Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Котляров Анатолий Анатольевич

Рабоча программа по ОБЖ составленная на основе стандарта ООО, авторской программы А.Т.Смирнов, Б.О.Хреннков, М.В.Маслов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_5-8_kl.docx65.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Причулымская средняя школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

_____________ Е.Г.Черкасова

«____»_________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора  МКОУ «Причулымская СШ» ___________ С.А.Петрова

Приказ № __________________

«_____»  _________ 2018г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Предметная область      Основы безопасности жизнедеятельности и физическая культура ( основы безопасности жизнедеятельности)

Учитель     Котляров Анатолий Анатольевич, первая квалификационная категория

Уровень образования     среднее общее образование  5,6,7,8 класс

п. Причулымский

2018 год

Пояснительная записка

1.Рабочая программа, составленная на основе стандарта основного общего образования по ОБЖ 2011г., авторской Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. //

2. Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011.

Цели рабочей программы:

  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства
  • Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера: развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни: подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности
  • Освоение знаний:

об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС;

об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности

  • Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Задачи:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
  • развитие личностных и духовных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
  • освоение знаний; об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • овладения умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их  появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Актуальность выбора авторской программы для общеобразовательных учреждений. ОБЖ .5-11 классы авторов А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, М.В. Маслова обусловлена тем, что данная программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа рассчитана на 1 час. В год 34 часов.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать /понимать:

1. Основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

2. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности

3.Меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях

4. Приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

Ученик научится:

  1. Доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья
  2. Предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам
  3. Соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода.
  4. Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания
  5. Соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

Ученик получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. Ведения здорового образа жизни.

2. Оказания первой медицинской помощи.

3. Вызова (обращения за помощью) в случае необходимости службы экстренной помощи.

4. Проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта

Межпредметные связи.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-ом классе представляет собой совокупность фрагментов во многих образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В таких блоках как, «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях»  и «Чрезвычайные ситуации» прослеживается связь с географией, историей. Используется межпредметная связь с уроками литературы, приводятся примеры из сказок. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся,  проведения интегрированных уроков и т.д.

Особенности организации учебного процесса по ОБЖ

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения - наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интерактивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)

Структура программы

5 класс

Раздел I«Безопасность и защита человека в опасных ситуациях» включает в себя 4 темы (Человек, среда его обитания, безопасность человека; Опасные ситуации техногенного характера; Опасные ситуации природного характера; Обеспечение личной безопасности дома)

Раздел II «Чрезвычайные ситуации» включает в себя 1 тему (ЧС природного и техногенного характера)

Раздел III «Основы здорового образа жизни» включает в себя 1 тему (Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни)

Раздел IV «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» включает в себя 1 тему (Первая медицинская помощь и правила ее оказания)

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями учащихся.

Контроль результатов  обучения

Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование следующих видов оценки и  контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы оценки и  контроля ЗУН: контрольная работа, тест, устный опрос.

Учебно-тематический план

(5 класс)

Тема

Кол-во часов

1

Раздел №1 Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

16

1.1

Человек, среда его обитания, безопасность человека.

5

1.2

Опасные ситуации техногенного характера.

6

1.3

Опасные ситуации природного характера.

2

1.4

Опасные ситуации социального характера.

3

2

Раздел № 2 «Чрезвычайные ситуации»

6

2.1

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

6

3

Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни»

5

3.1

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (5 ч.).

5

4

Раздел № 4 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

8

4.1

Первая медицинская помощь и правила ее оказания.

7

Всего

34

Структура программы для 6 класса состоит из  2 разделов  и 7 тем

Учебно-тематический план

(6 класс)

№ раздела и темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Раздел

Тема

1

2

3

4

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч)

Раздел 1.Основы комплексной безопасности (25 ч)

1

Подготовка к активному отдыху на природе

6

2

Активный отдых на природе и безопасность

5

3

Дальний (внутренний) и выездной  туризм и меры безопасности

6

4

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде

4

5

Опасные ситуации в природных условиях

4

Модуль 2. Основы медицинских знаний и  здорового образа жизни (10 ч)

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (10 ч)

6

Первая помощь при не отложных состояниях

4

7

Здоровье человека и факторы на него влияющие

5

Всего часов:

34

Содержание учебной программы

Раздел I «Безопасность человека в природных условиях»

Тема 1 Подготовка к активному отдыху на природе

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

Определение необходимого снаряжения для похода.

Тема 2 Активный отдых на природе и безопасность

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.

Тема 3 Дальний и международный туризм, меры безопасности.

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.

Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Тема 4 Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Тема 5 Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема 6 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Тема 7 Здоровье человека и факторы на него влияющие

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам.

