Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж на тему

Ерофеева Екатерина Леонидовна

Представляю вам рабочую программу по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" по специальности "Начальное образование" в СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kurs_obzh.docx86.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РД

учредитель

ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова»

 наименование образовательного учреждения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06.«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Специальность44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

код и наименование специальности

входящей в состав УГС   44.00.00.  «Образование и педагогические науки»

код и наименование укрупненной  группы специальностей

2018        


РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

научно - методическим советом ГБПОУ  «Дербентский профессионально-педагогический  колледжим. Г.Б. Казиахмедова»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР  ГБПОУ  «Дербентский профессионально-педагогический  колледжим. Г.Б. Казиахмедова»

  _____________ Махмудова Н.Г.

               Подпись                    ФИО

______________________ 2018 г.

Рабочая   программа  учебной  дисциплины разработана  на  основе Федерального   государственного   образовательного  стандарта  (далее  -  ФГОС)  и примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (углубленный  уровень), одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» для   специальности   среднего  профессионального  образования  (далее  -  СПО)  44.02.02. «Преподавание в начальных классах», входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00    «Образование и педагогические науки».

  - Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год

Организация-разработчик:   Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Дербентский профессионально - педагогический     колледж им. Г.Б.Казиахмедова».

Разработчик: Ерофеева Е.Л., преподаватель дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» ГБПОУ «ДППК им. Г.Б.Казиахмедова»

Рекомендована предметно-цикловой  комиссией «Физическое воспитание и ОБЖ»

«____»  ___________  201_ г.,  

председатель П(Ц)К _________ Курбанов А. Г.

подпись                 ФИО

Рекомендована научно - методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессионально - педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова »   для применения в учебном процессе.

Заключение научно-методического совета

Протокол № ___ от2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ           

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ        

ДИСЦИПЛИНЫ  «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  


                     1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. 1.1.    Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по обществознанию в соответствии с ФГОС по специальности   44.02.02. «Преподавание в начальных классах, входящей в состав укрупненной группы   специальностей  44.00.00    «Образование и педагогические науки».

 Рабочая  программа  может  быть  использована     образовательными  учреждениями СПО для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

  1. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

             Учебная дисциплина ОУД.06. «Основа безопасности жизнедеятельности» относится к обще-профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

  1. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  • оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  •  принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.
  •  основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  •  основы военной службы и обороны государства;
  •  задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  •  способы защиты населения от оружия массового поражения;
  •  меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  •  организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений воинских подразделений) в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся – 105 часов; в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часа;

внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося- 37 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     теоретические занятия

40

   Практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

Контрольная работа (всего)

в том числе:

Подготовка и оформление докладов и информационных сообщений

Разработка опорных конспектов, планов-конспектов

Подготовка к практическим работам

-

-

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала:

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Тема 1.2.  Факторы, способствующие укреплению здоровья.

Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.Влияние двигательной активности и закаливания  на здоровье человека.

Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха.

Тема 1.3.  Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов.

Практическое  занятие

 Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки.

Тема 1.4.  Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

Тема 1.5.  Правила и безопасность дорожного движения.

Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

Практическое  занятие

Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

Тема 1.6.  Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.Социальная роль женщины в современном обществе.

Здоровый образ жизни — необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья.

Раздел 2.

Государственная система обеспечения безопасности населения

Тема 2.1. Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Содержание учебного материала:

4

1

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций; их разновидности

2

2

Тема 2.2.  Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2

Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

2

Практическое занятие Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

3

Самостоятельная  работа: Реферат. Характеристика опасных ситуаций социального характера в местах проживания.

4

Тема 2.3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания

Предназначение, структура РСЧС, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Тема 2.4.  Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной.

Гражданская оборона (ГО), история её создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Тема 2.5. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

Практическое занятие   Изучение первичных средств пожаротушения.

Самостоятельная работа:

Реферат. Правовые основы организации защиты населения РФ от ЧС мирного времени.

Тема 2.6.  Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

Тема 2.7.  Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, их организация и основное содержание.

Тема 2.8.  Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций.

Практическое занятие   Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени.

Тема 2.9.  Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.

Организационные основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Практическое занятие  Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения.

«Бдительность – важнейшее условие противодействия международному терроризму и экстремизму».

Самостоятельная работа:

Доклад. О новой редакции Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

Раздел 3.

