РП ОБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс) на тему

Мамедова Наталья Александровна

РП ОБЖ 7 класс автор учебника Виноградова Н.Ф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_klass_obzh_2018-19.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1

Дятьковского района Брянской области

Рассмотрено на МО и

рекомендовано

к утверждению

Руководитель ШМО

_______________/ Грибачева А.А._

Протокол № __ от « __ » августа 2018 г.

Утверждаю

Директор МБОУ ДСОШ №1

_____________/ Тищенко Г. И.

Приказ № _____

от «28»_августа_2018 г.

Рабочая программа

по ОБЖ

для 7-х классов

на 2018-2019 учебный год

Составитель : учитель первой категории                               Мамедова Н. А.

г. Дятьково

2018


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная рабочая программа составлена для обучения учащихся 7 класса МБОУ ДСОШ №1

Данная рабочая программа курса «ОБЖ» предназначена для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы, программа, подготовленной авторами Н. Ф. Виноградовой, Д. В.Смирнова Вентана-Граф , 2016 и  по учебнику 7-9 классов « Основы безопасности жизнедеятельности»: Н.Ф. Виноградовой, Д.В.Смирнова, Л.В.Сидоренко, А.Б.Таранина.

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности стали одной из самых насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Актуальность изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в основной школе  обусловлена необходимостью выполнения социального заказа.

В последние десятилетия наблюдается тенденция к увеличению случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и бытового характера, опасных для человека. В условиях чрезвычайных ситуаций может возникнуть угроза для жизни человека.

Анализ этих ситуаций показывает, что среди причин гибели людей, в частности детей школьного возраста, основными являются, во-первых, отсутствие элементарных знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях; во-вторых, слабо развитая мотивация действий и как результат- недостаточно сформированное прогностическое восприятие и мышление, отсутствие опыта решения задач по преодолению нестандартных ситуаций. Исходя из этого основной идеей конструирования данной предметной линии стало формирование психологической готовности школьника к принятию возникшей чрезвычайной ситуации, развитие мотивов поведения и умения предвидеть опасность. Поэтому в средствах обучения, реализующих программу, много материалов, которые направленны на анализ воображаемых ситуаций, предвидение и оценку возможных действий, которые в этих ситуациях необходимо совершить.

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвычайными ситуациями;
  • сформированность социально значимых межличностых отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений;
  • эмоционально­отрицательная оценка потребительского отношения к окружающей среде, к проявлению асоциального поведения;
  • наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;
  • устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Познавательные:

  • использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;
  • сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление);
  • сравнивать чрезвычайные ситуации, классифицировать их по степени опасности для жизни и здоровья людей;
  • осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдельными природными и техногенными происшествиями.

Регулятивные:

  • планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведения в различных ситуациях;
  • контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и поступков;
  • оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);
  • формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;
  • составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
  • характеризовать изученные понятия , пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла;
  • характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных способах их устранения.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • объяснять смысл основных изученных понятий;
  • характеризовать государственную политику, связанную с предотвращением различных чрезвычайных ситуаций и борьбой с ними;
  • раскрывать особенности семьи как социального института; характеризовать факторы благополучных взаимоотношений в семье;
  • выявлять факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека;
  • раскрывать особенности организации безопасного туризма, отдыха и занятий;
  • классифицировать и характеризовать виды чрезвычайных ситуаций, особенности каждого вида;
  • анализировать и оценивать ситуации, связанные с опасностями для здоровья и жизни человека в близком окружении и в масштабах региона;
  • различать чрезвычайные ситуации разного вида (природные, биологические, техногенные, социальные); приводить примеры разных видов чрезвычайных ситуаций;
  • предвидеть возможные последствия своих действий и поведения;
  • проявлять желание противостоять негативным влияниям окружающей социальной среды, коллектива сверстников, взрослых;
  • организовывать режим, двигательную активность, закаливание и др.;
  • проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, пользовании бытовыми электроприборами;
  • ориентироваться в дорожной обстановке, соблюдать правила дорожного движения;
  • оказывать первую помощь в различных чрезвычайных ситуациях.

Содержание учебного предмета

В 7 классе на изучение курса выделяется 17,5 часов, из расчета 0,5 час в неделю, реализуемое с помощью учебника «ОБЖ. 7-9 классы» Виноградова Н. Ф.

№п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Вводное занятие

2

2

Основы здорового образа жизни

1

3

Физическое здоровье человека

7

4

Психическое здоровье человека

4

5

Социальное здоровье человека

2

6

Репродуктивное здоровье подростков и его охрана

1,5

ИТОГО

17,5

Содержание учебного предмета

В 7 классе на изучение курса выделяется 17,5 часов, из расчета 0,5 час в неделю, реализуемое с помощью учебника «ОБЖ. 7-9 классы» Виноградова Н. Ф.