Календарно-тематическое планирование

5 класс

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Город как среда обитания.

1

01.09

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспе-чения жилища.

1

08.09

3

Особенности природных условий

в городе.

1

15.09

4

Взаимоотношения людей, проживаю-щих в городе, и безопасность

1

22.09

5

Безопасность в повседнев-ной жизни.

1

29.09

6

Дорожное движение, безопасность участников движения.

1

06.10

7

Пешеход. Безопасность пешехода.

1

13.10

8

Пассажир. Безопасность пассажира

1

20.10

9

Водитель, обязанности водителя.

1

27.10

10

Пожарная безопасность

1

03.11

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

17.11

12

Погодные условия и безопасность человека

1

24.11

13

Безопасность на водоемах.

1

01.12

14

Погодные условия и безопасность человека

1

08.12

15

Безопасность на водоемах.

1

15.12

16

Погодные условия и безопасность человека

1

22.12

17

Антиобщест-венное поведение и его опасность.

1

29.12

18

Обеспечение личной безопасности дома.

1

19

Обеспечение личной безопасности на улице.

1

20

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления.

1

21

Виды экстремист-ской и террористической деятельности.

1

22

Виды террористических актов и их последствия.

1

23

Ответствен-ностьнесовершен-нолетних за антиобщественное поведение и участие в террористи-ческой деятельности

1

24

О здоровом образе жизни.

1

25

Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья.

1

26

Рациональное питание. Гигиена питания.

1

27

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

28

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

1

29

Первая помощь при различных видах повреждений.

1

30

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.

1

31

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.

(практические занятия)

1

32

Первая помощь при отравлении угарным газом.

1

33

Первая помощь при отравлении угарным газом.

(практические занятия)

1

34

Первая помощь при носовом кровотечении.

1

Календарно-тематическое планирование

6 класс

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Природа и человек

1

05.09

2

Ориентирование  на местности

1

12.09

3

Ориентирование  на местности (практическое занятие)

1

19.09

4

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

26.09

5

Подготовка к выходу на природу

1

03.10

6

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

10.10

7

Определение необходимого снаряжения для похода

1

17.10

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

1

24.10

9

Проведение пеших походов на равнинной местности

1

31.10

10

Велосипедные походы и безопасность туристов

1

14.11

11

Подготовка и поведение лыжных походов

1

21.11

12

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

1

28.11

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

05.12

14

Акклиматизация  в горной местности

1

12.12

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1

19.12

16

Обеспечение личной безопасности на водном и воздушном  транспорте

1

26.12

17

Автономное существование человека в природе

1

18

Сооружение временного укрытия из подручных средств

1

19

Способы добывания огня

1

20

Обеспечение водой и пищей

1

21

Сигналы бедствия

1

22

Опасные погодные явления

1

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными

1

24

Укусы насекомых и защита от них

1

25

Личная гигиена и оказание первой в природных условиях

1

26

Оказание первой помощи при травмах

1

27

Оказание первой помощи при травмах (практическое занятие)

1

28

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе

1

29

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

1

30

Здоровый образ жизни

1

31

Компьютер и его влияние на здоровье

1

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

33

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

1

34

Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ за 6 класс

1

        

Учебно-тематический план

(7 класс)

№ раздела и темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Раздел

Тема

1

2

3

4

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 ч)

Раздел 1-2.Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации

от чрезвычайных  ситуаций (24 ч)

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

6

3

Чрезвычайные ситуации метеорологического  происхождения

3

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

8

5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

4

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму

в Российской  Федерации (2 ч)

6

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

2

Модуль 2. Основы медицинских знаний и  здорового образа жизни (8ч)

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 ч)

7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

3

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

8

Первая помощь при не отложных состояниях

3

9

Практические занятия по разделу 5

2

Всего часов:

34

Содержание учебной программы

 7 класс

Раздел I Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Тема 1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Различные природные явления и причины их возникновения.

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли, круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Раздел II Чрезвычайные ситуации природного характера

Тема 2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения.

Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика. Защита населения от последствий землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений; определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны; разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений от воздействия сейсмических волн; организация оповещения населения; обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах; организация аварийно-спасательных работ. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе и др. Правила безопасного поведения после землетрясения. Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов, действующие вулканы, дремлющие и потухшие. Предвестники извержения вулканов. Последствия извержения вулканов. Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов. Организация защиты населения от последствий извержения вулканов. Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади. Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней. Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня. Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Общие рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.

Тема 3 Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

   Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны - причина возникновения ураганов и бурь.

  Последствия ураганов и бурь; характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра и его воздействие на окружающую среду.

  Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь. Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы; прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных мероприятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении  урагана (бури).

   Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.

           Тема 4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

  Наводнения, виды наводнений и их причины.

  Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.

  Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды. Возможные последствия наводнений.

  Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения.

   Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

   Сели и их характеристика, причины возникновения селей. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

   Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия. Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

          Тема 5 Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

   Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому. Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы его определяющие. Противоэпидемические мероприятия и защита населения. Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекционных заболеваний и их профилактика. Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний. Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

        Тема 6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения

       Тема 7 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

    Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей. Общие понятия и определения стресса. Стресс и стадии развития общего адапционного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Тема 8 Первая медицинская помощь и правила ее оказания.

   Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Когда необходимо вызывать скорую помощь. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Первая медицинская помощь при незначительных ранах. Первая медицинская помощь при сильном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при артериальном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при венозном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Транспортировка пострадавшего.

Календарно-тематическое планирование

7 класс

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Вводный инструктаж по ТБ и ПБ.

Различные природные явления и причины их возникновения.

1

2

Общая характеристика природных явлений.

1

3

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

1

4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

1

5

Защита населения от последствий землетрясений.

1

6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

7

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

1

8

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

9

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1

10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

11

Защита   населения   от  последствий   ураганов и бурь.

1

12

Смерчи.

1

13

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

14

Защита населения от последствий наводнений.

1

15

Рекомендации  населению  по действиям  при угрозе и во время наводнений.

1

16

Сели и их последствия.

1

17

Защита населения от последствий селевых потоков.

1

18

Цунами и их характеристика.

1

19

Защита населения от цунами.

1

20

Снежные лавины.

1

21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

1

23

Инфекционные заболевания людей и защита населения.

1

24

Эпизоотии и эпифитотии.

1

25

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

26

Виды террористической экстремистской деятельности.

1

27

Роль нравственных позиций и личностных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

1

28

Психологическая уравновешенность.

1

29

Стресс и его влияние на человека.

1

30

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1

31

Общие правила оказания первой помощи.

1

32

Оказание первой  помощи при наружном кровотечении.

1

33

Оказание первой  помощи при ушибах и переломах.

1

34

Общие правила транспортировки пострадавшего.

1

Всего:

34

Учебно-тематическое планирование

8 класс

№ раздела и темы

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Раздел

Тема

Модуль I

Основы безопасности личности, общества и государства

23

Раздел I

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Пожарная безопасность

3

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

Тема 3

Безопасность на водоемах

3

Тема 4

Экология и безопасность

2

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

5

Раздел II

Защита населения РФ от ЧС

7

Тема 5

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

4

Тема 6

Организация зашиты населения  от ЧС техногенного характера

3

Модуль II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

Раздел III

Основы здорового образа жизни

8

Тема 7

Здоровый образ жизни и его составляющие

8

Раздел IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Тема 8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Всего часов:

35

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Пожарная безопасность.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2. Безопасность на дорогах.

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3. Безопасность на водоемах.

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4. Экология и безопасность.

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Раздел II. Защита населения РФ от ЧС

Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Обеспечение химической защиты населения.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениеях

Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаро – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

          Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел IV. Основы здорового образа жизни

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

          Раздел V. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи

Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Календарно-тематическое планирование

8 класс

№ урока

Тематические блоки, темы уроков

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и

последствия

1

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни

1

3

Обеспечение личной безопасности при пожарах

1

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма

 людей

1

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и

 пассажиров

1

6

Управление велосипедом, мопедом. Обязанности

 водителя

1

7

Безопасность на водоемах в различных условиях. Отдых на воде

1

8

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

9

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1

10

Правила безопасного поведения при неблагоприятной

экологической обстановке

1

11

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

12

Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия

1

13

Аварии на химически опасных объектах и их последствия

1

14

Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах и их последствия

1

15

Аварии на гидродинамических сооружениях и их последствия

1

16

Обеспечение радиационной безопасности населения

17

Обеспечение химической защиты населения

1

18

Обеспечение защиты населения от последствий на

взрывопожароопасных объектах

1

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на

гидродинамических объектах

1

20

Оповещение населения при ЧС техногенного характера

1

21

Организация эвакуации населения

1

22

Инженерная защита населения от ЧС техногенного характера

1

23

Здоровье как основная ценность человека

1

24

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и

социальная сущность  

1

25

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и

общества

1

26

Здоровый образ жизни как условие сохранения здоровья человека

1

27

Профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

28

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

29

Профилактика вредных привычек

1

30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

31

Первая помощь пострадавшим и ее значение

1

32

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ

1

33

Первая медицинская помощь  при травмах

1

34

Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми

 химикатами.

1

УМК:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
  2. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., М.В. Маслов Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности, Москва, «Просвещение» 2011.
  3. Электронное приложение к учебнику.
  4. Интерактивное учебное пособие по ОБЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...