Открытое занятие по внеурочной деятельности
план-конспект занятия по обж (5 класс) по теме

Куликова   Марина   Анатольевна

Представлен   конспект  открытого  занятия  ,  используемый   преподавателем   на   практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png30.33 КБ

Предварительный просмотр:

   Открытое    занятие   по   внеурочной    деятельности     в  рамках   ФГОС

в    5   классах    МОУ       лицея   №   86 .

Цель:  Расширить   представления    обучающихся    о   чрезвычайных    ситуациях  ,    научить     обучающихся   ориентироваться   в  классификации  ч.с,  правилам   безопасного   поведения.

Задачи: 1)  Образовательные:   Используя   знания   о  ч.с.    научиться  их    применять   в  незнакомых  практических      ситуациях.

2) Развивающие: Развивать    умение     обучающихся       работать     в   группе,    чётко   формулировать      свои    мысли.

3)Воспитательные:   Воспитывать   у   обучающихся        чувство    взаимопомощи,   взаимовыручки.

Ход     проведения    занятия:

Выходят     двое    ведущих     -   ребят    

1.вед.  – Здравствуйте,    дорогие    друзья  и    уважаемые      гости.  

 Сегодня      мы    с   вами   совершим    увлекательное   путешествие    в    страну    Чрезвычандию.

2   вед.  А    почему   именно   в   Чрезвычандию?    

(дети    отвечают  :   т.к.   это   страна  ,  в   которой    постоянно    происходят    различные  ч.с.)

1вед.    Есть   страна     у   нас такая

    Что   на  карте   не     найти    .

    Проживать  там   очень    трудно   .    

   Одни    преграды    на   пути.

   Постараемся мы с вами

     В   Чрезвычандию   попасть    .  

   И научимся, ребята,

   Как опасность избежать.

2  вед.  В  последнее   время      очень   часто    можно   услышать     словосочетание   :   Чрезвычайная   ситуация.   А   что      такое     чрезвычайная   ситуация?

Дети   отвечают.

1  вед.  Сегодня   нам   с   вами   предстоит    совершить        увлекательное    путешествие    в   страну   Чрезвычандию.  Но    для   того .   чтобы   получить    доступ   к   карте    и   найти      эту    страну     на   необходимо   выполнить     следующее   задание    .Каждой   команде  предлагается  распределить    различные     ч.с.   по    причинам    возникновения.     Для   этого   вам   необходимо   вписать   в   ваш   маршрутный  лист         каждую    чрезвычайную     ситуацию    в   определённую    группу.

2  вед.   Молодцы!      Благодаря   успешной   совместной   работе    команд        мы  получаем     доступ   к   карте.

1  вед.   Ребята   .   внимательно   посмотрите    на   нашу       карту  Что   вы   на  ней    видите?    

Дети    отвечают-   Различные    станции

2   вед.   Верно.  А   сейчас    нам    с   вами    предстоит    увлекательное    путешествие

1вед.   А   у   меня    возник    вопрос,     друзья  .  Что    мы    возьмём   с   собой   в   дорогу?

Дети     отвечают   :   Компас,  часы,   противогазы,    ватно - марлевые  повязки ,      мед.   аптечку  и   конечно    же   хорошее   настроение  

2  вед  Итак,   мы   отправляемся    в   путешествие.    Первая    станция:   Ситуационная.

Станция    Ситуационная.    Задание    группам

Распределите   действия  населения   при  аварии   на   химически     опасном   объекте   в   определённой последовательности .   верные    ответы    впишите   в   маршрутные   листы.

1.Провести    тщательную   уборку    помещения.

2.Надеть   средства   индивидуальной    защиты,  простейшие    средства    защиты   кожи (плащ,   накидку)

3.Эвакуироваться    в   убежище.

4.Выключить    источники   тепла    и   электроэнергии,   закрыть   газ   взять   с   собой   документы     и   необходимые   вещи.

5.По   сигналу: « Внимание    всем!»    включить   радио, телевизор и  внимательно    прослушать   информацию   о    рекомендуемых    действиях  населению    при  авариях   на  ХОО.

6.На   всём  своём   пути     движения  используйте средства   защиты    кожи   и  органов   дыхания.

7.Выйдя   из   зоны   заражения   снимите   верхнюю    одежду,    промойте    водой    глаза   и   открытые   участки   тела,  прополощите  рот.

8.Входите    в   здание   только  после   полной   проверки

9.Примите   душ .

