Семья и ее значение в жизни человека. | текущий | Знать качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи. | Задание стр.68 | 07.10 | |
3.2 | Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. | 1 | Комбинированный | Инфекции, предаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. | Индиви дуальный опрос | Знать инфекции, предаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению. | Задание стр.72 | 14.10 | |
3.3 | Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | ВИЧ – инфекция и СПИД, краткая характеристика и основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией. | текущий | Знать краткую характеристику и основные пути заражения ВИЧ – инфекцией и СПИДом. | Задание стр.76 | 21.10 | |
3.4 | Семья в современном обществе. Законодательство и семья. | 1 | Комбинированный | Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей. | Индиви дуальный опрос | Знать основные понятия и определения брака и семьи. | Задание стр.80 | 28.10 | |
3.5 | Репродуктивное здоровье. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Влияние здоровья женщины в период беременности на здоровье будущего ребёнка. Нормы здорового образа жизни, которые желательно соблюдать в период беременности. Образ жизни матери в первые шесть месяцев жизни ребёнка. | текущий | Знать основные понятия | Реферат | 11.11 | |
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 5 (ч) | |||||||||
Тема 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 5 | ||||||||
4.1 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при ранениях. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила оказания ПМП при острой сердечной недостаточности. Инсульт, основные причины его возникновения, признаки. ПМП при инсульте. Понятия о ране, разновидностях ран. Последовательность оказания ПМП при ранении. | текущий | Уметь оказывать ПМП при инсульте, при ранении. | Задание стр.88 | 18.11 | |
4.2 | Основные правила оказания первой медицинской помощи. Правила остановки артериального кровотечения. | 1 | Комбинированный | Наиболее целесообразная последовательность оказания первой медицинской помощи. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. | Индиви дуальный опрос | Уметь оказывать ПМП при артериальном кровотечении. | Задание стр.96 | 25.11 | |
4.3 | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Цель иммобилизации, возможные средства для иммобилизации. Способы переноски пострадавшего. Основные виды травм опорно двигательного аппарата и причины их возникновения. | текущий | Знать способы иммобилизации. ПМП при травмах опорно – двигательного аппарата. | Задание стр.104 | 02.12 | |
4.4 | Первая медицинская помощь при черепно – мозговой травме, травме груди, травме живота. | 1 | Комбинированный | Черепно – мозговая травма, основные причины ее возникновения и возможные последствия. ПМП при черепно – мозговой травме. Травма груди, причины и возможные последствия. Травма живота. Причины и возможные последствия. | Индиви дуальный опрос | Знать правила ПМП при черепно – мозговых травмах, травмах груди, травмах живота. | Задание стр.112 | 09.12 | |
4.5 | Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждениях позвоночника, спины. Первая медицинская помощь при остановке сердца. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Травма в области таза, причины, возможные последствия. ПМП при травме в области таза. Травмы позвоночника и спины. ПМП. Реанимация. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. | Индиви дуальный опрос | ПМП при травмах в области таза, травмах позвоночника и травмы спины. При остановке сердца. | Задание стр.118 | 16.12 | |
Раздел 5. Основы обороны государства (7 ч) | |||||||||
Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. | 1 | ||||||||
5.1 | Основные задачи современных Вооруженных Сил России. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Основные функции: пресечение вооруженного насилия, обеспечение свободы деятельности в Мировом океане и космическом пространстве, выполнение союзнических обязательств. Основные задачи по обеспечению военной безопасности, по опережению вооруженного нападения, в операциях по поддержанию мира; во внутренних вооруженных конфликтах. Коллективная и индивидуальная ответственность. Миротворческая деятельность Российской Армии, как средства обеспечения национальной безопасности России | текущий | Знать основные функции и задачи, о миротворческой деятельности ВС РФ. Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Задание стр.130 | 23.12 | |
Тема 6. Воинская обязанность | 5 | ||||||||
6.1 | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Определение воинской обязанности. Организация воинского учета. | текущий | Знать об организации воинского учета. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Задание стр.148 | 13.01 | |
6.2 | Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. | 1 | Комбинированный | Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету | Индиви дуальный опрос | Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет, обязанности граждан по воинскому учету. | Задание стр.160 | 20.01 | |
6.3 | Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Основное содержание обязательной подготовке граждан к военной службе. Общие требования к качествам военнослужащих | текущий | Знать основное содержание обязательной подготовке граждан к военной службе, общие требования к качествам военнослужащих | Задание стр.170 | 27.01 | |
6.4 | Подготовка граждан по военно – учетным специальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе. | 1 | Комбинированный | Предназначение подготовки к военно – учетным специальностям. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. | Индиви дуальный опрос | Знать предназначение подготовки к военно – учетным специальностям. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. | Задание стр.178 | 03.02 | |