№п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Вводное занятие

2

2

Основы здорового образа жизни

1

3

Физическое здоровье человека

7

4

Психическое здоровье человека

4

5

Социальное здоровье человека

2

6

Репродуктивное здоровье подростков и его охрана

1,5

ИТОГО

17,5


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 Введение (2 час).

Почему человеку необходимы знания о безопасности жизни? Задачи предмета ОБЖ. Забота о здоровье издревле.

Окружающая среда и безопасность.

Здоровый образ жизни (1 час)

Что такое здоровье? Каков ваш образ жизни? Условия сохранения здоровья. Зависит ли здоровье от образа жизни?

Тема 1 Физическое здоровье человека (7 часов)

Внешние признаки здорового человека: уверенная походка, правильная осанка, приятное выражение лица, активность.

Факторы, определяющие физическое здоровье человека: наследственность, экология, условия проживания, медицинское обслуживание, желание и воля человека. Физическая культура и здоровье. О закаливании и гигиене. Закаливание – способ тренировки организма. О правилах закаливания. Закаливание водой. Длинные или короткие волосы? Правила гигиены.

Правильное питание. О белках, жирах и углеводах. Питаемся правильно. Проблемы экологии питания. Поговорим о диете.

Практические работы

Составление программы закаливания. Составления рациона питания. Изучение информации с этикетки пищевого продукта. Определение веса и роста

Тема 2 Психическое здоровье человека (4 часа)

Психическое здоровье и условия его сохранения: осознание человеком своего «Я», объективная оценка своих возможностей, способностей, успешности деятельности. Адекватность реакций на различные жизненные ситуации, способность к самооценке, самоуправлению с учётом социальных норм и правил; стремление планировать свою жизнедеятельность при смене жизненных ситуаций, в том числе при чрезвычайных.

Социальные факторы, отрицательно воздействующие на психическое здоровье человека: социальные конфликты, нестабильность в обществе, нарушение взаимоотношений людей и др.

Эмоциональное здоровье подростка и условия его сохранения: благополучная адаптация к коллективу сверстников, демократический стиль отношений со взрослыми и сверстниками, интересная познавательная среда, объективная самооценка, правильная организация жизни и деятельности и др.

Негативные факторы воздействия на эмоциональное здоровье и благополучие подростка: проблемы в семейных отношениях, неумение общаться (дружить), неблагоприятный школьный климат, необъективная оценка своего «Я» и др.

Практические работы

Комплекс упражнений для снятия напряжения. Волевые качества. Установление возможных источников шума в современной городской квартире и возможность их ликвидации. Памятка «Правила общения с компьютером»

Тема 3 Социальное здоровье человека (2 часа)

Социальное здоровье и условия его сохранения. Осознанное и добровольное принятие нравственных ценностей общества и их добровольное исполнение как критерий социального здоровья. Общение – ценность. Учение – социально важная деятельность. Круг твоих интересов. Фанаты и поклонники.

Тема 4 Репродуктивное здоровье подростков и его охрана (1,5 часа)

Что такое репродуктивное здоровье? Чистота- залог здоровья Особенности развития девочек и мальчиков. Риски старшего подросткового возраста.

Примерные темы проектных работ (рефераты, доклады, презентации).

  1. Люди с творческим долголетием.
  2. Виды и правила закаливания
  3. Программа закаливания для подростков
  4. Витамины — это жизнь
  5. Медиасреда — не навреди!
  6.  Анорексия и булимия.
  7.  Одиночество – путь к социальному нездоровью человека



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела (темы), тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

7 а

по факту

7 а

по плану

7 б

по факту

7 б

Введение

2

1

Забота о здоровье издревле.

1

2

Окружающая среда и безопасность.

1

Здоровый образ жизни

15,5

3

Зависит ли здоровье от образа жизни?

1

Тема 1 Физическое здоровье человека

7

4

Физическая культура и здоровье

1

5

О закаливании и гигиене. ПР Составление программы закаливания

1

6

Правильное питание

1

7

ПР Составления рациона питания

1

8

Проблемы экологии питания

1

9

ПР Изучение информации с этикетки пищевого продукта.

1

10

Поговорим о диете. ПР Определение веса и роста

1

Тема 2 Психическое здоровье человека

4

11

Показатели психического здоровья и нездоровья. ПР Комплекс упражнений для снятия напряжения. ПР Волевые качества

1

12

Человек и мир звуков: влияние городской экологии на здоровье

1

13

ПР Установить возможные источники шума в современной городской квартире

1

14

Общение с компьютером.

1

Тема 3 Социальное здоровье человека

2

15

Социальное здоровье человека

1

16

Фанаты и поклонники.

Итоговая контрольная работа по темам 1,2,3

1

Тема 4 Репродуктивное здоровье подростков и его охрана

1,5

17

Репродуктивное здоровье подростка и его охрана

1

18

Защита творческих проектов

0,5

Итого 

17,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....