1  вед.  А     сейчас   проверим     правильно    ли   вы    выполнили  задание.    За   каждый   верный  ответ    команда     получает     один     балл.  Побеждает    команда,   набравшая  наибольшее   количество    баллов.

2   вед.  Итак    внимание   правильные   ответы:  5,4,2,3,6,7,8,9,1.

1вед.  А   сейчас    мы   с   вами     отправимся  в   магазин     ,   где  продаются   средства    индивидуальной   защиты.  Но   их   «продают»    не    за  деньги  .   а   за   знания.  

Итак,    вы    видите  противогаз    модели  ГП- 5 .  Его   приобрести   в   дорогу   можно   только   рассказав    правила   использования   противогаза.

Кто   из  вас   может   сделать   это?

Рассказ     одного     из     обучающихся  

2 вед. А    какие    товары     вы    ещё    бы   приобрели    в  нашем    магазине?

Для   этого     вам    необходимо    рассказать     о    предназначении    каждого    приобретаемого    вами    товара.

(Раствор  бриллиантовой    зелени,   спиртовой    раствор    иода,жут ,     бинты)

 Молодцы!  Спасибо    за   приобретение    товаров    в   нашем   магазине.

1  вед.  А   сейчас    станция    3-я    "Вперед, знатоки!":  

Каждой  команде   предлагается   тематический   кроссворд   ,  отгадав   который   мы    можем  продолжить    дальнейшее   путешествие. Время    5   минут

1   команда    получает     кроссворд    

Катастрофы

Вопросы

По горизонтали

3. Излучение, вызывающее у людей болезни.
4. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ.
8. Затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере, море.
9. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.
10. Грязевой или грязекаменный поток, внезапно возникающий из-за резкого поднятия воды в русле реки.

По вертикали

1. Ветер необычайно разрушительной силы.
2. Заливание, покрытие водой поверхности чего-либо.
5. Сильное пламя, охватывающее и уничтожающее все, что может гореть.
6. Отрыв верхних пластов земли и перемещение их вниз по склону под влиянием силы тяжести.
7. Несчастный случай с поездом, самолетом в пути.

Ответы

По горизонтали: 3. Радиация. 4. Отравление. 8. Наводнение. 9. Землетрясение. 10. Сель.

По вертикали: 1. Ураган. 2. Затопление. 5. Пожар. 6. Оползень. 7. Крушение.

2  команда    получает     кроссворд    

Стихийные бедствия

Вопросы

По горизонтали

2. Большой электрический разряд между облаками и землей.
4. Перемещение воздушных масс над землей.
6. Очень сильный ветер, приводящий к большому волнению на море.
8. Сильный ветер со снегом.
10. Гигантские волны до 30 м, возникающие в результате землетрясений.

По вертикали

1. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.
3. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.
5. Гора, имеющая свойство извергаться.
7. Ветер необычайно разрушительной силы.
9. Очень сильный зимний ветер, поднимающий массу сухого снега.

Ответы

По горизонтали: 2. Молния. 4. Ветер. 6. Буря. 8. Метель. 10. Цунами.

По вертикали: 1. Землетрясение. 3. Наводнение. 5. Вулкан. 7. Ураган. 9. Буран.

2   вед.   На   работу   каждой   команде   отводится   7   минут  

-Стук    в   дверь.   1   вед.   Кто   бы   это   мог      быть     ?

Входит  бабушка  со   словами

                                        То ли  буря    небо   кроет ,

                                             вихри   снежные    крутя.

                                                     То  как    зверь     она   завоет ,  

                                                то   заплачет   как   дитя .

Чтобы не было    видно   вам     скучно

                   расскажу  я   сказку   вам  и   задания  задам.

Хорошо ли вы знаете сказки? Иногда в сказках герои нарушают правила безопасного поведения, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

Колобок.?  ( Чрезмерное доверие к незнакомцам).

. Семеро козлят. ( Нельзя открывать дверь чужим).

 Хорошо! Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях?

Представьте, что к вам обращаются незнакомцы.

а) Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься.
Обещают дать конфет.
Что ответить нужно?
( Нет).

б) Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечаем твердо…
( Нет).

Слово жюри.

А сейчас ребята дадут вам несколько важных советов.
Чтение стихотворения Е. Тамбовцева- Широкова “Кто твой друг и кто твой враг”.

1. Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг.
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался
Незнакомцам ты не верь-
Отворять не надо дверь.

2. Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
“ На, конфетку,дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!”
Мальчик с тетей не пошел
Это очень хорошо.
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада

3. Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
“Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно.
Это даже детям ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв.

4. Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это- мама!

5. Кто дает тебе совет?
Это - папа, это - дед!
Бабушкино угощенье-
И оладьи, и печенье
И вкусны, и безопасны.
Это всем, конечно, ясно!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведет.
Забывать никак нельзя,
Кто враги, а кто – друзья!

Подумайте    к   чему   призывали    вас   наши    герои.

2    вед.   Таким    образом ,     мы    с   вами    завершили    пребывание    на   4    Сказочной    станции   и    наше        путешествие    продолжается.

1   вед.   Следующая    станция    Спасательная

Музыкальная    заставка (   не   говорить!)

  Дети   на    фоне    слайдов    рассказывают     стихотворения  о   спасателях

2   вед.    Ребята       а   чтобы    сделали      вы   на   месте   спасателей    в    следующих   ситуациях

Задание    1   команде  

Иванов    Алексей    обучающийся      5   класса    средней    школы     по  приходу   домой   обнаружил         запах    газа .   Посоветуйте    как    ему   поступить    в    сложившейся    ситуации,  чтобы    избежать   взрыва.

Задание    2   команде.

Наташа  Петрова   пришла    из    школы,   включила   телевизор   на  кухне      и   ушла   в   свою    комнату    делать   уроки.   Через     некоторое   время    Наташа    почувствовала    запах     дыма.    Посоветуйте    как    правильно    поступить    девочке    в    сложившейся   ситуации

Ответы   для   жюри    и   ведущих

Ответ   команде       №   1

Перекройте газопроводный кран.

Проветрите   всё помещение (устройте сквозняк).

Вызовите аварийную службу (звонить нужно из помещения, не наполненного газом, или вообще из другой квартиры) по телефону ДЭЗ или 04.

Не зажигайте огонь, не включайте и не выключайте никаких электроприборов. Место утечки газа можно выявлять только мыльной пеной - по наличию пузырей.

Ответ    команде    №   2


Что делать при возгорании или взрыве телевизора?
При возгорании телевизора отключи электричество в квартире, повернув рубильник, находящийся в электрощитке, в положение «выключено».

Накрой загоревшийся телевизор толстым одеялом, чтобы уменьшить доступ воздуха и сбить пламя. Одеяло будет тлеть.
Вылей на телевизор, накрытый одеялом, ведро воды. Но при этом не забудь сначала обесточить прибор, потому что вода – прекраный проводник электричества. Тебя может ударить током. Лить воду следует на заднюю стенку телевизора.
Не следует открывать окна и двери, чтобы не возник сквозняк, от которого пламя усиливается.
Если загорелись занавески, попытайся их сорвать и накрыть плотной тканью, по которой можно попрыгать, чтобы сбить пламя.
Если пламя очень сильное, то следует срочно покинуть квартиру, предупредить соседей о пожаре и вызвать пожарных по номеру «01».
До приезда пожарных взрослые могут принять меры по тушеню пожара. Во многих домах есть пожарные краны и рукава, которые используются для тушения огня.
Если пламя усиливается, то помещение лучше покинуть и ожидать пожарных на улице.

Жюри    корректирует    ответы    команд   и   подводит   итоги.

Вед    1.А  сейчас    мы   с  вами     подходим    к    финишу.  Станция   6   ая.  Заключительная

2   вед.  Дорогие   друзья!  В  ходе   нашего   с   вами    путешествия    мы      помогли     жителям   Чрезвычандии    справиться   с   ч.с.     техногенного    характера, научили   их    правильно    использовать    средства    индивидуальной    защиты,   оказывать   помощь    себе   и    другим.

Вед  1 И   поэтому  , мы    думаем  ,  что     теперь    руководство     страны    может     задуматься        об   изменении    официального     названия    Чрезвычандии.

Вед      №  2  .  Ребята    Что    нового    и   интересного    вы    узнали     на  нашем  занятии. А  сейчас   в   кружочках   ,  которые  вам   выдадут  напишите  пожелания    жителям   новой   страны   .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения

Цель: формирование певческого аппарата у младших школьниковОбразовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельно...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"

"Хризантема-царица осени"Разработка  занятия по оригами «Хризантема-царица осени» Тема: Изготовление хризантемы из бумаги  Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...

Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности по теме: «Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»

Технологическая карта проведения занятия внеурочной деятельности по теме:«Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»...

План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по ФГОС

Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС "Умники и умницы"...