РП ОБЖ 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс) на тему

Мамедова Наталья Александровна

Рабочая программа для 5 класса по ОБЖ Автор учебника Виноградова Н. Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_klass_obzh_2018-19.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1

Дятьковского района Брянской области

Рассмотрено на МО и

рекомендовано

к утверждению

Руководитель ШМО

_______________/_Грибачева А. А._______

Протокол № ___ от «___»__________20___ г.

Утверждаю

Директор МБОУ ДСОШ №1

_____________/ Тищенко Г. И.

Приказ № _160-од_

от «_28_»_августа_2018 г.

Рабочая программа

по ОБЖ

для 5-х классов

Составитель :   Мамедова Н. А.

г. Дятьково

2018 год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537), Федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019 учебный год, авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-6 классов под редакцией Н.Ф. Виноградовой, Москва, Вентана-Граф, 2017 г.

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • формированиеантиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • осознание значения семьи в жизни  человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

1. В познавательной сфере:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

  • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
  • умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
  • умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Содержание учебного предмета

В 5 классе на изучение курса выделяется 17,5 часов, из расчета 0,5 час в неделю, реализуемое с помощью учебника «ОБЖ. 5-6 классы» Виноградова Н. Ф.

№п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя

9

3

Безопасный дом

2

4

Школьная жизнь

5,5

ИТОГО

17,5


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА,

Введение 

Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

Тема 1. Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя – 9 ч.

Особенности организма человека. Организм человека как единое целое. Функции разных систем органов тела. Почему нужно знать свой организм. Укрепление нервной системы, тренировка сердца, дыхательной системы. Принципы рационального питания. Первая помощь при отравлении и пищевой аллергии.

Здоровье органов чувств. Охрана органов чувств. Первая помощь при попадании в глаз инородного тела.

Как вести здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье. Организованность и здоровье. Гигиенические процедуры младшего подростка. Заболевания, вызванные отсутствием гигиены (дизентерия, глисты, вши).

Движение — это жизнь. Комплекс упражнений и игры для поддержания двигательной активности.

Закаливание как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила закаливания младшего подростка.

Компьютер и здоровье. Правила безопасного пользования компьютером. Виды занятий, снимающих утомление.

Лабораторные и практические работы

Измерение пульса, проверка выносливости; тренировка дыхательной системы; Проверка степени загрязнения воды; анализ режима питания; овладение приёмами тренировки глаз; проверка уровня физической подготовки учащегося; составление программы закаливания; освоение правил пользования компьютером

Контрольная работа по теме 1 «Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя»

Тема 2. Мой безопасный дом – 2 ч.

Безопасный дом. Поддержание чистоты и порядка в доме, на рабочем месте. Правила уборки квартиры и мытья посуды. Животные и насекомые, распространяющие инфекцию (мыши, тараканы, клопы). Техника безопасности в доме. Первая помощь при ушибах, отравлении химическими веществами (парами клея, краски, газом) и поражении электрическим током.

Контрольная работа по теме 2 «Мой безопасный дом»


Тема 3. Школьная жизнь- 5,5 ч.

Выбор пути: безопасная дорога в школу. Пешеходы и пассажиры — участники дорожного движения. Дорожное движение в населённом пункте и за городом. Безопасная дорога. Выбор безопасного пути в школу. Правила поведения на дорогах и улицах. Оценка пешеходом дорожной ситуации. «Дорожные ловушки» — способы определения опасных для пешехода мест и ситуаций. Школьник как пассажир. Правила поведения пассажира в разных видах транспорта.

Правила поведения в школе. Общие правила поведения в школьном помещении и во дворе школы. Поведение на занятиях, переменах, во время передвижения по школе, в столовой. Может ли общение привести к беде. Первая помощь при сотрясении мозга, ушибах и кровотечении. Помощь заболевшему ребёнку.

Ориентирование в школьных помещениях. Меры предупреждения пожаров, правила эвакуации при пожаре. Помощь при отравлении угарным газом и при ожогах.

Лабораторные и практические работы

Выбор безопасного маршрута от дома до школы; оценка дорожной обстановки; освоение правил дорожного движения; выбор правильного решения в конфликтной ситуации; эвакуация из здания школы; действия при пожаре в школе

Контрольная работа по теме 3 «Школьная жизнь»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела (темы), тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

5 а

по факту

5 а

по плану

5 б

по факту

5 б

по плану

5 в

по факту

5 в

1

Введение

1

Тема 1. Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя –9 ч.

2

За что „отвечают" системы органов. Системы органов. Как укреплять нервную систему.

1

3

Как можно тренировать сердце.

Практическая работа «Измерение пульса»

Развиваем дыхательную систему.

Практическое занятие «Упражняем дыхательную систему (дыхательные упражнения)»

1

4

Питаемся правильно. Практическая работа «Меню для подростка»

Практическая работа «Можно ли пить воду из водоемов?»

1

5

Здоровье органов чувств.

Практическая работа «Тренировка глаз»

1

6

Проектная деятельность. Обсуждение представленных проектов.

1

7

Здоровый образ жизни. Чистота — залог здоровья. Правила личной гигиены. Как правильно мыть фрукты? Что такое педикулёз?

1

8

Движение — это жизнь. Практическое занятие в физкультурном зале.  

Закаливание. Практическая работа: составление программы закаливания

1

9

Компьютер и здоровье. Практическое занятие «Правила работы с компьютером»

1

10

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни»

1

Тема 2. Мой безопасный дом – 2 ч

11

Наводим в доме чистоту. Моем посуду правильно. Техника безопасности в доме.

Безопасное электричество. Безопасный газ.

1

12

Контрольная работа по теме 2 «Мой безопасный дом»

1

Тема 3. Школьная жизнь - 5,5 ч.

13

Выбор пути: безопасная дорога в школу.

Практическая работа: безопасный маршрут до школы

1

14

Пешеходы и пассажиры — участники дорожного движения. Правила безопасности пешеходов. 

Практическая работа «Оценка дорожной ситуации»

1

15

Дорожное движении в населённом пункте. 

ПР «Правила дорожного движения РФ»

Какие правила должен соблюдать пешеход?

 ПР «Обсуждение ситуаций, связанных с дорожными ловушками». Школьник как пассажир.

1

16

Общие правила школьной жизни.

Составление памятки «Общие правила поведения в школе»

Правила поведения в школе. Практическая работа «Учимся выполнять правила поведения»

Если в школе пожар.

Практическая работа «Эвакуация из здания школы»

1

17

Итоговая контрольная работа «Школьная жизнь»

1

18

Итоговое занятие. Обобщение пройденного материала.

0,5

Итого 

17,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....