6.5 | Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Организация и предназначение медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Организация профессионально – психологического отбора граждан при постановке их на воинский учет. | Индиви дуальный опрос | Знать об организации медицинского освидетельствования и профессионально – психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. | Задание стр.192 | 10.02 | |
Раздел 5. Основы военной службы (ч) | |||||||||
Тема 7. Основы военной службы | 3 | ||||||||
7.1 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. | текущий | Иметь представление: статусе военнослужащего; его правах и свободах; льготах предоставляемых военнослужащим. | Задание стр.206 | 17.02 | |
7.2 | Общевоинские уставы. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 | Комбинированный | Общевоинские уставы – это нормативно – правовые акты. Регламентирующие жизнь и быт в/сл-х. основное предназначение Устава внутренней службы ВС РФ и его общие положения. | Индиви дуальный опрос | Знать предназначение общевоинских уставов, устава внутренней службы. | Задание стр.214 | 24.02 | |
7.3 | Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Основное предназначение Дисциплинарного устава ВС РФ и его основные положения. Основное предназначение устава гарнизонной и караульной службы ВС РФ и его основные положения. | Индиви дуальный опрос | Знать предназначение дисциплинарного устава, устава гарнизонной и караульной службы. | Задание стр.222 | 03.03 | |
Тема 8. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. | 4 | ||||||||
8.1 | Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Основное предназначение и обусловленность воинской деятельности военнослужащего. Зависимость воинской деятельности от Вида ВС и рода войск, от воинской должности и класса сходных воинских должностей. | текущий | Знать общие требования к воинской деятельности: внимание, быстрота и гибкость мышления, самостоятельность, ответственность, способность принимать решения. | Задание стр.242 | 10.03 | |
8.2 | Военнослужащий – патриот. Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 | Комбинированный | Любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность Воинского долгу военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России | Индиви дуальный опрос | Знать основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое звание – защитник Отечества. | Задание стр.250 | 17.03 | |
8.3 | Военнослужащий – специалист своего дела. Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Единоначилие – принцип строительства ВС РФ. | текущий | Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств необходимых для военной службы. | Задание стр.258 | 24.03 | |
8.4 | Основные обязанности военнослужащих. | 1 | Комбинированный | Общие обязанности в/сл-х, должностные и специальные обязанности в/сл-х. сущность основных обязанностей в/сл-х и чем они определяются. | Индиви дуальный опрос | Знать общие обязанности в/сл-х, использовать приобретенные знания для развития в себе качеств необходимых для военной службы. | Задание стр.262 | 07.04 | |
Тема 9. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации | 2 | ||||||||
9.1 | Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательства) | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Когда, кем и от чьего имени в/ч вручается Боевое Знамя. Военная присяга. Ее роль и значение для каждого военнослужащего. | текущий | Знать порядок приведения к Военной присяге солдат и матросов, прибывших на пополнение в в/ч. Текст военной присяги. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств необходимых для военной службы. | Задание стр.270 | 14.04 | |
9.2 | Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации. | 1 | Комбинированный | Порядок вручения стрелкового оружия. Порядок закрепления военной техники и вооружения. Предназначение ритуала и порядок его проведения. | Индиви дуальный опрос | Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств необходимых для военной службы. | Задание стр.278 | 21.04 | |
Тема 10. Прохождение военной службы по призыву | 2 | ||||||||
10.1 | Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Размещение и быт военнослужащих проходящих военную службу по призыву. | текущий | Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств необходимых для военной службы. | Задание стр.288 | 28.04 | |
10.2 | Размещение и быт военнослужащих | 1 | Комбинированный | Размещение военнослужащих. Содержание помещений, противопожарная защита, охрана окружающей среды. | Индиви дуальный опрос | Иметь представление о размещении военнослужащих, содержании помещений | Задание стр.292 | 05.05 | |
Тема 11. Прохождение военной службы по контракту | 2 | ||||||||
11.1 | Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. | 1 | Урок изучения, первичного закрепления новых знаний | Требования, предъявляемые к гражданину при поступлении на военную службу по контракту. Материальное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Альтернативная гражданская служба – особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства | текущий | Знать: требования, предъявляемые к гражданину при поступлении на военную службу по контракту. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств необходимых для военной службы. | Задание стр.298 Задание стр.308 | 12.05 | |
Итоговая контрольная работа. | 1 | 19.05 | |||||||
Итого: 34часа |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского
муниципального района Республики Татарстан»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР: _____________ Каримова Г.С. «____» ______________ 20 ___ г. | «УТВЕРЖДАЮ» директор школы: ____________ Киргизова М.В. Приказ от «__» ______ 2017 г. №_____ |
Рабочая программа
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 11 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель Киргизова О.Н. Протокол № ____ от «___» _________ 2017 г. Составитель: Андреев Александр Петрович преподаватель – организатор ОБЖ первой квалификационной категории |
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...