Основы обороны государства и воинская обязанность

Тема 3.1  История создания Вооруженных Сил России.

Содержание учебного материала:

6

2

История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I

2

2

Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

Тема 3.2  Вооруженные Силы РФ, их структура и предназначение. Виды Вооруженных Сил РФ и рода войск.

Вооруженные Силы РФ, их структура и предназначение. Виды Вооруженных Сил РФ и рода войск.

Сухопутные войска, Военно-космические силы, Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура.

Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Войска воздушно-космической обороны: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение.

Тема 3.3.   Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет

2

Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет

2

2

Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.

Тема 3.4.  Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам

Тема 3.5.  Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту.

Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту.

Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

Тема 3.6.  Качества личности военнослужащего как защитника Отечества.  Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника.

Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества.

Воинская дисциплина и ответственность. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие права и обязанности военнослужащих.

Тема 3.7.  Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества.

2

Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества. Дни воинской славы России — дни славных побед.

2

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге.

Практическое занятие Боевое Знамя воинской части.   Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники.

Самостоятельная работа:

Конспект. Функции и основные задачи современных ВС РФ  их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформы ВС РФ.

3

Раздел 6.

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Тема 6.1.Здоровый образ жизни как средство сохранения и укрепления индивидуального здоровья. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Факторы, способствующие укреплению здоровья.

Содержание учебного материала:

9

2

Здоровый образ жизни как средство сохранения и укрепления индивидуального здоровья. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Факторы, способствующие укреплению здоровья.

2

2

Тема 6.2. Режим труда и отдыха. Значение двигательной  активности и закаливание организма для здоровья человека.

2

Режим труда и отдыха. Значение двигательной  активности и закаливание организма для здоровья человека.

2

2

Самостоятельная работа:

Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физкультурой. Режим труда и отдыха.

4

Тема 6.3.Рациональное питание и его значение дляздоровья. Гигиена питания

2

Практическое занятие. №5 Рациональное питание и его значение дляздоровья. Гигиена питания

2

Тема 6.4. Вредные привычки, их влияние на здоровье

человека. Профилактика вредных привычек.

1

Вредные привычки, их влияние на здоровье

человека. Профилактика вредных привычек.

1

2

Тема 6.5. Презентации о вреде и профилактике вредных привычек

3

Практическое занятие. № 6Презентации о вреде и профилактике вредных привычек

2

Самостоятельная работа:Презентация.Социальные последствия вредных привычек. Правовые основы .

4

3

Раздел 7.

Инфекционные заболевания, их классификация.

Тема 7.1.Инфекционные заболевания, их классификация.

Содержание учебного материала:

2

1

Инфекционные заболевания, их классификация.

1

2

Тема 7.2 Передача инфекции и профилактика инфекционных заболеваний.

1

Передача инфекции и профилактика инфекционных заболеваний.

1

2

Самостоятельная работа:

Реферат. Инфекционные заболевания, эпидемии и их профилактика.

4

Раздел 8.

Основы медицинских знаний

Тема 8.1 Ранения, их виды.  Первая медицинская помощь при ранениях. Профилактика осложнения ран.

Содержание учебного материала:

14

Ранения, их виды.  Первая медицинская помощь при ранениях. Профилактика осложнения ран.

2

2

Тема 8.2.Правила наложения  стерильных повязок.

2

Практическое занятие. № 7 Правила наложения  стерильных повязок.

3

Тема 8.3.  Оказание медицинской помощи при различных заболеваниях.

1

Оказание медицинской помощи при различных заболеваниях.

2

2

Тема 8.4.Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута.

2

Практическое занятие.№ 8 Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения

2

Тема 8.5.Первая помощь при остановке сердца. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

2

Практическое занятие № 9. Первая помощь при остановке сердца. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

2

Тема 8.6.Первая помощь при переохлаждении, обморожении; обмороке.

1

Практическое занятие  №10 Первая помощь при переохлаждении, обморожении; обмороке.

3

 Раздел 9.

Производственный травматизм, меры профилактики, первая медицинская помощь при травмах.

Тема 9.1 Производственный травматизм, меры

профилактики, оказание первой медицинской помощи при ушибах, растяжении, разрывах, вывихах и переломах.

Содержание учебного материала:

7

2

Производственный травматизм, меры

профилактики, оказание первой медицинской помощи при ушибах, растяжении, разрывах, вывихах и переломах.

2

2

Тема 9.2 Ожоги. Виды ожогов. Первая помощь при ожогах.

Отравления. Виды отравлений, правила оказания первой помощи.

2

Ожоги. Виды ожогов. Первая помощь при ожогах.

Отравления. Виды отравлений, правила оказания первой помощи.

2

2

Тема 9.3.Правила оказания первой помощи при производственных травмах: порезах, ушибе, вывихе, растяжение связок; переломах.

3

Практическое занятие № 11. Правила оказания первой помощи при производственных травмах: порезах, ушибе, вывихе, растяжение связок; переломах.

3

Самостоятельная работа:

Доклад.  Меры профилактики производственного травматизма.

4

Раздел 10.

Противодействие терроризму и экстремизму.

Тема 10.1  Организационные основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Содержание учебного материала:

9

2

2

2

Тема 10.2  Глобальный терроризм.

2

Глобальный терроризм.

2

2

Тема 10.3. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения.

3

3

4

Тема 10.4.  «Бдительность – важнейшее условие противодействия международному терроризму и экстремизму».

1

1

2

Тема 10.5. Социально- культурные предпосылки терроризма.

2

Социально- культурные предпосылки терроризма.

1

2

Зачет

1

1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация  программы дисциплины  требует наличие кабинета безопасности жизнедеятельности.

        Оборудование учебного кабинета:

  • Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
  • Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
  • Гопкалитовый патрон ДП-5В
  • Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
  • Респиратор Р-2
  • Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8,9,10,11)
  • Ватно-марлевая повязка
  • Противопыльная тканевая маска
  • Медицинская сумка в комплекте
  • Носилки санитарные
  • Аптечка индивидуальная (АИ-2)
  • Бинты марлевые
  • Бинты эластичные
  • Жгуты кровоостанавливающие резиновые
  • Индивидуальные перевязочные пакеты
  • Косынки перевязочные
  • Ножницы для перевязочного материала прямые
  • Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
  • Шинный материал (металлические, Дитерихса)
  • Огнетушители порошковые (учебные)
  • Огнетушители пенные (учебные)
  • Огнетушители углекислотные (учебные)
  • Устройство отработки прицеливания
  • Винтовки пневматические
  • Комплект плакатов по Гражданской обороне
  • Комплект плакатов по Основам военной службы

Технические средства обучения:

  • Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
  • Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
  • Рентгенметр ДП-5В

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

        

  1. http://nsportal.ru/npo-spo/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti
  2. https://kopilkaurokov.ru/obzh
  3. http://ok-tabunshikova.ucoz.ru/load/obg
  4. http://обж.рф/metodika-obzh/programmy-obzh
  5. http://www.metod-kopilka.ru
  6. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-obzh-fgos

Основные источники:

  • Программа по курсу ОБЖ.
  • Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.  Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
  • Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;
  • Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;
  • Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;
  • Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004

Дополнительные источники:

  1. Наставление по стрелковому делу. М, Воениздат,1987, - 640 с.
  2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации,- М.; Эксмо,2009,-608 с.
  3. Сборник законов Российской Федерации, - М.; 2006,-928 с.
  4. Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности жизнедеятельности – 10 класс /Мультимедийный учебник TeachProтм, - М.,
  5. Примерные  вопросы и ответы для подготовки  к выпускному экзамену  11 класс  Основы безопасности жизнедеятельности.  Москва.  НЦ ЭНАС   2002.
  6. Воинская обязанность военнослужащих – защитник своего отечества. Учебное пособие по разделу «Основы военной службы» 11 класс, часть 1., М.: 2001.
  7.  Чрезвычайные ситуации – энциклопедия школьника, под общей редакцией С.К. Шайгу, 2004.
  8. Русские военачальники.  А.В. Суворов  М.И. Кутузов.  П.С. Нахимов. Г.К. Жуков.  Москва  1996.
  9.   Ильин А.А. Большая энциклопедия выживания. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с., ил

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и приема нормативов, а также сдачи обучающимися экзамена.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

Освоенные умения:                                                                        

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  • оказывать первую помощь пострадавшим;

Усвоенные знания:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений воинских подразделений) в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

- выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

- делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

- работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

Разработчик:         

   ДППК Преподаватель БЖ        ________________  Ерофеева Е.Л

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...